Конспект урока по Информатике «Прикладная среда табличного процессора Excel. Данные и логические функции» 9 класс

Тема урока:

Прикладная среда табличного процессора Excel. Данные и логические функции.

Цели урока :


Образовательные:

контроль ранее изученного материала;

изучение правил использования в формулах логических функций;

применение на практике полученных знаний


Развивающие:

развитие коммуникативных навыков;

развитие приёмов работы с техникой

развитие познавательного интереса к изучаемому предмету.


Воспитательные:

воспитание настойчивости в учёбе;

воспитание потребности в практическом использовании навыков работы на компьютере.

Опорные понятия :

формула, функция.

Новые понятия :

логические функции.

Задачи :

повторить изученные технологические приёмы;

познакомить с использованием логических функций.

Ход урока.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по вопросам повторения изученного ранее:

  1. Каково назначение табличного процессора?

  2. Какие данные можно записывать в ячейки?

  3. Чем отличается запись формулы в электронной таблице?

  4. Что отражается в строке формул?

  5. Какие виды ссылок на адреса ячеек вы знаете?

  6. В чём отличие их записи?


А теперь ответьте на вопросы теста.

(Проводится компьютерное тестирование. Приложение 1)


I.

Для чего предназначены электронные таблицы?





1

организация данных, вычисления






2

редактирование текста




Ответ:



3

создание рисунка







4

поиск информации






II.

Какие виды данных можно записывать в активные ячейки?




1

цена, количество







2

стоимость, диаграмма




Ответ:



3

число, текст, формула







4

вес, рост, возраст






III.

Какие адреса ячеек встречаются в электронной таблице?




1

электронный







2

относительный




Ответ:



3

почтовый








4

юридический






IV.

Какие адреса ячеек не изменяются при переносе формулы в другую ячейку таблицы?


1

электронные







2

смешанные





Ответ:



3

относительные







4

абсолютные







V.

Каким символом обозначают абсолютность ссылки в адресе ячейки?


1

§








2





Ответ:



3

$








4

@








VI.

Какие виды числовых форматов применяются в электронных таблицах7


1

условный








2

дополнительный




Ответ:



3

выравнивание по центру







4

курсив








5

процентный








III. Объяснение нового материала. ( с использованием презентации ). (Приложение 2 и Приложение 3 – используются совместно)

Рассмотрим и запишем некоторые виды логических функций в таблицу: (Приложение 4)

(таблицы для заполнения розданы учащимся, выделенное жёлтым цветом заполняется в процессе работы)

ячейка

значение

функция

результат

вопрос

Простые логические функции



А1


5


=А1>0


ИСТИНА

При каких других данных в ячейке А1 значение условия будет истинным?


А2


-1


=А2>0


ЛОЖЬ

При каких других данных в ячейке А2 значение условия будет ложным?

А3

=А3>0

ЛОЖЬ

Почему значение ЛОЖЬ?

А4

=А4>=0

ИСТИНА

Почему значение ИСТИНА?

Сложные логические функции


А5

-3

=ИЛИ(А5=10)


ЛОЖЬ

При каких других данных в ячейке А5 значение условия будет истинным?

А6

-10

=ИЛИ(А6>=-10; А6<=10)


ИСТИНА

При каких других данных в ячейке А6 значение условия будет истинным?

А7

-4

=И(А7>-5;А4<5)

ИСТИНА


Логическая функция ЕСЛИ


А8

5

=ЕСЛИ(A8>0;1;0)

1


А9

=ЕСЛИ(A9>0; «ДА»; «НЕТ»)

НЕТ


А10

8

=ЕСЛИ(ИЛИ(A10<=0;A7>=0;A10*2;A10*5)

16

Приведите примеры значений в ячейкахА10 и А7, при которых будет вычисляться выражениеА10*5.


IV. Закрепление изученного на практике.


Теперь ваша задача применить полученную информацию на практике, чтобы завершить проект «Поезд».

Учащиеся выполняют практическую работу 4.8 из практикума по информатике для 8-9 классов. [1]


V. Подведение итогов урока.

Прокомментировать выполненную работу, озвучить результаты тестирования, которые собираются по локальной сети во время выполнения практической работы.


Список литературы:

  1. Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой

  2. Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов под редакцией профессора Н.В.Макаровой



Свежие документы:  Конспект урока информатики на тему "Устройства ввода информации"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: