Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 147 «Улыбка» комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект урока физкультуры на тему
«Путешествие на планету»
подготовила
Дугаева Людмила Григорьевна,
инструктор по физической культуре
г. Чебоксары, 2013 год
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке, бросая и ловя мяч о пол, справа и слева двумя руками.
Закреплять ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и придерживая мяч коленями.
Совершенствовать: — навыки ведения мяча двумя, одной рукой, между
предметами;
— перебрасывание мяча друг другу, стоя тройкой.
5. Закреплять умения перестраиваться из колонны по одному в колонну по
два, по три и обратно с опорой на карты – схемы в соответствии с их
цифровым значением; выполнять различные виды ходьбы и бега.
Развивающие задачи:
Развивать физические качества: гибкость, ловкость, выносливость, силу, быстроту, равновесие, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений по звуковому сигналу.
Развивать двигательную память, внимание, сосредоточенность и внимание при переходе от снаряда к снаряду и уметь самостоятельно выполнять упражнения на них с опорой на задания – схемы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность к ежедневным занятиям по физической культуре;
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, эстетические потребности личности ребенка).
Словарная работа: Ввести в пассивный словарь детей слова: испещрена, кратеры.
Пособия
Гимнастические скамейки — 2 штуки
Гимнастические маты — 2 штуки
Резиновые мячи среднего размера – по количеству детей.
Дуга для подлезания – 1 штук
Стойки – 4 штуки.
Экран
Проектор
Ноутбук.
Магнитофон.
Содержание деятельности:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? 12 апреля наша страна будет отмечать «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (чтобы узнать, есть ли жизнь в космосе? на других планетах)
— Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (да)
— А что можно увидеть на небе? (звёзды)
— Сколько звезд на небе? (несчетное количество).
И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы — телескопы. Наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
— Дети, какие планеты в нашей галактике вы знаете? (ответы детей). Но люди хотели узнать, есть ли жизнь на других планетах? Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах? Но чтобы это узнать- надо долететь до них. Самолеты для этого не подходили, потому что до планет очень далеко. И вот ученые изобрели космические ракеты.
— Ребята, как зовут космонавта, который первым полетел в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин.
-Ребята, кто такие космонавты? (Ответы детей: «это специально обученные люди, которые летают в космос»).
— А вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? (Ответы детей: да)
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным, дисциплинированный.
-Ребята, если вы хотите побывать в космосе, я предлагаю вам сначала пройти настоящую тренировку по подготовке космонавта в космос, так как в космосе можем столкнуться разными трудностями, которые может преодолеть только здоровый, хорошо тренированный человек.
Подготовительная часть
Педагог подает команды: Внимание! Начинается тренировка по подготовке космонавта в космос. В одну шеренгу становись! (проверка осанки и равнения). Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Дети
выполняют строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. Колонной по одному шагом марш! Итак:
Первое испытание – укрепление мышц стопы – ходьба на носках и пятках.
Второе испытание – «Будь внимательным!» — работаем по карточкам: карточка с цифрой 1 – ходьба друг за другом по одному; карточка с цифрой 2 – ходьба в колонне по двое; карточка с цифрой 3 – ходьба в колонне по трое.
Третье испытание – «Центрифуга». Карточка с цифрой 1 –бег по одному друг за другом; карточка с цифрой 2 – бег по двое; карточка с цифрой 3 – бег по трое.
Четвертое испытание – «Выход в открытый космос». Дети пролазят под ногами, стоя в колонне.
Пятое испытание – «Проверка вестибулярного аппарата» (координация, ловкость) 2 – 3 упражнения. (5 приседаний, 5 акробатических упражнений «Березка», «Колесо», «Мостик» из положения лежа на спине, «Бревнышко» и 10 подскоков на месте.
Шестое испытание – «Тренировка в невесомости» (сила). Поднятие корпуса из положения «лежа на полу» на положение «сидя».
Приход Лунтика.
— Здравствуйте, дорогие ребята. Здесь проходит тренировка по подготовке космонавтов в космос? Я спустился к вам с Луны. Сегодня я, когда гулял по Луне, нашел какие – то непонятные мне карточки – схемы, которые очень хочется разгадать. Помогите мне, пожалуйста.
Инструктор: Ребята, а вы хотите помочь Лунтику? (ответы детей: да). Для этого нам нужно полететь в космос, на Луну.
— А как можно добраться до Луны? (на космической ракете и надеть специальные костюмы – скафандры).
— Молодцы, правильно угадали, без скафандра нам не обойтись, ведь в космосе нет воздуха, а в этих костюмах есть воздух и нам хватит слетать туда и обратно. (дети мысленно одевают и садятся на гимнастические скамейки).
— Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим, на такую полетим.
Общеразвивающие упражнения на скамейке
«Подготовка к полету».
И. п. Сидя на скамейке верхом, ноги на полу. 1 – «Завести моторы!» — вращение одной руки вокруг другой, говорить «р-р-р»; 2 – руки в стороны — «Взлетаем».3 – наклониться вперед, прижать голову и туловище к ногам и закрыть глаза – «Летим».(3-4 раза.).
2. «Пролетаем над облаками».
