Конспект урока для 2 класса «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Конспект заседания клуба по окружающему миру

во 2 классе.

УМК «Перспективная начальная школа»



Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Каверина Людмила Александровнаучитель начальных классов


Цель урока:

Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

  Задачи урока:

  • Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих

  • Познакомить с культурными растениями разных групп

  • Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.

  Оборудование:

  • учебник,

  • хрестоматия,

  • тетради для самостоятельной работы,

  • компьютер,

  • экран,

  • мультимедийный проектор.

Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»,

Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Установочная беседа.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

Дети находят тему и страницу в учебнике

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

Учитель на доске записывает задание для всех присутствующих составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края»

Знакомство учащихся с целью урока

Презентация слайд 1

Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Всем ученикам предлагается подумать над вопросом председателя клуба Кости Погодина: чем отличаются дикорастущие растения от культурных растений?

Медиалекция через презентацию:

1)Какие бывают растения?

Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

(слайды №2)

2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

.(слайд №3)

 Ученики высказывают своё мнение

Читают стр. 87-88 находят отличие

Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

Работа со слайдами.

Наблюдение, сравнение, вывод.

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51

50.Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений.

51Учащиеся в предложенном списке

Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих — синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Работа в группах .Работа с учебником (слайд №4).

1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52

В группах выполняют задание. Читают текст в учебнике

В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша — для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

Основание для деления — место ,где выращиваются растения.

6.Динамическая пауза

Учитель предлагает ученикам игру «Путаница» Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение.

 

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

В начале урока учитель на доске записал задание для учеников составить доклад на тему: «Культурные растения нашего края».Учитель объясняет ,что доклад будет составляться в ходе работы и ответов групп.

Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

1.Где растет ?,

2.Для чего нужно людям?,

3.Какие разновидности знаете?

Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

1 гр — плодовые слайд №5,6,

2 гр- овощные слайд №7,8,

3 гр- декоративные слайд №9,10

1гр — лекарственные слайд №11,12

2гр — прядильные слайд №13

3 гр — зерновые слайд №14

Готовят выступление (2-3 минуты)

8.Рефлексия деятельности

Слайд №15

Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Ученики дают оценку личного вклада в урок

9. Мотивация оценок

Учитель предлагает каждой группе поставить оценки самостоятельно.

Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.

Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение.





Свежие документы:  Урок Экологии для 10 класса "Памятники природы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: