Конспект урока для 2 класса на тему «Употребление заглавной буквы в именах собственных»

Технологическая карта урока по русскому языку.

Тема урока: « Употребление заглавной буквы в именах собственных».

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество с соседом через формирование умений писать заглавную букву в именах собственных.

Задачи: 1. Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от других слов; закреплять умения писать словарные слова.

2. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

3. Воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: научатся отличать имена собственные, писать их с заглавной буквы.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: формирование позитивной самооценки.



Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный



Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Создание эмоционального настроя.

Урок русского языка. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения.

Настраиваются на работу


Читают число, записывают в тетрадях.

2. Формули

рование темы и цели урока

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока

— Сегодня отправимся в страну заглавной буквы

-Кто живёт в этой стране?

— Зачем нужна заглавная буква?

— Как называются такие слова?

— Какая будет тема урока?

— Чему должны научиться?



Высказывают предположения



Формулируют тему и цель урока

3.Словарная работа

умение строить речевое высказывание в устной форме;


планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение строить речевое высказывание в устной форме;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа


умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

  1. — Побываем в городах

город Словарных слов

город Предложений

-Почему написаны с заглавной буквы?

— Кто живёт в городе Словарных слов?

— Почему они называются словарными?


  1. Организация работы в паре.

— Что значит работать в паре?

— Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?




3. Проверка выполнения задания.

— По какому критерию будем оценивать?

— Как будете оценивать?

-У кого красный кружок? Что это значит?

-У кого жёлтый кружок? Почему?

Чем слово Москва отличается от других словарных слов?

— Почему пишется с заглавной буквы?


Читают название


Ученики высказывают своё мнение

Аргументируют свои ответы




Составляют алгоритм выполнения задания (приложение №1)

Записывают слова лимон, Москва, работая в паре.



Учащиеся предлагают критерии для оценивания.

Оценивают свою работу по шкале правильности? (нет ошибок – красный кружок, одна ошибка – жёлтый кружок, более двух – зелёный кружок)


Высказывают свои предположения


Динамическая пауза.



Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.


Применение

полученных знаний

















умение строить речевое высказывание в устной форме;

извлечение необходимой информации из учебника













умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

  1. Организация фронтальной работы по учебнику.

— Отправляемся в город Предложений.

— Почему с заглавной буквы?

— Что такое предложение?

— Откройте учебник на стр 80 упр 104.

— Как будем работать с упражнением?

-Зачем нужно прочитать задание?

— Что нужно сделать?

— Что значит правильно?

-Что будете делать потом?

— Первое предложение разберём вместе. (Предложение записано на доске)


  1. Организация самостоятельной работы учащихся.


-Второе предложение будем записывать в тетрадях, а один ученик будет работать у доски.

-Потом проверим и оценим свою работу.

— Какой критерий выберем для оценивания своей работы?


(правильность написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных)





Высказывают предположения



Работают по учебнику

Составляют алгоритм работы с упражнением.






Объясняют написание слов в первом предложении







Выбирают критерий оценки


Ученик записывает предложение у доски, остальные у себя в тетради.

Оцениваем работу

Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски

Контроль за усвоением знаний учащихся


планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение строить речевое высказывание в устной форме;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа


формирование умения слушать и слышать друг друга;

умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

1. Организация работы в парах

— Как будете договариваться, чтобы выполнить работу правильно?

— Как будете работать?







2. Взаимопроверка

— Как будем проводить взаимопроверку?

— По какому критерию будем оценивать?

-Какие знания помогли вам выполнить задание?

Составляют алгоритм работы в паре (приложение № 2), заслушивается образец работы над заданием.

Выполняют задание к упр 8, работая в паре

Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.





Выполняют взаимопроверку.

Оценивают свою работу и работу соседа.

Заслушиваем 2 пары

5. Итог. Рефлексия.

умение строить речевое высказывание в устной форме;

оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


  1. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности

Какую цель ставили?

Достигли цели?

Как добивались цели?

Какое задание было интересным?

При выполнении какого задания испытывали трудности?






Высказывают свои предположения


Оценивание и рефлексия своей деятельности



6. Домашняя

работа


Упр.154 с.31 в рабочей тетради

Записывают задание

































Приложение № 1.

Алгоритм работы в парах (словарная работа)

  • Работаю с соседом по очереди.

  • Проговариваю слово чётко по слогам.

  • Сосед высказывает свою точку зрения (согласен, не согласен).

  • Если не согласен, приводит аргументы (проверяем по словарю).

  • Запишу слово в тетрадь.

  • Сверяю свою работу с образцом.

  • Оцениваю свою работу.



Приложение № 2.

Алгоритм работы в парах

  • Работаю с соседом.

  • Распределяем предложения.

  • Проговариваю предложение.

  • Объясняю написание слова в скобках.

  • Аргументирую свой выбор.

  • Выслушиваю оценку соседа.

  • Записываю предложение в тетрадь.

  • Оцениваю сам.

  • Оценивает сосед.

Критерии оценивания.



Выполнил работу без ошибок.

Допустил 1 ошибку.

Записал оба слова с ошибками.



Приём «Шкала правильности»











высокий уровень средний уровень низкий уровень



Свежие документы:  Формирование познавательного интереса и развитие творческой активности школьников на уроках русского языка

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: