Конспект заседания клуба по окружающему миру
во 2 классе.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»
Каверина Людмила Александровна, учитель начальных классов
Цель урока:
Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
Задачи урока:
Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
Познакомить с культурными растениями разных групп
Оборудование:
учебник,
хрестоматия,
тетради для самостоятельной работы,
компьютер,
экран,
мультимедийный проектор.
Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»,
Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент | Установочная беседа. Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. | Дети находят тему и страницу в учебнике |
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока | Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края» Знакомство учащихся с целью урока Презентация слайд 1 | Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься |
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений? Медиалекция через презентацию: 1)Какие бывают растения? Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями? (слайды №2) 2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя) .(слайд №3) | Ученики высказывают своё мнение Читают стр. 87-88 находят отличие Осуждают Машины наблюдения и Мишины. Работа со слайдами. Наблюдение, сравнение, вывод. |
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | 2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51 | №50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений. №51Учащиеся в предложенном списке Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих — синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими. |
5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4). 1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам? 2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши. 3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52 | В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша — для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают? Основание для деления — место ,где выращиваются растения. |
6.Динамическая пауза | Учитель предлагает ученикам игру «Путаница» Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение. |
|
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов | В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края».Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп. Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать: 1.Где растет ?, 2.Для чего нужно людям?, 3.Какие разновидности знаете? Каждое выступление сопровождается слайдами учителя 1 гр — плодовые слайд №5,6, 2 гр- овощные слайд №7,8, 3 гр- декоративные слайд №9,10 1гр — лекарственные слайд №11,12 2гр — прядильные слайд №13 3 гр — зерновые слайд №14 | Готовят выступление (2-3 минуты) |
8.Рефлексия деятельности | Слайд №15 Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников. | Ученики дают оценку личного вклада в урок |
9. Мотивация оценок | Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно. Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами. | Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение. |