Сценарий урока физкультуры на тему «Карлсон в гостях у детей»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.








Сценарий урока физкультуры на тему

«Карлсон в гостях у детей»


















подготовила инструктор по физической культуре

Глотова Ольга Ивановна









Санкт – Петербург 2013 год





Цель: средствами физкультурно-оздоровительной деятельности продолжать формирование интеллектуального и эмоционального развития ребенка


Задачи:

Развивать у воспитанников волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении цели через проведение подвижных игр, игровых двигательных заданий, игр – эстафет;

— стимулировать двигательный аппарат детского организма

— музыкальными и танцевальными формами положительно влиять на развитие ребенка

— формировать навыки коллективных действий


Оборудование:

— музыкальные инструменты бубны 3шт.

— сочки 2 шт.

— 2 ориентира

— маленькие мячики по количеству участников

— шорты 2шт.

— таз с водой

— платочек

Интеграция областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность».

Ведущая деятельность: «Здоровье».































Под весёлую детскую музыку дети собираются на площадке перед детским садом и рассаживаются на скамейки.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня здесь на

                 праздник, посвящённый Дню защиты детей. Этот праздник

                 проводится каждый год 1 июня.

Сегодня на площадку пригласили мы всех вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Перед началом  наших соревнований надо поприветствовать друг друга!

                 «Доброе утро!»- скажем друг другу (выполняют движения  по тексту).

                 И зашагаем дружно по кругу.

                 Топнем ногами, хлопнем в ладоши,

                 Чтоб получился праздник хороший!

Ведущая: Ребята, послушайте загадку:

В руку ты его возьми,

       А другою постучи,

       А потом двумя руками

       Зазвенит он бубенцами!       

(бубен)

Игра «Передай бубен по кругу».

Цель: развивать чувство музыкального ритма, внимание.

Дети стоят по кругу, звучит музыка. Дети передают инструменты по кругу, музыка заканчивается, ребята с бубнами выходят в центр круга и танцуют. Игра повторяется.

Ведущая: Ой, ребята, кто-то к нам сюда спешит!

                 Слышите, мотор жужжит!

Под музыку на площадку влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Ведущая: Здравствуй, Карлесон дорогой!

                     Рады встрече мы с тобой!

Карлсон: Сейчас научу вас здороваться как хорошие старые друзья.

Давайте все встанем в круг. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет! »

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Химическое ассорти"

Игра «Приветствие»

Цель: упражнять в умении приветствовать партнёра по игре приветливой доброй улыбкой.

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему.

Дети. Привет!

Карлсон. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой.

Дети. Привет!

Карлсон:. При встрече через много лет вы крикнете друзьям.

Дети. Привет!

Карлсон: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго.

Дети. Привет!

Карлсон: И вы запомните совет: дарите всем друзьям.

Дети. Привет!

Карлесон: Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы.

Дети. Привет!

Карлесон: Всем, всем, всем привет!


Карлсон: Апчхи! Апчхи!

Ведущая: Что такое? Ты простужен?

Карлсон: Я целый день скакал по лужам.

                И теперь простыл, охрип,

                У меня, наверно, грипп!

Ведущая: Как ты думаешь лечиться?

                 Пить таблетки не годится!

Карлсон: Я лекарство сделал сам! Это просто чудеса!

                Я тортиком буду лечиться!

Ведущая: Дети, разве сладкое полезно?

                 Это диатез, кариес и лишний вес!

Карлсон: Лишний вес? (оглядывается).

Ведущая: Ну, а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой!     (щекочет Карлесона).

Карлсон: Ой, щекотки я боюсь!

                Дети, как же быть? Как здоровье сохранить?

Ведущая: Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься,

                Надо правильно питаться!

Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?

                Ну-ка, дети, помогите, что мне делать — расскажите!


Ведущая: Ребята, я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте!

                 Солнце, воздух и вода наши лучшие… друзья.

                Утром в группе по порядку дружно делаем… зарядку.

                Вот посмотри, Карлесон, как мы делаем зарядку,

                Можешь с нами потренироваться!

Карлсон: Да, я согласен!


Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое………!» проводит инструктор по физической культуре

Ведущая: Понравилось, Карлесон?

Карлсон: Да, здорово, ребята! Я вот хочу посмотреть какие дети на самом  деле ловкие, быстрые и смелые!

Ведущая: Мы тебе сейчас всё докажем и покажем. Правда, ребята?

(дети делятся на две команды).


Проводятся эстафеты:

Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты.

1. «Весёлые человечки» — бег в цветных шортах до ориентира и обратно вернуться в свою команду. Снять шорты и передать следующему участнику.

2. «Рыбалка» дети должны до тазика с водой и выловить мячик сочком, добежав до команды положить мячик в ведро и передать эстафету следующему участнику

Карлсон: Да, ребята, я понял, что спортом надо заниматься.

Свежие документы:  План-конспект урока "Урок – соревнования. Техники ступающего шага без палок" 2 класс

                Ну, а как же правильно питаться?

                Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите!


Ведущая: Ребята, я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте!

                От простуды и ангины нас спасают…витамины.

                Творог, овощи и фрукты всем полезные…продукты.


 Проводится эстафета: по желанию детей.

Цель: развитие быстроты и внимания

1. «Полезные продукты» добежать до ориентира, на столе лежат картинки с продуктами выбрать картинку с полезными продуктами и вернуться в команду, передав эстафету. У каждого участника должна быть картинка в руках. Дети обоснуют почему они выбрали именно этот продукт.

Карлсон: А как же конфетки, печеньки?

Ведущая: Карлесон, перестань!

                 Вот тебе волшебный обруч, полезай в него и начинай крутить, прыгать.

                 Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру!

Карлсон: Ой, как здорово! Прыгать я умею!

Ведущая: Карлесон, а ты с ребятами посоревнуйся!

Карлсон: Это я запросто.

Подвижная игра: «Ловишка, бери ленточку!»

Цель: упражнять детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центре круга.

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.

Ты попробуй нас догнать.

Приготовься не зевай, больше лент собирай!»

По сигналу «собирай» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу инструктора «Раз, два, три. В круг скорей беги! Будем ленточки считать и ловишку проверять!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Карлсон: Вот это вы молодцы, я вижу у всех хорошее настроение!

Карлсон проводит игру:

Игра малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать умение детей использовать жесты для выражения эмоций.

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Свежие документы:  Подвижные игры с мячом


Карлсон: Как здорово мы с вами поиграли, порезвились.

Ну, ребята мне пора, меня ждёт мой друг Малыш! Желаю вам добра, радости и побольше сладостей! И улетает.

Ведущий: А наш праздник заканчивается летней дискотекой (под весёлую музыку дети танцуют).

Проходит запускание шаров в воздух. И все расходятся по своим участкам.


























Список использованной литературы:

1.Картушина М. Ю. Методическое пособие для педагогов ДОУ [Текст] / М.Ю.Картушина. – СП.: Детство-Пресс, 2004.

2. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: