Урок математики в 3 классе.
Составитель: Халецкая Ирина Павловна, учитель начальных классов Мотыгинской коррекционной школы — интерната VIII вида.
Тема урока: Решение примеров и задач.
Тип урока: закрепление пройденного.
Цели:
1. Совершенствование вычислительных навыков; умение решать задачи изученных
видов и примеры удобным способом.
2.Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе; внимания, моторики, цветовой гаммы на основе раскрашивания рисунка, работы по клеточкам.
3.Воспитание чувства взаимопомощи и мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: сказочные персонажи — королева, замок, ключи, сторожевая башня, мельница, заколдованный лебедь, бусы. Учебник «Математика 3 класс» В.В.Эк Москва «Просвещение» 2006.
Таблички – знание, умение, внимание, мышление, акитаметам, чадаз.
Раздаточный материал:
карточки примеров в виде замка для раскрашивания, листки бумаги, заготовки ключей.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Психологический настрой: | — Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь все удобно – Начнём скорей урок. | Рассаживаются за парты |
2. Введение в тему:
| — Ребята, вы любите путешествовать? — Мы отправляемся в путешествие, в страну АКИТАМЕТАМ. — Что это за страна, кто догадался? — Скажите, кто может жить в этой стране? — В одном сказочном королевстве, случилась беда. У королевы украли волшебные бусы. Наша задача – как можно быстрее найти пропажу и тогда в королевстве начнётся бал. Хотите туда попасть? | -Да!
— математика -цифры, задачи, примеры. чис — ла… -Да! |
3.Устный счёт. | — Раз путешествуем, значит надо собрать рюкзаки. — Что возьмём?- Нам подскажут примеры, которые надо решить: 45+12 (переворачиваем карточки и читаем) 34+6 16:2:4 20: (14- 9)
|
-ЗНАНИЕ -УМЕНИЕ -ВНИМАНИЕ МЫШЛЕНИЕ
|
4.Основная часть. Закрепление | — Помогать нам будет умение решать примеры и задачи. — Сложили рюкзаки? — Надели? — Посидим на дорожку, (Дети записывают дату и классная работа) — А путешествовать будем, угадайте на чём? Загадка: Не птица, а летит Не жук, а гудит? -Изготавливают самолёт из бумаги, запускают двигатели и полетели. — Прилетели в королевство ЧАДАЗ. -Что это за королевство, кто понял? — Здесь живут задачи, которые умеем решать.
| -Да! -записывают
-самолёт изготавливают и запускают самолёт -ЗАДАЧ |
1) Сторожевая башня | 1.- Чтобы перейти необходимо устно выполнить задание № 4(а), стр.147. | -Читают и решают |
| 2. –С нами летели и посылки. Задача №2(б), стр.147. Разбор задачи (чтение, анализ, краткая запись, решение с вопросом, ответ)
— Проходим на территорию королевства и навстречу спешат задачи-шутки (табличное умножение и деление). — Решим? (решаем устно)
| 1группа решает сам — но 2 — после разбора 3- под рук. учителя |
Физминутка | «Лодочка» |
|
2) Мельница. | -Двигаемся дальше. Нас встречает мельница с заданием №2(а), стр.147. 3.- Эту задачу решаем самостоятельно. — Проверка. -Оценивание выборочное. | — Сильный ученик решает «по секрету» -3 группа под рук.учителя |
3) Море. (музыка) | — Перед нами море. На чём переплывём? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Какая из геометрических фигур лишняя и почему?
| — на корабле.
-ответы детей |
| 4. Море примеров №5 (1.2 столбик), стр.147. на оценку — Проверка | 1-2группы сам. 3 группа под рук. учителя |
Физминутка | «Море волнуется» |
|
4) Заколдован ный лебедь | -На пруду возле замка плавает заколдованный лебедь. Снимем колдовство? — Работаем в тетрадях по клеточкам: 1кл. вправо,1кл. вверх,2кл.вправо,5кл.вниз, 1кл.вправо, 1кл.вверх, 1кл.вправо, 1кл.вверх, 3кл.вправо, 1кл.вниз, 1кл.вправо, 1кл.вниз, 1кл.вправо, 2кл.вверх, 1кл.вправо, 4кл.вниз, 1кл.влево, 1кл.вниз, 8кл.влево, 6кл.вверх, 2кл.влево, 1кл.вверх. | — Путешествие точки по клеточкам |
5) Замок королевы | -Добрались до замка. Вам необходимо подобрать ключ. Укаждого на партах заготовки ключей. Найдите подходящий. -Открываем. — Но в замке нет света. Решив примеры и раскрасив окна вы зажёте свет в замке. И начнётся бал. — Поторопитесь! -Вывешиваем раскрашенные замки и оцениваем работу по правильности решения, и по цвету окон.(образец вывешивает учитель) | — подбирают ключи по разъёму замка.
— решают примеры и раскрашивают окна в нужный цвет по заданию. |
6) Бусы | — Читаем собранные бусы (бусинки располагаются на доске хаотично с перевёрнутыми буквами) «Ребята, давайте жить дружно!» Как вы понимаете эти слова? Кто нам их написал7 |
— составляют и читают -королева |
7) Домашнее задание:
| 1гр. Стр.147 №6, стр.148 №9(б) 2гр. Стр.,147№6 (1,2 столбик), стр.,148 №9 (б) 3 гр. стр. 147 №6 (1,2 столбик) | Объяснение и запись в дневниках. |
4. Итог занятия: | — В какую страну мы путешествовали? — Что решали сегодня на уроке? — Кому было трудно? — Кто справился сам? — Оценивание, (комментируем). |
Ответы детей.
|
5. Рефлексия: | — Понравился вам урок путешествие? — Оцените свою работу. На доске плакат со словами: — Спасибо за работу.
| Дети подходят и ставят смайлик у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока. |