И. п. Стоя на полу, скамейка между ногами, руки на поясе. 1 – 2 – руки в стороны, ладони вверх – вдох; 3 – пружинистых наклона, не сгибая ног, касаясь ладонями (локтями) скамейки, — выдох; 3 – 4 – и.п.(7-8 раз).
3. «Касаемся рукой звезд».
И.п. О. с на скамейке. 1-2 – правую руку вверх, правую ногу назад – вдох; 3-4 – и.п. выдох. То же, левую руку вверх, левую ногу назад. (8 раз).
4. «Катаемся на облаках».
И. п. Сидя на полу, лицом к скамейке, упор сзади, пятки на скамейке, ноги прямые. 1-2 – положить прямые ноги на пол вправо; 3-4 – на скамейку. Тоже влево (по 4 раза в каждую сторону).
5. «Невесомость».
И.п. Лежа на животе на скамейке продольно, руки упор, ноги прямые, голова прямо. 1-2 – правую (левую) руку в сторону – назад, посмотреть на руку; 3-4 – и.п. (по 4-6 раз).
6. «Помогаем мотору работать».
И.п. Сидя на скамейке продольно, руки в упоре сзади. 1-8 – отклонившись назад, делать вращательные движения ногами (велосипед) – и.п. – пауза (6 — 7 – раз.).
7. «Любуемся красотой космоса».
И.п. Сидя на скамейке верхом, руки у плеч. 1-2 – поворот вправо, коснуться правой рукой скамейки противоположной стороны; 3-4 – то же, поворот в другую сторону. Ноги не сдвигать, смотреть в сторону поворота (по 6-8 раз).
8. «Выходим из ракет на Луну».
И.п. О.с. боком к скамейке. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед вокруг скамейки (4-6 м), ходьба на месте. (4 раза).
Основные движения по методу круговой тренировки с одним видом оборудования.
Остановка на Луне. — Ребята, вот и прилетели мы с вами на Луну. Луна нам кажется круглой, но на самом деле ее поверхность не гладкая. Она испещрена большими углублениями, которая называются кратерами. Они появились при столкновении космических тел с Лунной поверхностью. А теперь нам нужно разобраться в карточках – схемах, которые нам дал Лунтик. Для того чтобы быстрее помочь Лунтику, мы создадим 4 команды.
Перестроение детей в 4 колонны, раздача карточек – схем каждой колонне. Дети с помощью взрослых сами готовят оборудования.
Инструктор: Ребята, посмотрите внимательно на карточки – схемы и подумайте как нужно правильно расставить оборудование на станциях. Маленькая подсказка: на всех карточках имеются кружки, это лунные камушки, а ими послужат мячи.
1 станция: ходьба по гимнастической скамейке, бросая мяч (лунный камень) о пол справа (слева) и ловя его двумя руками.
2 станция: ведение мяча (лунного камня) одной, двумя руками между предметами.
3 станция: ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и придерживая мяч (лунный камень) между коленями, одновременно проползая через дугу (кратер).
4 станция: перебрасывание мяча (лунного камня) друг другу, стоя тройкой.
Лунтик: — Молодцы, ребята. Вы помогли мне разобраться в карточках-схемах. Теперь я понимаю, что они означают.
Инструктор: Мои юные космонавты, вам понравилось тренироваться с лунными камнями, посмотрите, здесь еще есть другие лунные камни, разного размера. Я предлагаю поиграть с ними.
Подвижная игра «Чужое поле». На площадке натягивают шнур (канат) на высоте 1 – 1,5м. Игроки делятся на две команды и встают по обе стороны на расстоянии 8-10 м лицом друг к другу. У каждого игрока — по одному мячу. По сигналу игроки перебрасывают мячи на сторону противника. По повторному сигналу игроки прекращают игру и подсчитывают количество мячей на своей территории. Побеждает команда, на территории которой оказалось меньше мячей. (3-4 раза).
-Друзья, путешествие по планете Луна заканчивается, нам нужно обратно на Землю, так как в наших скафандрах остается немного воздуха, который хватит долететь до Земли, я предлагаю попрощаться с Лунтиком. Сейчас садимся в ракеты и отправляемся домой.
Ребята, наконец, мы приземлились в нашем детском саду. Вам понравилось тренироваться на Луне? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Заключительная часть
-Мои путешественники, я думаю что вы устали сегодня путешествовать, предлагаю отдохнуть.
Экран выключен.
Релаксация
Дети ложатся на спину, руки вдоль туловища и под спокойную музыку расслабляются
Инструктор: Безоблачным ясным вечером небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды очень большие. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где – нибудь еще. Есть ли воздух на других планетах. Нам все интересно.
— Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так, ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Использованная литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса. М. « Мозаика- Синтез», 2010г.
2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года
№ 655.
3.О.Б.Казина. Физическая культура в детском саду. Ярославль
« Академия развития», 2011.
Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. « Элизе Трейдинг» , 2004.
Елкина Р.В. 1000 загадок Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, «Академия развития», 1996.
Большая энциклопедия для дошкольников 1000 почему. М., «Омега»,2006.
Т.Н. Максимова «Классные часы 1 класс» М «ВАКО», 2008г.
Диана Вишневская опубликовано 23 января 2013г.