Конспект урока по Информатике «Составные части объектов. Объекты с необычным составом» 4 класс

Конспект учебного занятия по информатике ИКТ в начальной школе

Город: Магнитогорск

ОУ № 6

Учитель: Филиппова Лариса Альбертовна

Класс: 4

Тема учебного занятия: Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Тип учебного занятия: основной

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

— закрепить умение описывать состав и возможности объектов;

— учить сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями;

— учить определять названия предметов по названиям составных частей;

— учить придумывать и описывать предметы с необычным составом («предметы-гибриды»).

Оборудование (с указанием использованного дистанционного ресурса): ЦОР, проектор, экран,

Дидактические материалы к учебному занятию: А.В.Горячев. «Информатика в играх и задачах» 4 кл., А.В. Горячев. Методические рекомендации для учителя.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты


I. Орг.момент

5 мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Поздороваться, настроить ребят на продуктивную работу


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты


II. Знакомство с новой темой

1. Задание №1

10 мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предложить детям самостоятельно выполнить задание 1 (заполнить пустые прямоугольники на схеме состава велосипеда).

Устно проверяем результаты.

— Почему название «колесо» нужно вписать в прямоугольнике с номером 4, а название «педаль» — в прямоугольнике с номером 5?

Ученики самостоятельно работают

— Обод и покрышка входят в состав колеса, а педали нет.


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты



Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Что общего у быка и у велосипеда на рисунках?

Записываем название части велосипеда под изображением быка. Обсуждаем каждый рисунок и вписываем названия.

-Рога быка по форме похожи на руль


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

2. Задание №2

5 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— В составе каких предметов и существ есть такие части? (Запишите как можно больше названий рядом с каждой частью).

Проверяем.

Самостоятельная работа





Время

Используемые ЦОР или их компоненты



Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Найдите на рисунке предмет, в составе которого есть и колесо, и окно, и хвост, и крыло.

Самолет


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

3. Игра «У кого (у чего) это есть?

5 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— По названию составной части определите предмет

-страница

— ветка

— увеличительное стекло

— зубья

— Книга, тетрадь, альбом

— растение, железная дорога

-Лупа, бинокль, телескоп,

— Расческа, грабли

(Дети могут предложить свои варианты частей)

Свежие документы:  Урок-обобщение по теме «Землетрясения» 8 класс


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

4. Физминутка

5 мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Немного отдохнем.

Один ученик самостоятельно проводит зарядку


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

5. Объекты с необычным составом

10 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание №3

— Из чего состоит ромашка? Составим ее схему

— Из чего состоят очки? Составьте схему очков

— Придумайте, как бы выглядела «очковая ромашка». В составе должны быть и части очков и части ромашки – все или некоторые. Значит, очковая ромашка должна быть «гибридом» ромашки и очков. Нарисуйте свой гибрид.

Дети составляют схему в тетради

Составление схемы очков


Дети рисуют «очковую ромашку»


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

«Предметы-гибриды»


Деятельность учителя

Деятельность ученика

-Вспомните «предметы-гибриды», имеющие признаки других предметов. Если задание вызывает затруднение, учитель приводит примеры и просит определить, из каких частей состоят

-Кухонный комбайн (терка, миксер, мясорубка)

-Домашний кинотеатр (телевизор, магнитофон, проигрыватель)


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

6. Задание № 4 Творческая работа

5 мин

Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Сравните каждый тюльпан с предметами, изображенными на картинке. Придумайте тюльпанам название. Нарисуйте свой тюльпан и назовите его

— Веерный тюльпан, пирамидковый тюльпан


Этап учебного занятия

Время

Используемые ЦОР или их компоненты

111. Итог урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

— Сегодня мы сравнивали и описывали состав предметов и существ, вспоминали и придумывали предметы с необычным составом – предметы-гибриды.

Дом. задание №5





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: