Конспект урока на тему «Что можно узнать о человеке по его речи»

Дата:2.09.2014

Русский язык

Урок 1

Тема урока

Что можно узнать о человеке по его речи.

Педагогические цели

Создать условия для развития умения наблюдать за собственной речью, оценивать ее, различать виды речи, характеризовать человека по его речи; способствовать ознакомлению с требованиями к речи, правописанием словарного слова здравствуй (здравствуйте)

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения; проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – овладевают начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – приобретают навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Характеристика человека по его речи. Требования к речи. Слово с непроверяемым написанием здравствуй (здравствуйте)

Образовательные
ресурсы

Презентация

Ход урока




Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


1

2

3

4

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

II.Каллиграфическая минутка

Отрабатывают написание букв

СЛАЙД 2

шшшшшшш

// и // и //

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Актуализация знаний

Отвечают на вопросы

– Какая бывает речь?

– Приведите примеры.

Воспроизводят полученную информацию

IV. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 3

Снежынки весной превращяются в лужы.

Прочитайте предложение.

-Какой это вид речи?

-Что можете сказать о предложении?

-Какие слова написаны неправильно?

-Какое правило не знает ученик?

-Что можно сказать о человеке, который написал это предложение?

-Сформулируйте тему урока.

Принимают учебную
задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Что можно узнать по речи
собеседника? (Упр. 4)

СЛАЙДЫ 4-5

– Прочитайте строки из стихотворения.

– Кому принадлежит записанная речь?

– Какие слова помогли определить профессию?

– Что можно узнать по речи собеседника?

– Спишите 1-е предложение.
-Проверьте себя.

– Когда употребляется слово здравствуйте?

-Какие другие слова приветствия вы знаете и используете?

Осмысленно читают текст стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику изложения. Думают, размышляют, высказывают свое мнение. Грамотно списывают предложение, осуществляют самопро-
верку

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп!

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечиками – чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Осуществляют профилактику утомления.

СЛАЙДЫ 6-8

Словарно-орфографи-
ческая работа.
Здравствуй (здравствуйте)

– Прочитайте словарные слова.

-Что означает слово здравствуй?

-Когда мы употребляем слово здравствуй, а когда – здравствуйте?

-Как можно запомнить выделенные буквы? (здоровье)

-Спишите их, запомните написание

Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов

VI. Закрепление знаний и способов действий.


Анализ отрывков из сказок (упр. 5)

– Прочитайте выразительно отрывки из сказок. Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы упражнения

Осмысленно, выразительно читают текст. Высказывают свое мнение, подтверждают его примерами из текста. Осуществляют сравнение.

VII. Итоги урока. Рефлексия

Подведение итогов

СЛАЙДЫ 9-14

-Что можно узнать по речи человека?

-С каким людьми Вам приятно общаться?

-Какие слова нужно употреблять, чтобы с Вами было приятно общаться?


Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Свежие документы:  Русский язык Проверь себя Планы и образцы языкового разбора.Справочные материалы для лицеистов 5-11 классов



3


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: