Конспект урока на тему «Распространенные и нераспространенные предложения»

Дата: 24.09.2014

Русский язык

Урок 16

Тема урока

Распространенные и нераспространенные предложения.

Педагогическая цель

Познакомить с понятиями «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтак-
сисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение
к известным понятиям).

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Распространенные и нераспространенные предложения

Образовательные
ресурсы

Презентация





Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфичес-кая минутка.

Отработка написания букв


Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Повторение изученного

-Что знаете о предложении?

-Какие знаете члены предложения?

-Как по –другому называют главные члены предложения?

Отвечают на вопросы

IV. Постановка учебной задачи


-Запишите предложение: Щука дремлет.

Объясните значение слова дремлет.

Подчеркните в предложении главные члены предложения.

-Добавьте второстепенные члены предложения.

-Чем отличаются предложения?

-Чему будем учиться на уроке?

Формулируют тему вместе с учителем

Физминутка



Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения).

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Распростра-ненные и нераспростра-ненные предложения (упр. 39; с. 35)

СЛАЙДЫ 3-5

Упр. 39

– Прочитайте текст.
– Придумайте заголовок.
– В какие две группы можно распределить предложения?
– Спишите предложения, которые состоят только из главных членов.

-Как называются предложения, состоящие из главных членов предложения?

-Как называются предложения, которые не записали?

Высказывают свое
мнение. Осуществляют классификацию предложений по само-стоятельно выделен-
ному критерию.


VI. Закрепление знаний и способов действий.


1. Составление распространен-
ного и нерас-пространенного предложений (упр. 40)

Упр. 40

-Что вы прочитали?

-Составьте из слов нераспространенное предложение.

-Составьте распространенное предложение.

-Запишите распространенное предложение. Выделите основу.


Умеют выполнять
учебное действие
самостоятельно

СЛАЙДЫ 7-9

-Напишите, где распространённое предложение и нераспространённое: Р,Н.

Листья опадают.

Осенью с деревьев опадают листья.

Осенью часто идут дожди.

Идёт дождь.

Птицы улетают в тёплые края.

Птицы улетают.

Самостоятельно работают

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения? Почему?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние

Свежие документы:  Модульное обучение. "Правописание безударных личных окончаний глагола" 5 класс



3


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: