Конспект урока на тему «Сказочное путешествие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» города Бийска







Конспект непосредственно -образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

(старшая группа)

Выполнила: воспитатель Тупикина Марина Викторовна







Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности


Образовательная область – «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа — страшная логопедическая группа

Тема: «Сказочное путешествие»

Концептуальные основы непосредственно образовательной деятельности:

  1. Тема НОД: «Сказочное путешествие»; возраст детей 5-6 лет.

  2. Цель:  Создать условия для развития связной речи дошкольников

Образовательные    задачи:

-формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция);

-расширять словарный запас детей;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

— развивать воображение, мышление, фантазию детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память;

— закрепить   знания  детей   о   диких  животных;  

— расширять  знания  детей  о повадках  диких  животных,  об  особенностях  их  внешнего  вида.

Развивающие     задачи:

— учить давать  полные   ответы  на   вопросы;  обогащать  словарный  запас,  развивать связную  речь  детей.

Воспитательные   задачи:

-учить  детей  доброте, вызывать  активное  сочувствие  к  тому,  кто  в  нём  нуждается (животные),  желание  помочь  им;  развивать  способность  радоваться,  получать  удовольствие  от  возможности  оказать  посильную  помощь  тому,  кто  в  ней  нуждается, воспитывать любовь  к  природе.

Воспитывать умение самостоятельно принимать решение в сложившейся ситуации и аргументировать свой выбор.  


Словарная работа: лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий, лягушачий, мышиный.

3. Предварительная работа:

  • Беседы: «Дикие Животные», «Домашние животные».

  • Просмотр альбома дикие животные.

  • Разгадывание загадок.

  • Чтение русской народной сказки: «Хвосты».

  • Чтение сказки: «Теремок».

  • Инсценировка сказки « Теремок»

  • Л.Толстой «Белка и волк», Бродский «Лось и лосенок»,

  • Ушинский «Еж и заяц».

  • Экскурсия на Канонерское озеро.


Материалы и оборудование: конспект занятия, «волшебная книга» с загадками, пиктограммы с эмоциями , магнитная доска с фигурами животных для игры «Чья мама?», конверты с разрезными картинками для игры «Исправь ошибку художника», болотные кочки, картинки диких животных, оборудование для проведения опыта ( таз с водой, деревянный, пластмассовый., металлический бруски) игрушки (зайчонок, лисёнок, ежонок, бельчонок, оленёнок, медвежонок, мышонок , лягушонок, волчонок), крупный конструктор лего, сундук, аудиозапись музыка «От улыбки», звуки леса, шум ручья, «песенка Друзей»

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Настроить детей на участие в НОД: упражнение на создание эмоционального настроя «Улыбка»

  • Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

  • Игра «Зеркала»

  • Акцентировать внимание на том, что сказочным героям нужна помощь.

  • Создать доброжелательную атмосферу.


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в зал.




Дети стоят в кругу, взявшись за руки, улыбаются друг другу.





Ответ детей.

Ответ детей: на машине, на самолёте, на корабле.




Дети имитируют надувание шара.





Дети, вместе воспитателем, прикладывают руку «козырьком»

Ответ детей: хорошее, весёлое, радостное. Бывает грустное, печальное.

Дети называют эмоцию, а затем показывают.


Дети имитируют, как сдувается воздушный шар.







Дети рассматривают домик.



Дети высказывают свои предположения: заюшкина избушка, теремок т.д



Дети перечисляют героев. Предположительные ответы детей:

— Лягушка, какая?- маленькая, зелёная. — Мышка, какая?- маленькая, серенькая, шустрая. — Зайчик, какой? — трусливый, веселый, шустрый, быстрый.

— Лисичка, какая? — хитрая, увертливая, быстрая, хвастливая.

— Волк, какой? – серый, сердитый, злой,, никого не боится, ищет добычу. — Медведь, какой? — большой, неуклюжий, косолапый.

Предположительные ответы детей:

Лягушка квакушка; попрыгушка. Мышка норушка. Зайчишка трусишка, зайка побегайка. Лисичка сестричка

Мишка топтыжка.










Ответы детей





— Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся». -Вот и мир стал светлее и прекраснее!


— Ребята, а вы любите сказки?

— А путешествовать? — А давайте отправимся в путешествие в сказку ! — На чём можно отправиться в путешествие? — Давайте полетим на воздушном шаре!


-Но для начала нам с вами нужно его надуть. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф- ф- ф!» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф- ф- ф -ф» (упражнение на формирование правильного произношения)

-Ну что, шар надули и полетели! Посмотрите,с высоты все внизу кажется таким маленьким, посмотрите. Мы пролетаем моря, леса и поля. (прикладываю руку «козырьком»)

на маске (показываю маски)

А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

Давайте оглядимся, мы прилетели в страну сказок!

На столе стоит картина с изображением сломанного теремка, рядом лежит картинка медведя.

Ребята, а как вы думаете, что это за домик? — Из какой он сказки? ( обращаю внимание на медведя) — Конечно. « Теремок».

