Дата: 24.09.2014
Русский язык
Урок 16
Распространенные и нераспространенные предложения. | |
Педагогическая цель | Познакомить с понятиями «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтак- |
Личностные | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание | Распространенные и нераспространенные предложения |
Образовательные | Презентация |
Ход урока
Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка |
| Проверяют готовность к уроку. |
II.Каллиграфичес-кая минутка. | Отработка написания букв |
| Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Актуализация знаний | Повторение изученного | -Что знаете о предложении? -Какие знаете члены предложения? -Как по –другому называют главные члены предложения? | Отвечают на вопросы |
IV. Постановка учебной задачи |
| -Запишите предложение: Щука дремлет. —Объясните значение слова дремлет. —Подчеркните в предложении главные члены предложения. -Добавьте второстепенные члены предложения. -Чем отличаются предложения? -Чему будем учиться на уроке? | Формулируют тему вместе с учителем |
Физминутка |
|
| Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения). |
V. Усвоение | 1. Распростра-ненные и нераспростра-ненные предложения (упр. 39; с. 35) СЛАЙДЫ 3-5 | Упр. 39 – Прочитайте текст. -Как называются предложения, состоящие из главных членов предложения? -Как называются предложения, которые не записали? | Высказывают свое
|
VI. Закрепление знаний и способов действий.
| 1. Составление распространен- | Упр. 40 -Что вы прочитали? -Составьте из слов нераспространенное предложение. -Составьте распространенное предложение. -Запишите распространенное предложение. Выделите основу.
| Умеют выполнять |
СЛАЙДЫ 7-9 | -Напишите, где распространённое предложение и нераспространённое: Р,Н. Листья опадают. Осенью с деревьев опадают листья. Осенью часто идут дожди. Идёт дождь. Птицы улетают в тёплые края. Птицы улетают. | Самостоятельно работают | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? Почему? | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; определяют свое эмоциональное состояние |
3