конспект урока на тему «Перенос слова с одной строки на другую»

Дата:27.10.2014

Русский язык

Урок 40


Тема урока

Перенос слова с одной строки на другую.

Педагогические цели

Создать условия для ознакомления обучающихся с переносом слов по слогам, правописанием словарного слова желтый; формирования умения переносить слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным
критериям.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). Слово с непроверяемым написанием желтый

Образовательные
ресурсы

Презентация



Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфиче-ская минутка.

Вырабатывают каллиграфический почерк



Выполняют письмо

по образцу

III. Актуализация знаний

Повторение значения ударения

СЛАЙД 3

-Прочитайте предложения. В выделенных словах поставьте знак ударения.

Малыша пугало эхо. Пугало стояло в огороде. Наташа выходила из зала. Мать выходила больного ребёнка. Семена гвоздики похожи на гвоздики.

-Отчего зависит постановка ударения в слове?

Отрабатывают умение ставить ударение в словах

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 4

Мы изучали перенос.

Вот как я слово перенёс:

Едва я перенёс е-два

И получил за это «два».

Укол я перенёс у-кол

И получил за это «кол».

Опять я перенёс о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять».

-Будет ли у ученика «пять»?

-Почему?

-Чему будем учиться на уроке?

-Чему должны научиться на уроке?

Формулируют тему и цели урока

Физминутка

Осуществляют профилактику утомления.


Побежим мы по дорожке –

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки –

Раз, два, три!

И покрутим головами –

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами –

Раз, два, три!

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов

1. Работа с правилом (упр. 107)

СЛАЙДЫ 6-8

-Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим?

-Вспомните правила переноса.

Упр. 71

-Прочитайте правила переноса.

-Как переносим слова?

-Как нельзя переносить слова?


Сравнивают слова по возможности переноса
с одной строки на другую


2. Перенос слов

с одной строки

на другую
(упр. 108)

-Прочитайте слова.

-На какие группы можно разделить слова?

Выдвигают критерии группировки слов -работа в парах

VI. Закрепление знаний и способов действий.

1. Переносное
значение слов (упр. 109)

-Прочитайте стихотворение.

-Озаглавьте.

-Какие слова употребили в переносном значении?


Находят в тексте слова

в переносном значении, объясняют их значение. При списывании осуществляют
самопроверку. Распознают слова, которые нельзя переносить


2. Словарно-орфографичес-кая работа. Желтый

СЛАЙД 11

-Подберите однокоренные слова.

Грамотно осуществляют письмо словарного слова


3.Письмо под диктовку

СЛАЙД 14

В лес пришла ласковая тихая осень. Падают с тополей сухие листья. Кусты шиповника стоят в ярком пламени.

-В первом предложении разделить слова для переноса.

-Подчеркнуть грамматическую основу.

Развитие орфографичес-кой зоркости

VII. Рефлексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

Какое открытие сделали на уроке?

Какие знания приобрели?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Свежие документы:  Россия в современном мире, 9 класс



4


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: