Сценарий Развлечения
«День Ивана Купала»
7 группа
Воспитатели : Федорова Снежана Александровна
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.
А может вы и сами что-нибудь знаете об этом празднике?
(ответы детей)
Ведущий: В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой, потому и пошел обычай обливать друг друга водой.
В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. А еще с этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных.
Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились? (да)
Для разминки начнем с загадок:
1. Оно за весною к нам в гости идет,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут (ДОЖДЬ)
3. Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)
4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем, ищем ищем не найдем (РОСА)
5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды, все округи полила (ГРОЗА)
6. Поднялись в небо ворота,
Всему миру красота (РАДУГА)
Ведущий: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.
А еще была забава —
Полежать в высоких травах,
Только нужно на заре,
Чтоб трава была в росе.
В озере, в реке купались,
Все играли, все смеялись…
Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано!
По поверьям, раньше в воде жили кто? (РУСАЛКИ, ВОДЯНЫЕ И т. д.)
Давайте выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину. А вы ребята решайте, у кого коса длиннее. Можно распустить косы. Чтобы было виднее.
Конкурс на самые длинные волосы
Выходит ВОДИЦА – Водяному старшая сестрица
ВОДИЦА: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас. Давайте познакомимся – я – ВОДИЦА, Водяному старшая сестрица
(ХОДИТ ПО ЗАЛУ ЗНАКОМИТСЯ)
Ведущий: А что ж это сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник?
ВОДИЦА: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А что это за красавицы, поди русалочки? А ну-ка погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лишился, из-за своего обжорства.
Ведущий: Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волосы.
ВОДИЦА: Хорошо, где тут мои ножницы?
Ведущий: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приказ какой дала.
ВОДИЦА: Ааа! Так я мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку.
Ведущий: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!
ВОДИЦА: Да шучу я, шучу. Вот припасла на случай. Ладно, поделюсь (достает приз). Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует!
Звучит музыка девочки танцуют или просто проходят
ВОДИЦА: Воды много принесла,
Поиграем друзья?
Ведущий: Давайте построимся в две команды.
ВОДИЦА: Первая эстафета «ВОДОНОСЫ». Вам нужно по очереди кто больше наносит воды в ведро.
ВОДИЦА: «БЕГ В МЕШКАХ». Вам нужно обежать вокруг стула и вернуться обратно, какая команда это быстрее сделает.
ВОДИЦА: Выношу тазик с травой, веточками от разных растений.
Ведущий: Что это ты принесла, Водица?
ВОДИЦА: А вот сейчас и определим, что! Сама не знаю. Водяной передал, что ему нужны какие-то травы, цветочки, а я не знаю, что где. Ребята, помогите. А то ведь Водяной, дядька сердитый!
Игра – опрос «УГАДАЙ ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ»
Ромашка, зверобой, календула, подорожник, одуванчик, тысячелистник.
Ведущий: На лужайке зоревой,
Где роса и радуга.
Появился зверобой,
Молодой и радостный.
Вскинул желтые лучи
И лепечет по утру:
— Я пришел людей лечить,
Обратитесь к доктору.
Ведущий: У травы красивый листик,
Имя ей – тысячелистник.
Рану быстро исцелит,
Возбуждает аппетит.
Останавливает кровь,
Даже прекращает боль.
Ведущий: ромашка: На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Серединка желтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него.
Ребенок: одуванчик
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Ведущий: календула
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках
Целый день они смеются.
Все Календулой зовутся.
Ведущий: подорожник
Если вдруг неосторожно
Пальчик ты поранил,
Каждый знает —
Листик можно
Положить на рану.
На полянке, в огороде,
У дороги там и тут —
Потому-то его люди
Подорожником зовут!
ВОДИЦА: Вот спасибо, вот удружили, теперь нипочем не побоюсь на болото идти. Задание Водяного выполнено!
Ведущий: Поработали, теперь можно и поиграть, становитесь парами скорее, ручеек течет наш веселее.
Игра «РУЧЕЕК» с двумя группами вместе
Ведущий: Все готовились к обрядам,
Хороводы, песни пели,
Праздник длился всю неделю.
Кучу веток собирали,
А потом их все сжигали,
И обычай был таков:
Перепрыгнуть тот костер.
Прыгнешь если высоко,
Урожай будет год!
Вот и мы костер зажжем,
Прыгать высоко начнем…
(Дети прыгают через «небольшой костер»)
ВОДИЦА: Ну вот и позабавились.
В этот праздник, в летний зной,
Окроплю я всех водой.
Давайте возьмем водяные пистолеты и обрызгаем друг друга водой.
(Обливание водой из водяных пистолетов
ВОДИЦА: Вот мы с вами повстречались,
От души все посмеялись.
В путь дорогу мне пора,
До свиданья, детвора!