Тема «Природные зоны России. Арктика-край льда и снегов».
I Организационный момент. Включение учащихся в деятельность.
У. Проверьте свою готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, успехов, новых открытий на нашем уроке.
Назовите тему предыдущего урока. (Общение)
Разгадайте значение слов.
Лицо, к которому адресовано письмо (Адресат)
Словесный обмен сведениями, мнениями , беседа (Разговор).
Первое значение этого слова вежливый, тактичный, учтивый.2-Правильный. (Корректный)
Сообщение, переданное по телеграфу, бланк с таким сообщением (Телеграмма)
Сообщение, осведомляющее о положении дел. Получаем из разных источников. (Информация)
Творческий, созидательный. (Креативный).
Объявление о спектакле, концерте, кино. (Афиша)
II. Мотивация к учебной деятельности.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
III. Инициирование учащихся к формированию темы урока.
Мы продолжаем изучать нашу родную страну –Россию -ее природу, историю, культуру. Если мы сядем в самолет и полетим над нашей страной с севера на юг, то увидим и зеленые леса, и степи, и тундру, и ледяные пустыни. Ученые-географы сказали бы, что мы пересекли различные природные зоны.
Посмотрите на доску, соедините первые буквы слов- сформулируйте тему нашего урока. (Арктика)
VI. Формирование цели урока.
Подумайте и предположите чему мы сегодня должны научиться на уроке? (Ответы детей)
V. Открытие новых знаний.
1.Вы сегодня будете исследователями Арктики.
Как можно получить новую информацию? (интернет, книги, от учителя и др.)
Сегодня вы будете считывать информацию с карты. Карты- это источники информации.
Какие карты вы видите перед собой? (Карта климатических поясов России. Карта природных зон России). Используя карты, попробуйте составить рассказ об этой природной зоне. Вам поможет план.
Карточки с планом.
| |
Климат |
|
Животные |
|
Растения |
|
2. Работа в парах.(5-10мин)
3. Ответы учащихся.
У. Почему так решили? Какая карта помогла?
VI. Первичное закрепление.
Читаем информацию с презентации по плану карточки, сравниваем ее со своими исследованиями.
Работаем с учебником.
Сравниваем карты природных зон в тетради с печатной основой и на доске.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
1.Тест.
2. Какой цвет самый распространенный у арктических животных? а) белый б) серый в) коричневый |
3.Какой самый крупный и сильный животный в Арктике? а)морж б) тюлень в) белый медведь
|
4.Как назван государственный заповедник в Арктике? а) «Остров Врангеля» б) «Новая Земля» в) «Необитаемый остров» |
5.Суровая зима в Арктике длится а) с декабря по февраль б) с сентября по май в) с января по апрель
|
2. Взаимопроверка.
VIII. Домашнее задание.
Разделимся на группы.
Предлагаю провести исследование по темам:
Экологические проблемы Арктики.
Животный мир Арктики
Растения Арктики.
Современное освоение Арктики.
Самое интересное
IX. Рефлексия деятельности.
У. Ребята, вы достигли поставленной цели? Что помогло вам в этом?
Вывод: Карта была источником информации.
Мне было легко выполнять…..
Я испытывал(а) трудности ……
У меня особенно получилось ….
Я бы похвалил(а) бы себя …..
Оценки.