Конспект урока по Химии «Восхождение на пик знаний» 8 класс

МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Калмантай Вольского района Саратовской области»









Тема урока:

«Восхождение на пик знаний»



(обобщение знаний по первоначальным понятиям в химии)











Учитель химии:

Назарова Елена Владимировна

















Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по теме: «первоначальные химические понятия»

Задачи урока:

1. Образовательныесистематизировать и углубить знания

учащихся по теме.;

— расширить сведения о веществах, их строении и образовании химической связи.

— углубить знания учащихся о строении атома.

2. Развивающиеактивизировать познавательную

деятельность учащихся на всех этапах урока.

— развивать умение применять полученные знания при определении строения атома и на его основе определять вид химической связи.

3. Воспитательные — продолжить формирование навыков

коллективной работы, самоорганизации, чувства ответственности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: игра

Методы и методические приемы:

фронтальный опрос, беседа, решение расчетных задач.

Литература:

  1. учебник «Химия 8класс» О.С. Габриелян .

  2. настольная книга учителя химия 8класс О.С. Габриелян.

  3. научно-методический журнал химия в школе №7 — 2000г. химия в школе №6 — 2002г. химия в школе №2 — 2001г.

  4. тематические игры по химии А.Д.Шукайло. Методическое пособие для учителя.

  5. В.Г.Денилова — Открытые уроки по химии.

Оборудование: красочно оформленный планшет, на

котором изображен горный пейзаж с нанесенным на него маршрутом восхождения и привалами(они пронумерованы). Карточки задания, маршрутный лист, карточки-ответы.

Домашнее задание: повторить § 10-12 , §15-16,

подготовиться к контрольной работе.







ХОД УРОК

I.

I Организационный этап

— взаимное приветствие учителя и учащихся

— определение отсутствующих

— проверка подготовленности учащихся к уроку , рабочее место, рабочая поза, внешний вид и т.д.)

— организация внимания


Этап пII Установки темы, цели и задач урока

— сообщения темы, цели и задач данного урока

— постановка перед учащимися учебной проблемы


III Этап актуализации и умений учащихся

сегоднСегодня мы с вами проводим игру «восхождение на пик знаний». Каждый из вас получает маршрутный лист, где указаны этапы нашего похода. Каждый выбирает для себя уровень на котором он будет выполнять предложенные задания. Первый уровень на «3», второй на «4», третий на «5». Если при проверке выявляются ошибки, то на каждом уровне оценка снижается на 1 балл соответственно. В графе «для заметок» вы должны поместить те вопросы, которые у вас вызывают затруднения. На каждом этапе вы можете менять уровень, согласно вашей вашей самооценки.

Итоговая оценка выставляется как среднее арифметичекое всех оценок, заработанных на маршруте следования.

Эпиграфом-девизом нашего урока будут следующие слова: «Орешек знаний тверд, но все же мы не привыкли отступать, а расколоть его поможет девиз «Хочу все знать»».


Подготовка учащихся к фронтальному опросу.

Фронтальный опрос.


А теперь проверим ваш багаж знаний.

Вопросы: 1.что изучает химия

2.что принято называть веществом?
Приведите примеры вещества.

3.на какие группы можно разделить вещества по составу? Приведите примеры.

4.из каких частиц состоят различныевещества?

5.что такое атом?

6.каковы современные представления остроении атома?

7.как определить состав атома химического элемента(число Р, п, е)

8. как определить, число энергетическихуровней в электронной оболочке атома?

9. 9. что такое электрона ф-ка?

10.атомы каких химических элементов могут образовать соединения?

11. что называется химической связью?Назовите виды химических связей.

12. какие частицы атома участвуют в образовании химической связи?

13. какое свойство атомов имеет в основе деление химической связи на виды?

14. что такое электроотрицательность?


IV Подготовка учащихся к обобщающей деятельности.


Учитель: Итак, по моему все готовы к нашему походу. Тогда в перед, к вершинам знаний.

Мы находимся в долине знаний. Посмотрите как красиво вокруг, как воздух свеж и чист. Вдохнем побольше кислорода воздуха и начнем свое восхождение, но прежде посчитайте, сколько молекул содержится в 2моль кислорода( ответ: 12.10″» молекул, решают усно).

Молодцы!

Кислород просто необходим для деятельности нервных клеток.

« При изучении наук задачи полезнее правил» Исаак Ньютон.


Учитель: в «Долине знаний» нам необходимо решить расчетные задачи.


Решение расчетных задач.
Каждый учащийся выбирает карточку-задание. Все задачи дифференцированы по степени сложности.


Задачи первого уровня:
Какое количество вещества соответствует:

1.3.1023 молекул СО2(0,5моль)

2.12.1023 молекул СиО(2Моль)

3.12.1023 молекул 8(2моль)

4.4.1023 молекул F2 (0,5моль)

5.4,5.1023 молекул N2 (0,75моль)

6.9.1023молекул Н2 (1,5моль)

7.18.1023 молекул F2 (Змоль)

8.12.1023 молекул 02 (2моль)

9.18.10″ молекул РеS(Змоль)

10.12.1023молекул N2 (2моль)

11.18.1023 молекул Н2S(Змоль)

12. 3.1023 молекул

13.Н2О(0,5моль) 15.1023 молекул 02 (2,5моль)

14.1,4.1023 молекул N2 (0,25моль)


Задачи второго уровня:

Рассчитайте массу:

4 моль Si2 0,5 мольS2 0,5мольNa2О

2 мольА12Оз 1моль02 2 мольА123

5 мольFe23 3 мольС127 6 моль]N25

4 мольSiO2

Какое количество вещества соответствует:

306г А123 352г FeO 306гА12О3 352г.FeO


Задачи третьего уровня:

m

n

N

V

вариант






?

