Класс: 5
Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями»
Цель урока: повторение и обобщение знаний и умений при сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УДД | |
1. | Организационный момент | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку | Психологический настрой на учебную деятельность | личностные: самоопределение. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. | Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | сообщение темы и цели урока | Восприятие и осмысление темы и цели урока | регулятивные: постановка учебной задачи и определение последовательности учебных действий; познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний | Устный опрос учащихся по пройденному материалу, корректировка в случае необходимости опорных знаний:
| Устно отвечают на вопросы, определяя границы знания и незнания учебного материала | регулятивные умения: самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; прогнозирование результата, оценка; познавательные: умение строить простые рассуждения, давать понятия на основе имеющихсязнаний; коммуникативные умения: грамотно и корректно взаимодействовать с другими учащимися
|
|
| Промежуточная рефлексия с использованием оценочной карты ученика |
| |
4 | Применение полученных знаний при выполнении практических заданий. | Учитель объясняет задание учащимся. У каждого ученика на столе 3 листочка бумаги, где необходимо написать ответы на вопросы и зачитать их вслух. Вопросы: 1.придумайте правильную дробь со знаменателем 12 2.назовите неправильную дробь со знаменателем 12, равную 1; 3.назовите неправильную дробь со знаменателем 12 | Выполняют задания, внимательно слушают ответы учащихся и фиксируют правильность их выполнения
| познавательные: умение структуризировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные: контроль ,коррекция, оценка действий партнера
|
|
| Промежуточная рефлексия |
| |
|
| Дана таблица в в формате 3x3 (приложение 3) Ученик составляет пример по заданию учителя, используя любые три дроби на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали, начиная с темного квадрата): 1.расположить дроби в порядке убывания; 2.сложить дроби; 3.из самой большей по величине дроби вычесть самую меньшую по величине дробь; 4.вычесть из единицы самую меньшую по величине дробь Промежуточная рефлексия
| Выполняют задания и обмениваются работами, для проверке по правильному образцу. При нахождении ошибки, обсуждают и правильное решение озвучивают у доски | познавательные: получение задания и определения способов решения;
коммуникативные: контроль коррекция, оценка действий партнера; умение аргументировать; умение задавать партнеру вопросы о ходе решения данного задания
|
5. | Взаимопроверка тестовая работа ( по вариантам)
| Заранее подбирает необходимый материал, составляет тесты с учетом индивидуальных способностей учащихся | Выполняют задания и обмениваются работами, для проверке по правильному образцу | познавательные: умение структуризировать свои знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; коммуникативные: контроль ,коррекция, оценка действий партнера
|
6. | Рефлексия | Организует самоконтроль и самооценку с использованием оценочной таблицы | Учащиеся проговаривают результаты работы на уроке, выделяют четкие границы незнания для последующей коррекции
| познавательные: умение провести анализ выполненной работы и определить границы неусвоенного материала; коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Оценочная карта результатов ученика(цы) __________________________________________________
Задание № 1. «Теория» я знаю:
Что такое дробь | виды дробей | основное свойство дроби | сравнение дробей | сложение дробей с одинаковыми знаменателями | вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 2. «Практика» я умею:
правильная дробь | неправильная дробь | сравнивать дроби | складывать дроби с одинаковыми знаменателями | вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | |
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2