Технологическая карта урока по русскому языку.
Тема урока: « Употребление заглавной буквы в именах собственных».
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество с соседом через формирование умений писать заглавную букву в именах собственных.
Задачи: 1. Формировать умения записывать слова и предложения с именами собственными, находить их в тексте, отличать имена собственные от других слов; закреплять умения писать словарные слова.
2. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
3. Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные: научатся отличать имена собственные, писать их с заглавной буквы.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный
| Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность | Создание эмоционального настроя. —Урок русского языка. Надеюсь, этот урок подарит вам радость общения. | Настраиваются на работу
Читают число, записывают в тетрадях. |
2. Формули рование темы и цели урока | формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока | — Сегодня отправимся в страну заглавной буквы -Кто живёт в этой стране? — Зачем нужна заглавная буква? — Как называются такие слова? — Какая будет тема урока? — Чему должны научиться?
|
Высказывают предположения
Формулируют тему и цель урока |
3.Словарная работа | умение строить речевое высказывание в устной форме;
планирование учебного сотрудничества с соседом; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа
умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности |
город Словарных слов город Предложений -Почему написаны с заглавной буквы? — Кто живёт в городе Словарных слов? — Почему они называются словарными?
— Что значит работать в паре? — Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?
3. Проверка выполнения задания. — По какому критерию будем оценивать? — Как будете оценивать? -У кого красный кружок? Что это значит? -У кого жёлтый кружок? Почему? —Чем слово Москва отличается от других словарных слов? — Почему пишется с заглавной буквы? |
Читают название
Ученики высказывают своё мнение Аргументируют свои ответы
Составляют алгоритм выполнения задания (приложение №1) Записывают слова лимон, Москва, работая в паре.
Учащиеся предлагают критерии для оценивания. Оценивают свою работу по шкале правильности? (нет ошибок – красный кружок, одна ошибка – жёлтый кружок, более двух – зелёный кружок)
Высказывают свои предположения
|
Динамическая пауза. |
|
| Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.
|
Применение полученных знаний
|
умение строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из учебника
умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности |
— Отправляемся в город Предложений. — Почему с заглавной буквы? — Что такое предложение? — Откройте учебник на стр 80 упр 104. — Как будем работать с упражнением? -Зачем нужно прочитать задание? — Что нужно сделать? — Что значит правильно? -Что будете делать потом? — Первое предложение разберём вместе. (Предложение записано на доске)
-Второе предложение будем записывать в тетрадях, а один ученик будет работать у доски. -Потом проверим и оценим свою работу. — Какой критерий выберем для оценивания своей работы?
(правильность написания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных)
|
Высказывают предположения
Работают по учебнику Составляют алгоритм работы с упражнением.
Объясняют написание слов в первом предложении
Выбирают критерий оценки
Ученик записывает предложение у доски, остальные у себя в тетради. Оцениваем работу Сравниваем свою работу с работой ученика, который работал у доски |
Контроль за усвоением знаний учащихся
| планирование учебного сотрудничества с соседом; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа
формирование умения слушать и слышать друг друга; умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности | 1. Организация работы в парах — Как будете договариваться, чтобы выполнить работу правильно? — Как будете работать?
2. Взаимопроверка — Как будем проводить взаимопроверку? — По какому критерию будем оценивать? -Какие знания помогли вам выполнить задание? | Составляют алгоритм работы в паре (приложение № 2), заслушивается образец работы над заданием. Выполняют задание к упр 8, работая в паре Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.
Выполняют взаимопроверку. Оценивают свою работу и работу соседа. Заслушиваем 2 пары |
5. Итог. Рефлексия. | умение строить речевое высказывание в устной форме; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
|
Какую цель ставили? Достигли цели? Как добивались цели? Какое задание было интересным? При выполнении какого задания испытывали трудности?
|
Высказывают свои предположения
Оценивание и рефлексия своей деятельности
|
6. Домашняя работа |
| Упр.154 с.31 в рабочей тетради | Записывают задание |
Приложение № 1.
Алгоритм работы в парах (словарная работа)
Работаю с соседом по очереди.
Проговариваю слово чётко по слогам.
Сосед высказывает свою точку зрения (согласен, не согласен).
Если не согласен, приводит аргументы (проверяем по словарю).
Запишу слово в тетрадь.
Сверяю свою работу с образцом.
Оцениваю свою работу.
Приложение № 2.
Алгоритм работы в парах
Работаю с соседом.
Распределяем предложения.
Проговариваю предложение.
Объясняю написание слова в скобках.
Аргументирую свой выбор.
Выслушиваю оценку соседа.
Записываю предложение в тетрадь.
Оцениваю сам.
Оценивает сосед.
Критерии оценивания.
Выполнил работу без ошибок.
Допустил 1 ошибку.
Записал оба слова с ошибками.
Приём «Шкала правильности»
высокий уровень средний уровень низкий уровень