1,5моль

?

?

2(03)

?

?

9.1023

?

3(С02)

?

?

0,6. 1023

?

4(С02)

?

?

1,5. 1023

?

5(02)

?

9

15. 1023

?

6(Н2)

?

?

3. 1023

?

7(N2)

?

?

12. 1023

?

8(H2S)

?

?

18. 1023

?

9(02)

?

?

?

11,2л

10(N2)

?

?

12. 1023

?

11 (Н2)

?

?

?

?

12(N2)

?

?

12. 1023

?

13(H2S)

?

?

18. 1023

9

14(02)

?

1,5моль

?

?

По истечении времени на доске вывешиваются карточки-ответы. Учащиеся сверяют свой ответ. Проставляют оценку соответствующую своему уровню(зеленые-3,синий-4,красный-5)

V Воспроизведение знаний на новом уровне

Учитель: Мы подходим с вами к небольшой опушке. Перед нами указатели направления движения. Каждый из вас выбирает свою тропинку. По первой движется группа I уровня, по второй движется группа II уровня, по третей — III уровня.

Что бы пройти по ним необходимо выполнить задание.

1 уровень – ребята направляются в сторону возрастания металлических свойств: Na,S,Al.

2 уровень – ребята направляются в сторону возрастания неметаллических свойств: 0, Li, С.

3 уровень ребята направляются в сторону возрастания неметаллических свойств: Ва,Р, Mg.

Учащиеся проверяют своё задание, ставят оценку и в графе «для заметок»

отмечают затруднения.

Учитель: я вижу вы все благополучно поднялись. Давайте устроим привал. Как

вы думаете на какую высоту мы поднялись.

Ответы уч-ся: химические элементы, простые вещества.

Учитель: отдохнем. Если я показываю на химический знак Me — то руки поднимаем вверх, а если показываю на химический элемент знак не Me — то руки в стороны.


«Физминутка»

«Давайте познакомимся»

Проверяются задание учащихся о строении атома.


Задание I уровня.

Определите положение химического элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева, состав его атома.

Вариант

химического элемента

1

13

2

18

3

17

4

5

5

15

6

9

7

12

8

6

9

7

10

12

11

4

12

15

13

9




Задание II уровня. Напишите электронную форму атома соответствующего элемента. Относится ли он к металлическим или неметаллическим? Варианты задачи из первого уровня.


Задачи III уровня. По электронной формуле определите химический элемент. Какими свойствами он обладает. Составьте электронную формулу положительно или отрицательно заряженную

Вариант

I

11

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

Электронная формула

…2S22P5

…2S1

1S22S22P63S23P63d14S2

…3S2

1S22S22P63S23P64S2

…3S23P3

1S22S2

1S22S22P4

lS22S22P5

lS22S22P53S23P5

1S22S22P63S23P1

1S22S22P63S23P63d104S2

…3S23P4

1S22S22P63S1

По карточкам -ответам учащиеся проверяют свои знания, выставляют оценки.

Учитель: Ребята, а я что-то нашла(показывает ржавый гвоздь). Как вы думаете что с ним произошло? Образование ржавчины это какое явление?

Совершенно верно образовалось новое вещество, т.е. наблюдаем химическое явление. Вот сейчас мы и проверим как образуются новые вещества.


VI Работа над нестандартными заданиями(5-7мин).

«Привал»

Ребята берут карточки -задания проверки знаний по теме: «Химическая связь. Виды химической связи. Механизм ее образования.»

-По формулам определите вид химической связи. Составьте схему образования одного любого вещества.


-По формулам определите вид химической связи. Составьте схему образования одного любого вещества.

  1. уровень определить вид связи.

  2. уровень определить вид связи и составить схему одной из них.

3 уровень определить вид связи и составить схемы образования химической связи всех веществ.


Задание. По формулам определите вид химической связи. Составьте схему образования одного любого вещества.

BIN2,H3N,CaCl2,Ag BIICl2,NaF,Cu,H20

B-III-H3P,KCe,Y2,Mg B-IV-NaCe,H2S,62,Al

B-V-H2,CH4,KF,Zn B-VI-HCI,Cl2,Fe,MgF2

B-VII-Bz2,NaF,Zn,H2S B-VIII-N2,KB2,Na,NH3

B-IX-HF,H2,Cu,CaF2 B-X-CaCl2,C02,F2,HF

B-XI-KB,N2,S02,Zn B-XII-NaCl,H2,Cu,H2S

B-XIII-HCl,F2,ZnCl2,Na B-XIV-HF,Bz2,FeCl3,Ag

VII. Анализ содержаний, итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Учитель: подведем итоги. Все благополучно добрались до пика горы. Как вы думаете какие вещества «населяют» ее (Ответ :сложные) из каждой экспедиции, что-то приносят для дальнейшего изучения. Вот и мы должны расшифровать карту-схему.

Говорим детям, что знаки вопроса будем
открывать постепенно при дальнейшем
изучении курса химии. Собираем
маршрутные листвы. Выставляем оценки.
Определяем пробелы в знаниях.

VIII. Определение разъяснение домашнего задания.


Домашнее задание: повторить 10-12,15-16;подготовиться к контрольной работе.

Учитель: А закончить свой урок я хочу следующими словами:

«Человек рождается на свет,

что б творить, дерзать — и не иначе,

что б оставить в жизни добрый след.

И решить все трудные задачи .

Человек рождается на свет…

Для чего ? Ищите свой ответ.»



Свежие документы:  Контрольная работа по Химии "Азотсодержащие органические вещества" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: