План изучения семьи

План изучения семьи


  1. Общие сведения о ребенке.

Ф.И. ребенка _____________________________________________ пол _________________

Дата рождения____________________________________________ Дата заполнения _____

  1. Общие сведения о родителях.

Мать: Ф.И.О. _________________________________________________________________

Возраст _____________________ Образование _____________________________________

Место работы _________________________________________________________________

Увлечение, интересы ___________________________________________________________

Отец: Ф.И.О. __________________________________________________________________

Возраст _____________________ Образование _____________________________________

Место работы _________________________________________________________________

Увлечение, интересы ___________________________________________________________

  1. Другие члены семьи, проживающие с ребенком в данный момент.

Бабушка: Ф.И.О. ______________________________________________________________

Увлечение, интересы ___________________________________________________________

Дедушка: Ф.И.О. ______________________________________________________________

Увлечение, интересы ___________________________________________________________

Другие взрослые: Ф.И.О. _______________________________________________________

Братья, сестры ______________________________________________Возраст ___________

Член семьи, преимущественно выполняющий воспитательную функцию _______________

  1. Жилищно-бытовые условия.

Отдельная квартира или комната,

Наличие у ребенка своей комнаты или уголка в общей комнате.

  1. Особенности взаимоотношений между взрослыми членами семьи.

    1. гармоничные отношения;

    2. конфликтные отношения;

    3. изменчивые, противоречивые отношения;

    4. автономность каждого члена семьи.

      1. Особенности отношения взрослых членов семьи к ребенку.

        • дружелюбное — враждебное;

        • чуткое — равнодушное;

        • доверительное — недоверительное;

        • эмоционально близкое — отвергающее;

        • заботливое — гиперопекающее — гипоопекающее;

        • разумное удовлетворение потребностей ребенка — удовлетворение всех прихотей ребенка;

        • разумно требовательное — чрезмерно или недостаточно требовательное;

        • вера в ребенка — неверие в силы ребенка или его идеализация.

  1. Приоритеты семьи в воспитании ребенка.

а) здоровье и физическое развитие;

b) развитие нравственных качеств;

c) развитие умственных качеств;

d) развитие художественных способностей;

e) Раннее обучение.

  1. Особенности воспитательных воздействий.

  1. участие всех взрослых в воспитании, согласованность их воздействия;

  2. непоследовательность, несогласованность в воспитании, конфликты по поводу воспитания;

  3. отсутствие воспитания как целенаправленного воздействия.

    1. Преобладающие приемы воспитательного воздействия на ребенка.

      • напоминание — ситуация свободного выбора — понимание;

      • просьба — поручение — сочувствие;

      • совет — разъяснение — контроль;

      • намек — инструктаж -поощрение;

      • порицание -убеждение — наказание;

      • распоряжение -рассказ -осуждение;

      • требование установка — беседа -нотация;

      • предостережение -увещевание -указание;

      • запрещение -внушение -запрет;

      • угроза -пример взрослого — окрик;

      • приказ — пример сверстника — оценка;

      • приказ альтернатива -соревнование.

    2. Организация совместных форм деятельности в семье.

  1. участие ребенка в семейных делах;

  2. эпизодическое привлечение ребенка к семейным делам;

  3. изоляция ребенка от семейных забот и дел.

    1. Участие родителей в детских видах деятельности (в игре, лепке, чтение художественной литературы и т.д.)

  1. эпизодическое;

  2. систематическое;

  3. отсутствие участия.

    1. Позиция взрослых членов семьи при организации совместных с ребенком форм деятельности.

  1. партнерская позиция;

  2. позиция руководителя;

  3. пассивная позиция.

    1. Видение родителями положительных и отрицательных сторон своего воспитательного воздействия на ребенка.

    2. Наличие психолого-педагогических знаний, практических умений родителей.

      1. достаточность знаний и умений;

      2. ограниченность знаний и умений;

      3. отсутствие знаний и умений.

    3. Отношение семьи к образовательному учреждению.

      1. высоко оценивают образовательные возможности детского сада;

      2. настороженно и недоверчиво относятся к детскому саду;

      3. безразлично относятся к детскому саду.

    4. Позиция родителей при взаимодействии с детским садом.

        1. проявляют инициативу, готовы сотрудничать;

        2. принимают участие в жизни детского сада лишь по просьбе воспитателя;

        3. не считают нужным принимать участие в воспитательно-образовательном процессе детского сада.


Свежие документы:  Инновационные технологии на уроках татарского языка и литературы

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: