Конспект урока по Информатике «ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

«ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT»

Цели:

  • Образовательные:

    • проконтролировать уровень усвоения материала по теме: «Графический редактор Paint».

  • Воспитательные:

    • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

    • воспитание дисциплинированности;

    • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

  • Развивающие:

    • совершенствовать навыки самостоятельной работы;

    • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока – творческий практикум.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • компьютеры;

  • памятки для учащихся;

  • презентация

Ход урока (45 минут)

  1. Организационный момент. (2 мин.)

Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих. Объявление темы.

  1. Повторение.(10 мин)

  1. Дать определение графического редактора.

  2. Описать состав окна графического редактора.

Вид окна Paint

  1. Найдите соответствие.

    1

    Выделение произвольной области


    А

    11

    2

    Ластик


    Б

    5

    3

    Карандаш


    В

    13

    4

    Масштаб


    Г

    15

    5

    Распылитель


    Д

    14

    6

    Кривая


    Е

    16

    7

    Линия


    Ж

    7

    8

    Эллипс


    З

    1

    9

    Надпись


    И

    12

    10

    Прямоугольник


    К

    6

    11

    Выделение


    Л

    8

    12

    Выбор цветов


    М

    4

    13

    Многоугольник


    Н

    3

    14

    Скругленный многоугольник


    О

    9

    15

    Кисть


    П

    10

    16

    Заливка


    Р

    2

  2. Правильны ли утверждения.

  • Если в контуре будет дырка, то инструмент заливка заполнит цветом все пространство.

  • Цвет фона изменяют левой клавишей мыши, а основной цвет – правой.

  • Настроить инструмент позволяет поле выбора.

  • Изменить палитру невозможно.

  • Изменить толщину границы круга или квадрата можно, настроив инструмент Линия.

  • Если рисовать объект, удерживая нажатой правую клавишу мыши, то цвет объекта будет совпадать с основным цветом.

  1. Тест. Учащиеся выполняют самостоятельно. Проверка теста.(слайд 6,7)

  1. Практическая работа (25 мин)

Инструкционная карта №1

Шахматная доска

Запустите Paint.

Пуск – Программы – Стандартные — Paint

  1. Удерживая нажатой клавишу Shift + инструмент Прямоугольник изобразите квадрат (2x2 см)

  2. Скопируйте квадрат, полученный квадрат закрасьте черным цветом. Соедините полученные квадраты





  1. Повторите действия, получите следующее изображение







  1. Продолжайте выполнять копирование пока не получите блок 8х8 квадратов





























6. Используя инструмент Надпись добавьте на шахматную доску буквы и цифры, не забывая копировать соответствующие блоки. В результате должен получиться следующий рисунок. Покажите результат учителю.

A B C D E F G H

A B C D E F G H

1 2 3 4 5 6 7 8

1 2 3 4 5 6 7 8























Инструкционная карта №2

Отражение и поворотыj0183290

  1. Откройте папку «Заготовки для урока» Рисунок 2, в которой находится изображение Деда Мороза





  1. Скопируйте изображение Деда Мороза и получите 6 копий





j0183290j0183290j0183290j0183290j0183290j0183290







  1. Выполните для пяти изображений следующие действия, используя алгоритмы ПОВОРОТА и ОТРАЖЕНИЯ:

— первое оставить без изменения

— второе отразить слева направо

— третье отразить сверху вниз

— четвертое повернуть на угол 90 0

— пятое повернуть на угол 180 0

— шестое повернуть на угол 270 0

Подпишите полученные изображения (укажите вид поворота или отражения) используя инструмент Надпись.



Сверху вниз

Слева направо

4. Покажите учителю полученный результат



















Инструкционная карта №3

Растянуть. Наклонить.



  1. Откройте папку «Заготовки для урока» Рисунок 3, в которой находится изображения девяти Синих прямоугольников

  2. выполните действия по указанному образцу с каждым прямоугольником.



  1. Покажите учителю полученный результат

Исходный образец



















Инструкционная карта №4

Собери мозаику



  1. Откройте папку «Заготовки для урока» Рисунок 4, в которой находится изображение Киски

  2. Соберите мозаику пользуясь инструкцией



ИНСТРУКЦИЯ

В файле содержатся фрагменты рисунка и образец рисунка.

— построить из фрагментов рисунок по образцу;

— изображение, содержащее фрагменты рисунка и образец — тот рисунок, который должен получиться после соединения фрагментов;



Образец инструкции к выполнению задания.

1. Внимательно посмотрите на образец рисунка.

2. Аккуратно, не задевая соседних фрагментов, выделите один фрагмент с помощью инструмента Выделение.

3. С помощью пункта меню Рисунок отразите или поверните фрагмент так, чтобы он совпадал с положением на образце.

4. Аналогично работайте со следующими фрагментами.

5. После отражения и поворота всех фрагментов соедините их, выделяя и перемещая фрагменты с помощью мыши.

6. Сравните полученное изображение с образцом.



























  1. Рефлексия (5 мин.)

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

  1. Подведение итогов.(3 мин)

Дать оценочную характеристику каждому учащемуся.









































ГОУ СПО СТПТ и АС















ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКИ:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

«ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT»









Подготовила и провела:

Преподаватель информатики

Шатенова Н.Н.

















Красноармейск 2010-2011 уч.год

Свежие документы:  Тест по информатике на тему «С++»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: