Конспект урока на тему «Глобус»

Урок: окружающий мир.

Тема: Глобус.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель:

Обучающие :

-сформировать представление о модели Земли – глобусе.

-дать элементарные знания учащимся о материках и океанах.

-познакомить с историей изобретения глобуса.

-закрепить знания о планете Земля.

Воспитательные:

-воспитывать в детях умение слушать высказывания окружающих людей.

-проявлять стремление к сотрудничеству в групповой работе.

-участвовать в обсуждении вопросов.

-выполнять заданную учителем работу.

Развивающие:

-обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность.

-содействовать развитию умения общаться.

-обеспечить развитие умения сравнивать познавательные объекты.

Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Эмоциональное включение в урок.

Показ мультипликационного фильма о глобусе.


Целеполагание


— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Посмотрев отрывок фильма, можете ли вы предположить, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Правильно, тема нашего урока – Глобус. А теперь давайте попробуем с вами задать вопросы, которые нам помогут раскрыть тему нашего урока. Для этого вы можете воспользоваться опорными словами, которые вы видите на слайде (показ слайда со словами «Что», «Какие», «Как», «О чем»).

В течение нашего урока, мы с вами попробуем ответить на данные вопросы.

Да. О глобусе.




Формируют вопросы:

— Что такое глобус?

— Какие бывают глобусы?

— Как устроен глобус?

— О чем может рассказать глобус?

Изучение нового материала.


— обработка информации

-анализ информации

— применение и представление информации

— подведение под понятие на основе распознания объектов, выделение существенных признаков

-вести устный диалог , слушать собеседника

-построение рассуждения, обобщение


















-готовность и способность обучающихся к саморазвитию

-уважительное отношение к истории

-передача информации

— строить понятные для партнера высказывагия
































— поиск и выделение необходимой информации

— обработка информации

-сроить монологические высказывания

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию

-выполнять учебные действия




























Первый вопрос – «Что такое глобус?»

(показ отрывка из мультипликационного фильма).

Как девочка называет глобус?

Давайте поразмышляем, что такое модель?

Как называются предметы, лежащие у меня на столе? (лежат игрушечные машинка, самолет, вертолет и кукла)

Какие игрушки есть у меня?

На что похожи данные игрушки? (показ каждой игрушки по порядку).


Чем они похожи на настоящие предметы?

Чем отличаются от настоящих предметов?

Вы абсолютно правы. Так давайте с вами попробуем сформировать понятие модель, если данные игрушки являются моделями настоящих предметов.

Хорошо, молодцы.

Теперь, мы с вами можем ответить на вопрос «Что такое глобус?»

Молодцы. Иногда, что бы лучше изучить какой-либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель.




Модель Земли.



Игрушки .



Машинка, вертолет, самолет, кукла.

На настоящий самолет, настоящий вертолет, автомобиль и девочку (ребенка).

Формой.


Размером.




Модель-это уменьшенное изображение предметов.



Глобус- это уменьшенное изображение Земли.

Совсем недавно мы с вами были в музее-планетарии, и вот те знания , которые мы там получили помогут нам ответить на второй вопрос «Какие бывают глобусы?».

Давайте вспомним о каких глобусах нам там рассказывали.



А девочки нам подготовили очень интересную информацию, о том какие еще бывают глобусы.























Спасибо девочкам за интересную информацию.






-лунный глобус.

— глобус звездного неба.

— политический глобус.

— географический глобус.

Глобусы – “моряки” Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды.

глобусы — щеголи”. Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.

Есть “глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.


А мы движемся дальше, и нам предстоит ответить на вопрос «Как устроен глобус?»

На столах у вас глобусы. Я прошу вас , их внимательно рассмотреть, что интересного вы замечаете?



Каждая линия на глобусе имеет свое название. А я вас попрошу найти «главный пояс Земли», горизонтальную линию. Может кто то знает как называется этот пояс?

А как вы думаете, зачем эта линия?

Правильно. Ученые назвали эти части полушариями. Нижняя – это южное полушарие, так как ближе к южному полюсу. Верхнее – северное полушарие, так как ближе к северному полюсу.

Какого цвета на глобусе больше всего?

Что может обозначаться, на глобусе, синим цветом?

Правда. Это реки, моря и океаны. Всего, ребята, на Земле четыре океана.

Что это за желто-коричневые объекты окруженные водой?

Молодцы. Это материки, всего их шесть.

Я знаю, что вы все заметили, глобус подвижен. А как вы думаете почему?


Правильно. Своя ось есть и у глобуса, она так же немного наклонена, как и у Земли.



-много синего цвета.

-есть желтый и коричневый цвета.

— нанесено большое количество вертикальных и горизонтальных линий.




Экватор.

Она делит глобус на две части.








Синего.

Вода.




Суша.





Потому, что земля вращается вокруг своей воображаемой оси, так и глобус тоже.

Первичное закрепление (работа в группах).


-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

-навыки сотрудничества в разных ситуациях , умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

-определять общую цель и пути ее достижения

-предлагать помощь и сотрудничество

-классификация по заданным критериям.

— строить понятные для партнера высказывания

Итак, у нас с вами остался последний вопрос «О чем глобус может нам рассказать?». А на этот вопрос мы с вами попробуем ответить в процессе работы в группах. Для этого мы с вами должны вспомнить правила работы в группе.



Молоды. Я опрошу вас выбрать капитана, который повяжет себе галстук. В конверте у каждой группы свое задание. Внимательно прочитайте его и начните сообща выполнять.




Группа-это единое целое.

Нужно слушать каждого участника.

Нужно помогать друг другу.

Приходить к общему.









1 группа – найти и показать на глобусе все шесть материков (Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида).

2 группа – определить, какой из материков самый большой, какой самый маленький.

3 группа – найти и показать на глобусе все четыре океана (Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический и Тихий).

4 группа – определить самый большой и самый маленькие океаны.


Определение, на каком материке мы живем, самой высокой горы и самой длинной реки, а так же самого глубокого озера. Выставление этого на итоговом глобусе.

Итог урока.

— формировать собственное мнение и позицию

-установление причинно-следственных связей

-выделять и формулировать то, что усвоено

Ну вот мы с вами и ответили на все

вопросы. Попробуем составить

небольшой рассказ о том , что мы

узнали сегодня на уроке.

Составление текста по теме урока (используя слайды презентации)

Модель Земли – глобус. Синим цветом на глобусе обозначена вода. Главный пояс Земли – экватор. Планета Земля наш общий дом и мы должны ее беречь.

Рефлексия.

-выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить

О чем мы говорили на уроке?

Что нового узнали?

О чем захотелось узнать больше?

Где можно найти эту информацию


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Жизнь луга"





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: