Конспект урока на тему «Звук I П I , буквы Пп»


Айыртауский район

Акан-Бурлукская начальная школа








Открытый урок по обучению грамоте

Тема: Звук I П I , буквы Пп























Подготовлен: воспитателем предшкольных классов

Мухамедьяновой Ж.Т.



2014год





Тема: Звук I П I , буквы Пп


Цели: 

Образовательные:

Закрепить произношение и артикуляцию звука [П];

закрепить умения детей определять место звука в слове, ознакомить детей с образом буквы П п. Развивать творческие способности детей

Формировать слоговую структуру слова; Познакомить с буквой П

Обогащать словарный запас детей;

Продолжать учить детей отвечать полным ответом.


Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников;

Словарный ряд: «согласный», «глухой», слова со звуком [П]. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Дидактический материал: посылка, игрушки со звуком [П], тарелочки с фишками, черепаха(мягкая игрушка), панно букв, набор предметов и картинок, игрушка попугай

Ход занятия


1.Организационный момент

2. Психологический настрой

3.Повторение пройденной темы

4.Новая тема



Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень !

Частями тела потрясем 

Огромный всем привет пошлем!


Сейчас мы с вами вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке, а так же чему мы научились. Для того чтобы вспомнить я предлагаю поиграть игру 

«Все дело в шляпе».

-У меня в руках шляпа. Сейчас я буду одевать вам на голову шляпу и задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом уроке?

На что она похоже?

Буква Ш может встречаться не только в начале ,но и …..

Что мы называем звуками?

Слово- это то что……

Назови слова

Звуки делятся на 2 группы….

Назови гласные буквы

Назови согласные буквы. 

Буквы бывают твердыми и….Молодцы!


Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее. 


(Дети ищут посылку, потом садятся на стульчики.)


II. Развитие фонематического слуха.


Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».


Открываем посылку — там игрушки. Достаю их по одной, дети называют эти игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)

Ребята, кто это?

Поросенок.

Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)

Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).

Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит) П бывает твердым и мягким. Перед а,о,ы,э читается твердо. 

Перед и,е, мягко.
А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?

А в названии этих игрушек есть звук [П]?

Где мы слышим звук [П] в этих словах?

Артикуляция звука перед зеркалом или глядя друг на друга.


При произнесении звуков губы сомкнуты, воздушная струя разрывает сомкнутые губы.

Звук П обозначается буквой Пп. На что она похоже ? Из каких элементов состоит?

Работа в азбуке – тетради. Прописываем буквы Пп. Чтение слогов, слов, предложении. Творческое задание.


Звуко-буквенный анализ слов: паук, пила, пена.

Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».

Дети, кто это?

Поросенок.

Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.

Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)

Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)


IV. Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Раз подскок, два подскок,

Прыг-скок, прыг- скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко.

Прыгай на носках легко.


(Дети выполняют движения со словами.)

V. Речевые игры.

1. «Скажи правильно»

К нам в гости пришел еще один гость. Зовут его черепашка Чепа. .Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне?


Мама в гамазине купила моколо. Я люблю играть с масолетом. Папа купил мне ловесипед. Дети пели сепенку.

(Дети исправляют ошибки)


2. «Закончи слово»

Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)


Ребята, я знаю что вы все любите отгадывать загадки. Разгадаем?

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела)


В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)


Итог занятия.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Мы выяснили ,что это какая буква? Из каких элементов буква состоит?

(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Звук [ц] , буквы Цц. Чтение слогов, слов, текста. Наблюдение за особенностями написания слов с ц"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: