Родительское собрание «Конкурс семейных талантов»

Родительское собрание.

Брейн-ринг «Конкурс семейных талантов».

Старшая группа.


Цель: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми, способствовать их эмоциональному общению; обобщать знания о правилах поведения в природе; познакомить с проектом «Не просто сказки».

Предварительная работа: изготовление пригласительных билетов, костюмов и атрибутов к инсценировке «Волшебный шиповник»; изготовление карточек-отзывов, эмблем, дипломов и грамот.


Ход собрания.


Вступительное слово воспитателя:

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» — эти слова мы знаем с детства. И действительно, сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель. Почему-то считается, что взрослым не до сказок: у них серьёзные дела и совсем нет времени на всякие небылицы.

И поэтому мы решили хоть ненадолго вернуть Вас в детство и побывать в сказке. Для этого мы совместно с детьми, музыкальным руководителем начали работу над проектом «Не просто сказки». Целью, которого является: «Формирование экологически ценного опыта общения с животными и растениями, стимулирование и поощрение гуманных проявлений в поведении и деятельности в природе».

Начиная работу над проектом, мы ставили следующие задачи:

  • Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе;

  • Обогащать личный опыт положительного взаимодействия с природой;

  • Развивать у детей познавательные и речевые умения;

  • Прививать первые навыки активности и самостоятельности мышления.


И сейчас мы хотим показать Вам наш первый шаг в реализации нашего проекта и надеемся, что вы станете его активными участниками.


Инсценировка сказки «Волшебный шиповник».


А теперь начнем наш «Конкурс семейных талантов!»


Присутствующие родители и дети делятся на две команды, выбирают название и эмблемы. Воспитатели представляют членов жюри.


Ведущий: Вот, посмотрите, какая у нас чудесная радуга!

Самый верхний цвет – прекрасный,

Цвет победы, ярко – красный.

Коль победа – значит спорт.

Эстафета нас всех ждет!


Проводится эстафета «Составь экологическую цепочку».

Ведущий: Цвет оранжевый сейчас

В сказку приглашает нас.

Если вместе вы читаете,

Все загадки отгадаете.


Конкурс «Загадки из сказки»


Вопросы для взрослых:

Кто из героев мог дать в газету следующее объявление? (Нужно назвать сказку, героя и автора).

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину.

  • Несу золотые яйца. Дорого!

  • Потерян ключ из драгоценного металла.

  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

  • Отмою все!

  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.


Для детей игра «Добавлялки»


  • Ок – ок – ок – стоит в поле………………… Теремок

  • Ок – ок – ок – покатился …………………… Колобок

  • Ят – ят – ят – серый волк не съел …………. Козлят

  • Су – су – су – петушок прогнал …………… Лису

  • Цо – цо – цо – снесла курица ……………… Яйцо

  • Ёк – ёк – ёк – ёк – не садись на …………… Пенек.


Ведущий: Желтый цвет поможет всем

Оценить старание,

Навыки, способности ваши в рисовании.


Конкурс «Нарисуй правило поведения в природе»


Одной команде предлагается нарисовать разрешающие знаки, второй – запрещающие. Задание выполняется в течении 10 минут.


Отлично! Эти рисунки украсят нашу выставку и помогут нам поиграть.



Ведущий: Перед нами зеленая полоса радуги и пора продемонстрировать

свои способности в моделировании и конструировании


Конкурс «Сказочный герой из природного материала»


Командам предлагается разнообразный природный материал. На задание дается 10 минут.


Ведущий: Этот цвет у нас, какой?

Ну, конечно … Голубой!

Что ж, друзья, вы не скучайте,

И сейчас поразмышляйте


Конкурс «Сказочный вопрос»


1 часть конкурса:

  • В известной сказке Алёнушка не разрешила Иванушке пить воду из лужи. Почему вода в ней могла быть опасной?

  • Какие растения и животные могли бы жить в молочной реке с кисельными берегами? Чем бы они отличались от реальных животных и растений?


2 часть конкурса:

Назовите сказку, в которой описывается:

  • Уничтожение по прихоти девушки уникального растения;

  • Сбор первоцветов для букета;

  • Редкий (волшебный) вид птицы с ярким оперением;

  • Чудо селекции верблюда и пони;

  • Об особенном способе сохранения трав до весны;

  • О бегстве из экологически грязной местности.


Ведущий: Ну а вот и синий цвет

С радуги нам шлет привет.

Сейчас зарядка для ума,

Поиграем мы, друзья!


Конкурс «Экологическая игра».


Каждой из команд предлагается составить какое – либо экологическое сообщество.


Ведущий: Фиолетовый вот цвет

Вам сейчас дает совет.

С экологией дружите

И задание решите.


Конкурс «Разгадай ребус».


Ведущий: И как наша радуга яркая и красная так и

Перед вами фруктов груда

И красивая посуда.

Надо фрукты сосчитать

И красиво их подать.

Блюдам необычным,

Ярким, экзотичным

Приложив старание,

Придумайте название.


Конкурс «Фруктовый натюрморт»

Детям предлагается фрукты сосчитать, а родителям составить натюрморт, придумать ему название.


Ведущий: Пробежались мы по радуге с ветерком,

А сейчас итоги наши подведем.

Слово предоставляется жюри.


В конце проводится награждение. Красивые натюрморты съедаются.















Свежие документы:  Конспект урока по истории "История Древнего мира" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: