Прочитайте девиз урока.
«Грамоте учиться, всегда пригодится» СЛАЙД 1
– Как вы его понимаете?
– Грамота это знания.
Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?
– Трудиться, работать самому.
– Зачем нужны знания?
– Чтобы быть умным, образованным.
3. Активация изученного материала.
Откройте тетради. Запишите число. 12 марта. Классная работа. Слайд 2
Работа по группам.
Проблема.
— Ребята, все ли слова в русском языке одинаковы? (нет)
-А для этого я вам предлагаю выполнить задание.
Определите, какой части речи подобраны слова, впишите орфограммы.
I II III
Слово- предмет слово-признак слово-действие
С…бака пуш….стая журч…..ть
Адр…с красивый нач……ть
К….рман выл….тают ходит
Красивые сча….ливый друж…..ть
П….льто б….льшой б…..леть
С….лют зеленый спать
П….суда пёстрая птицы
Слова какой части речи подобраны?
Прочитайте слова еще раз, что вы нашли интересное среди этих слов?
КРАСИВЫЕ ВЫЛЕТАЮТ ПТИЦЫ
Слово «красивые» определите какая часть речи? Что нам с вами поможет? Поставить вопрос к слову. Определите. (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, какие?)
Слово «вылетают» определите какая часть речи? Что нам с вами поможет? Поставить вопрос к слову. Определите. (ГЛАГОЛ, что делают?)
Слово «ПТИЦЫ» определите какая часть речи? Что нам с вами поможет? Поставить вопрос к слову. Определите. (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, кто?)
Постановка темы урока.
Скажите ребята, какую тему мы с Вами будем закреплять?
Слова-названия предметов, признаков, действий
Закрепление имени существительное, прилагательное, глагол.
Придумайте предложение с этими словами.
Я Вам предлагаю записать предложение.
Из гнезд вылетают красивые птицы.
Подчеркните грамматическую основу.
4. Физминутка.
Я вам называю слово — предмет, а вы хлопаете в ладоши.
(Компьютер, красивый, стол, читать, ручка, пенал, пушистая, зеленая, рисовать, мама, стул, бегать, великолепная)
5. Игра «День-ночь»
Я вам называю предмет, а вы придумайте, какой признак можно придумать к нему .
книга, ручка, облако, клубника, девочка.
6 Работа в парах.
На партах есть карточки с текстом. Наша цель сделать рассказ более красивым. Как это сделать? Как вы думаете?
– Мы думаем, что нужно вставить вместо пропусков слова-названия признаков.
Работаем в парах. Кому трудно подобрать эти слова можете воспользоваться словами для справок.
Стояла ясная погода. Потом вдруг подул сильный ветер. Небо закрыли серые тучи. Три дня лил теплый дождь. Надвинулся густой белый туман. Утром выглянуло яркое солнце. Зеленела молодая трава. Надулись толстые почки калины и липкой березы. Пришла настоящая весна.
Слова для справок: сильный, ясная, теплый, серые, густой, яркое, белый, молодая, яркое, настоящая, толстые.
– О ком этот текст? (о весне)
Какая часть речи нам помогла, сделать текст красочным.
– Слова-названия признаков.
7. Самостоятельная работа.
Тест с дополнительными заданиями (на отметку 9,10)
– Что мы на уроке закрепляли?
Что запомнили?
– Какие выводы сделали?
Оцени себя
Молодцы! Вы справились трудностями. Спасибо за урок.
Домашнее задание: написать небольшой текст о виде спорта, используя слова- действия (глагол).
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение гимназия № 16 «Интерес»
муниципального образования
Люберецким муниципальный район
Московской области
Открытый урок по русскому языку
Для повышения квалификации
1 группа
с…бака
адр…с
к…рман
красивые
п…льто
с…лют
п…суда
2 группа
пуш…стая
красивый
выл…тают
сча…ливый
б…льшой
з…лёный
пёстрая
3 группа
журч…ть
нач…ть
птицы
ходит
друж…ть
болеть
спать