-А кто герои этой сказки? – А какие они?

Провожу игру «Какой, какая?»









— А давайте вспомним, как этих героев в сказках называют? Например: ёжик ни головы, ни ножек.

Хотите поиграть в эту сказку? — Только где же герои этой сказки, что-то я их нигде не вижу? А это что за книга?

— Давайте, посмотрим её.

Воспитатель открывает книгу (звучит голос Злого волшебника)

— «В сказку вы ко мне попали, Приглашения не ждали! Коль хотите поиграть — Героев нужно отыскать. Испытания мои пройдёте, героев сказочных вернёте!» -Ну что . ребята , спасём сказочных героев? Не побоимся злого волшебника?



Аудиозапись « от улыбки»






















4-5 масок с эмоциями (радость, грусть, злость, страх и т.д.)




Аудиозапись «Звуки леса»



Картина «Сломанный теремок»,медведя.






















На столе лежит волшебная книга, каждая страница – задан.



Звучит голос Злого Волшебника.







2 . Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

-формировать правильное, четкое произношение (дыхание, артикуляция, дикция)

-расширять словарный запас детей

-совершенствовать грамматический строй речи

-совершенствовать диалогическую форму речи

— развивать воображение, мышление, фантазию детей, учить устанавливать причинно-следственные связи, внимание, память

— Закрепить   знания  детей   о   диких  животных;  

— расширять  знания  детей  о повадках  диких  животных,  об  особенностях  их  внешнего  вида;

-развивать  логическое  мышление,  фантазию, активизировать  внимание  и  память  детей

-учить детей  давать  полные   ответы  на   вопросы;  

-обогащать  словарный  запас,  

-развивать связную  речь  детей.


-Учить  детей  доброте, вызывать  активное  сочувствие  к  тому,  кто  в  нём  нуждается (животные),  желание  помочь  им;  

-развивать  способность  радоваться,  получать  удовольствие  от  возможности  оказать  посильную  помощь  тому,  кто  в  ней  нуждается.

Форма проведения НОД: имитация «путешествия» в сказку, дидактические игры, проведение эксперимента, коллективное конструирование.

Методы проведения: беседа, диалог, показ иллюстративного материала, игровой метод, имитация движений животных, методы на развитие воображения (включение аудиозаписи, эмоционально-образные высказывания педагога)

Основные формы работы: игра, беседа, диалог, показ иллюстраций.

Практическая деятельность детей: беседа, диалог, участие в играх; проведение эксперимента

Описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания; ( проведение эксперимента с водой, металлом, деревом, решение проблемных ситуаций)

Способы снижения утомляемости детей: участие в пальчиковом театре, физкультурная минутка, смена деятельности.


Деятельность детей

Деятельность педагога


Примечание



Дети разгадывают загадку.




Дети проговаривают чистоговорки.








Дети передвигаются с «кочки» на «кочку» имитируя лягушек.






Дети разгадывают загадку.

Проговаривают скороговорки с заданным темпом.







Дети бегут на носочках, изображая мышку.




Дети разгадывают загадку.






Дети изображают передвижение в ущелье.






Дети изображают, как зайчику страшно.





Решают проблемную ситуацию «детёныши перепутались»:расставляют детенышей животных и называют мам. У лисенка мама — лисица, У зайчонка мама – зайчиха,

У медвежонка, мама – медведица,

У волчонка мама – волчица,

У бельчонка мама – бельчиха. Ребята посмотрите, все детёныши



Дети рассуждают на чём можно перебраться реку.



Ответы детей: из дерева или металла, пластмассы.





Практическая деятельность детей:

дети опытным путём проверяют материалы.

Ответы детей: потому, что дерево в воде не тонет.



Дети меняют хвосты, объясняют – почему.



Отгадывают загадку.




Дети собирают картинки животных, определяют ошибки, допущенные художником, исправляют и объясняют.


Примерные ответы детей.

У лисы нет носа. Это чей нос? (лисий) У белки нет хвоста. Это чей хвост? (беличий) и т.д.



Дети разгадывают загадку.




Предположительные ответы детей: косолапый, неуклюжий и т.д.







Дети надевают кукол, выполняют движения.по показу.

















Ответы детей : сундук.

Дети ищут и находят сундук.



Дети начинают искать сказочных героев, находят сундук.


Дети выбирают сказочных героев: лягушку, мышку, зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа, т.д.


Дети называют героев сказки.

Ответы детей: они друзья, хотят помочь.






Дети строят теремок.

Дети водят хоровод вокруг теремка.


Дети выбирают роли









Открываю книгу. Загадываю загадку. Скачет зеленая зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку,

И комар и мушка.

(лягушка).

Достаю героя руковичного театра – лягушку.

-Ребята, нам нужно выполнить задание.

А-а-а-шире ротик, детвора. У-у-у-спасать лягушку я иду. Са-са-са — будут в сказке чудеса. Ом- ом- ом – через болото мы пройдём. Ти-ти-ти – с нами волшебник не шути. И-и-и-ротик в улыбке растяни.

— Чтобы лягушечку спасти, болото нужно перейти.


Перепрыгнем с кочки на кочку как лягушки.


Открываю вторую страницу. Загадываю загадку.

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(мышка).

-Следующее задание. Нам нужно проговорить скороговорку (шёпотом, тихо, во весь голос, громко)

-Селa мышкa в уголок, съелa бубликa кусок.

А сейчас мы с вами, как мышки, тихо, тихо на носочках побежим по тропинке. Что же нас ждёт ещё впереди?

Открываю третью страницу. Загадываю загадку.

Что за зверь лесной

Встал как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

(заяц)

Эмоционально мотивирую детей на преодоление преграды: высоких гор.

-И снова в путь. На пути большая гора! Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянули в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Как струна натянулись все ребята, чтобы пройти. Какие молодцы!


-Вот мы оказались на солнечной полянке. Зайчик здесь оказался совсем один, ему очень страшно. Давайте покажем как зайчику страшно.


Открываю магнитную доску, на которой «перепутались детеныши животных».

-У каждого животного есть семья, своя мама. Посмотрите, наши детки заблудились, давайте им поможем.








Открываю четвертую страницу. Загадываю загадку.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

(волк).

-Ребята, посмотрите, а у нас на пути широкая река. –Каким способом можно перебраться через речку?

-А если мы построим плот?

-А из чего можно построить плот?


-Предлагаю проверить, что больше всего подойдет для строительства плота. Давайте выберем.

— Вот у нас емкость с водой, представим, что это река. Вот разные материалы. Проверим?

-Из какого материала построим плот? Конечно, из дерева.

-А почему? — Молодцы и с этим заданием справились.

Открываю пятую страницу. Загадываю загадку. Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней (лиса)

-Ребята, в сказочный лес приходил художник. Он нарисовал всех зверей, а их портреты положил в конверты. Давайте, разберем конверты и посмотрим, что у него получилось.

-Откройте свои конверты и составьте животное целиком.


Открываю шестую страницу. Загадываю загадку.

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

(Медведь)

-А чем медведь отличается от других животных? Если заяц быстрый, лиса хитрая, то медведь?

Открываю красивую коробочку. Достаю театр топотушек. А давайте исправим этот недостаток и научим его ритмично двигаться.

Надеваю куклу на пальцы и показываю детям движения пальцев.«Топ-топ, топотушки!                                                          
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ёжик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет пёсик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет мышка возле норки,
Пляшет козочка на горке,
Пляшет утка на реке,
Черепаха — на песке!
Топ! Топ! Топотушки!
Пляшут звери на опушке

Ребята , все задания мы с вами выполнили, но героев так и не нашли. Что же делать? Посмотрите, в нашей книге ещё одна страничка есть. Давайте прочитаем, что на ней написано: «Коль испытание пройдёшь, героев на сказочной полянке найдёшь!» И рисунок есть, посмотрите! — Как вы думаете, что нам надо искать?

-Откроем сундучок и заглянем в него. Ребята , посмотрите да здесь сказочные герои!



Посмотрите , как много здесь сказочных героев! А давайте, вспомним, кто их них был в сказке «Теремок» — Как вы думаете, почему эти животные здесь оказались?

-Конечно друзья , они пришли помочь построить теремок.

-Построим?

— Вот какой красивый получился теремок.

Вставайте, ребята, в хоровод, будем веселиться.

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Без веселья, здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

— Ребята в подарок за вашу помощь , сказочные герои дарят вам вот такие раскраски.







Руковичный театр – лягушка










































На магнитной доске наглядный материал ( фигуры мам и детёнышей)











Аудиозапись «Шум ручья»













Ёмкость с водой, плоты: деревянный металлический.















Конверты с разрезными картинками животных








Красивая коробка с театром «топотушек»















На последней странице нарисован сундук.






В сундуке с игрушки и конструктор.
















Аудиозапись «песенка друзей»


В подарок детям раздаются книжки-раскраски «Теремок» 

3. Заключительная часть занятия

  • Формы достижения поставленных целей: решение проблемной ситуации

  • Методы достижения поставленных целей: коллективное конструирование

  • Определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания – активность, заинтересованность, способность быстро отвечать на вопросы воспитателя.

  • Фронтальный и опрос


Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


Дети повторяют упражнение «Воздушный шар».

Дети высказывают свое мнение о том, что они узнали. Делятся впечатлениями со сверстниками, воспитателем. Активизируют словарный запас слов, размышляют о том, что нового узнали.











Молодцы, дети! Понравилось вам путешествовать по сказке? Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой.

Повторяется упражнение «Воздушный шар»

— Вот мы и вернулись из нашего путешествия. — Вам понравилось? — Что было вам интересно? — Какие задания вам было интересно выполнять?

А на прощанье, давайте подарим улыбку друг другу.





Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ «В стране дорожных знаков»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: