Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
Сценарий урока физкультуры на тему
«Карлсон в гостях у детей»
подготовила инструктор по физической культуре
Глотова Ольга Ивановна
Санкт – Петербург 2013 год
Цель: средствами физкультурно-оздоровительной деятельности продолжать формирование интеллектуального и эмоционального развития ребенка
Задачи:
— Развивать у воспитанников волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении цели через проведение подвижных игр, игровых двигательных заданий, игр – эстафет;
— стимулировать двигательный аппарат детского организма
— музыкальными и танцевальными формами положительно влиять на развитие ребенка
— формировать навыки коллективных действий
Оборудование:
— музыкальные инструменты бубны 3шт.
— сочки 2 шт.
— 2 ориентира
— маленькие мячики по количеству участников
— шорты 2шт.
— таз с водой
— платочек
Интеграция областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Безопасность».
Ведущая деятельность: «Здоровье».
Под весёлую детскую музыку дети собираются на площадке перед детским садом и рассаживаются на скамейки.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались сегодня здесь на
праздник, посвящённый Дню защиты детей. Этот праздник
проводится каждый год 1 июня.
Сегодня на площадку пригласили мы всех вас!
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!
Перед началом наших соревнований надо поприветствовать друг друга!
«Доброе утро!»- скажем друг другу (выполняют движения по тексту).
И зашагаем дружно по кругу.
Топнем ногами, хлопнем в ладоши,
Чтоб получился праздник хороший!
Ведущая: Ребята, послушайте загадку:
В руку ты его возьми,
А другою постучи,
А потом двумя руками
Зазвенит он бубенцами!
(бубен)
Игра «Передай бубен по кругу».
Цель: развивать чувство музыкального ритма, внимание.
Дети стоят по кругу, звучит музыка. Дети передают инструменты по кругу, музыка заканчивается, ребята с бубнами выходят в центр круга и танцуют. Игра повторяется.
Ведущая: Ой, ребята, кто-то к нам сюда спешит!
Слышите, мотор жужжит!
Под музыку на площадку влетает Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Ведущая: Здравствуй, Карлесон дорогой!
Рады встрече мы с тобой!
Карлсон: Сейчас научу вас здороваться как хорошие старые друзья.
Давайте все встанем в круг. Это небольшая игра, вы должны мне в рифму громко и весело говорить: «Привет! »
Игра «Приветствие»
Цель: упражнять в умении приветствовать партнёра по игре приветливой доброй улыбкой.
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему.
Дети. Привет!
Карлсон. С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой.
Дети. Привет!
Карлсон:. При встрече через много лет вы крикнете друзьям.
Дети. Привет!
Карлсон: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго.
Дети. Привет!
Карлсон: И вы запомните совет: дарите всем друзьям.
Дети. Привет!
Карлесон: Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы.
Дети. Привет!
Карлесон: Всем, всем, всем привет!
Карлсон: Апчхи! Апчхи!
Ведущая: Что такое? Ты простужен?
Карлсон: Я целый день скакал по лужам.
И теперь простыл, охрип,
У меня, наверно, грипп!
Ведущая: Как ты думаешь лечиться?
Пить таблетки не годится!
Карлсон: Я лекарство сделал сам! Это просто чудеса!
Я тортиком буду лечиться!
Ведущая: Дети, разве сладкое полезно?
Это диатез, кариес и лишний вес!
Карлсон: Лишний вес? (оглядывается).
Ведущая: Ну, а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! (щекочет Карлесона).
Карлсон: Ой, щекотки я боюсь!
Дети, как же быть? Как здоровье сохранить?
Ведущая: Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься,
Надо правильно питаться!
Карлсон: Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ну-ка, дети, помогите, что мне делать — расскажите!
Ведущая: Ребята, я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте!
Солнце, воздух и вода наши лучшие… друзья.
Утром в группе по порядку дружно делаем… зарядку.
Вот посмотри, Карлесон, как мы делаем зарядку,
Можешь с нами потренироваться!
Карлсон: Да, я согласен!
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое………!» проводит инструктор по физической культуре
Ведущая: Понравилось, Карлесон?
Карлсон: Да, здорово, ребята! Я вот хочу посмотреть какие дети на самом деле ловкие, быстрые и смелые!
Ведущая: Мы тебе сейчас всё докажем и покажем. Правда, ребята?
(дети делятся на две команды).
Проводятся эстафеты:
Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты.
1. «Весёлые человечки» — бег в цветных шортах до ориентира и обратно вернуться в свою команду. Снять шорты и передать следующему участнику.
2. «Рыбалка» дети должны до тазика с водой и выловить мячик сочком, добежав до команды положить мячик в ведро и передать эстафету следующему участнику
Карлсон: Да, ребята, я понял, что спортом надо заниматься.
Ну, а как же правильно питаться?
Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите!
Ведущая: Ребята, я начну, а вы закончите, хором дружно отвечайте!
От простуды и ангины нас спасают…витамины.
Творог, овощи и фрукты всем полезные…продукты.
Проводится эстафета: по желанию детей.
Цель: развитие быстроты и внимания
1. «Полезные продукты» добежать до ориентира, на столе лежат картинки с продуктами выбрать картинку с полезными продуктами и вернуться в команду, передав эстафету. У каждого участника должна быть картинка в руках. Дети обоснуют почему они выбрали именно этот продукт.
Карлсон: А как же конфетки, печеньки?
Ведущая: Карлесон, перестань!
Вот тебе волшебный обруч, полезай в него и начинай крутить, прыгать.
Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру!
Карлсон: Ой, как здорово! Прыгать я умею!
Ведущая: Карлесон, а ты с ребятами посоревнуйся!
Карлсон: Это я запросто.
Подвижная игра: «Ловишка, бери ленточку!»
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс. Ловишка встает в центре круга.
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.
Ты попробуй нас догнать.
Приготовься не зевай, больше лент собирай!»
По сигналу «собирай» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу инструктора «Раз, два, три. В круг скорей беги! Будем ленточки считать и ловишку проверять!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
Карлсон: Вот это вы молодцы, я вижу у всех хорошее настроение!
Карлсон проводит игру:
Игра малой подвижности «Как живешь?»
Цель: развивать умение детей использовать жесты для выражения эмоций.
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Карлсон: Как здорово мы с вами поиграли, порезвились.
Ну, ребята мне пора, меня ждёт мой друг Малыш! Желаю вам добра, радости и побольше сладостей! И улетает.
Ведущий: А наш праздник заканчивается летней дискотекой (под весёлую музыку дети танцуют).
Проходит запускание шаров в воздух. И все расходятся по своим участкам.
Список использованной литературы:
1.Картушина М. Ю. Методическое пособие для педагогов ДОУ [Текст] / М.Ю.Картушина. – СП.: Детство-Пресс, 2004.
2. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004