Конспект урока для 2 класса «Гласные У — Ю после твёрдых и мягких согласных»





ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа – интернат»





КОНСПЕКТ УРОКА по

письму и развитию речи

Тема: «Гласные У — Ю после твёрдых и мягких согласных»

Учитель: Малиновская М.В.

2 класс













Урок письма и развития речи во 2 классе по теме: «Буквы У-Ю для обозначения твёрдости и мягкости согласных»

Цель: развитие умения определять разницу в звучании твёрдых и мягких согласных по слуху и на письме.

Задачи: Образовательная. Развивать умение обозначать буквами у — ю твёрдость и мягкость согласных.

Коррекционная. Развитие зрительного восприятия, фонематического слуха.

Воспитательная. Воспитывать интерес к предмету, через задания связанные с жизнью.

Оборудование: сигнальные карточки, Электронное приложение к уроку (презентация)

Ход урока.



  1. Организация начала урока

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

  1. Проверка д/з.

А начнем мы его с проверки домашнего задания

-На самоподготовке вы должны были выучить чистоговорку. Чистоговорки нам нужно разучивать для того, чтобы чисто говорить, то есть правильно, красиво, не смешивая звуки. Кто попробует произнести эту чистоговорку быстро и без запинки? (Дедушке Надюшка варит суп с индюшкой).

III. Подведение учащихся к определению темы урока

Давайте напомним еще раз какой сейчас урок?

Что на уроке письма нам встречается чаще цифры или буквы? (буквы).

Давайте поищем нужные нам для урока буквы на подвесках и заполним этими буквами таблицу. (на подвесках буквы и цифры ы-и, о-е)

А чтобы заполнить таблицу нужно вспомнить правило

Что обозначает синий кружок? Это твердые согласные. Что обозначает зеленый кружок? Это мягкие согласные?

Какие буквы пишутся после твердых согласных? Ы, о

Какие буквы пишутся после мягких согласных? И, ё

Учащиеся вспоминают правило о том, что после твёрдых согласных пишутся буквы «Ы, О», а после мягких – «И, Е»

Осталось еще 2 пустых клеточки. Найдите для них еще буквы. (на панно буквы у-ю).

Куда же их разместить?



  1. Работа по теме урока

  1. Сообщение темы урока.

Итак, сегодня на уроке мы будем продолжать различать твёрдые и мягкие согласные на слух, записывать слова и предложения с твёрдыми и мягкими согласными.

  1. Пальчиковая гимнастика.

А, чтобы правильно, красиво.

Вы записали всё в тетрадь.

Вам необходимо пальчики свои размять.



 

  1. Работа в тетради.

Запись числа, классной работы.

  1. Чистописание.

Отгадайте загадку и узнаете, какую букву будете писать.

Эту букву я люблю,
И запомню к ноябрю,
Люстра, ключ, салют…спою.
Что за буква? Это…Ю .

Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву … У

  1. Развитие фонематического слуха.

Потренируемся на слух различать твёрдые и мягкие согласные. Я буду произносить слоги, а вы, если услышите слог с мягким согласным, покажете зелёную карточку, если твёрдый согласный – синюю.(мы, ми, по, пё, ту, тю).

6) Задания в тетради и на доске. Установление сходства и различия в восприятии на слух и написании пар слов с буквами у-ю.

Сейчас мы запишем в тетради и на доске слова парами и вы поймёте как изменится смысл слова, и зависит это будет от того какой звук в слове твёрдый или мягкий. Будем подчёркивать мягкие и твёрдые согласные. Мягкие зелёным карандашом, Твёрдые – синим.

Лук( Огородное растение ) – люкКрышка, закрывающая такое отверстие. ) Объяснять смысл данных слов

Глазки поднимите сюда в это место, в эту сторону на Офтальмотренажер

На тренажёр мы поглядим

Глазами взад-вперёд скользим

Медленно двигаем за указкой слева направо (по 3 раза)

Медленно двигаем вверх-вниз (по 3 раза)

Вращаем плавно головой

Мы по восьмёрке круговой.

Остановились. В сторону другую

Вращаем головой по кругу.

Запишите слово круг

Круг часть плоскости, ограниченная окружностью — крюк  Толстый металлический или деревянный стержень с загнутым концом.

7)Работа в тетради. Составление предложений по вопросам учителя с пройденными словами.

Я вам предлагаю списать предложения и вставить пропущенные слова, которые уже нам встречались на уроке.

Я рисую цветные ….. круги, крюки

Папа в стену вбил …..

Физкультминутка

8)Работа по картинке.

— Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?

— Чем заняты подружки?

— Кому они шьют брюки?

К этой картинке у нас есть стихотворение с пропущенными буквами, давайте прочитаем его, вставляя пропущенные буквы с помощью веера (На веере буквы у-ю).

У Любы и Кат…шки

Кл…бки и кат…шки.

Сели шить подр…жки

Бр…ки для Петр…шки.

Списать с учебника, вставляя пропущенные буквы.

IV.Закрепление

На панно и в классе названия героев и предметов. Найдите среди названии героев слова с буквами у – ю, обозначающими твёрдость и мягкость согласных.

(Буратино, ключ, избушка, внучка, Жучка, лягушка, гуси, люстра)

V.Домашнее задание

Показать картинки из учебника с пропущенными буквами кост…мы, т..фельки, ут…жок

Посмотрите на картинки, прочитайте к ним слова, какие буквы нужно вставить. Записать на самоподготовке названия предметов, вставить пропущенные буквы.

VI.Подведение итогов.

Какая буква придаёт мягкость согласному?

Какая буква придаёт твёрдость согласному?





Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Согласный звук [ц], буква Ц ц"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: