. Технологическая карта урока математики.
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро
2.Тема урока: «Проверка сложения»
3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и решения уравнений.
4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
5.Задачи урока:
Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
— создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
— положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
— формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
— оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
— проводить сравнение числовых выражений.
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
— формулировать своё мнение,
— воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.
9.Технологическая карта урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности. (1 мин) | Настрой на работу: Выше руки поднимаем Вдох и выдох, вдох и выдох. Мы к уроку все готовы! | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.
| Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка. (2 мин) 2.Устный счёт (2 мин) | Х+16=46 78-У=50
Во дворе куры и телята. У них 16 ног. Сколько кур и телят во дворе.(2 т.и 4к) Назовите число в котором: 6дес.4ед., 9дес 5ед. 3с.8д4ед Сравните: 6м и 6 дм; 1ч и 48м Раяна вырезала 4 зеленых квадрата ,а красных на 5 больше . Сколько всего квадратов вырезала Раяна?
| Работают у доски
Логическое мышление..
Устный счёт. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | |||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение правила о нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,вычитаемого. (8-10 мин) | Х+6=48 18=у-10 90- х=60
30+х=70 у-37= 23 100-у=40 | Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски. У учащихся аналогичное задание на карточках.
| Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. Самоопределение к деятельности.
| На доске 4 + 5 = 9 1 слаг 2слаг сумма 9-5=4 9-4=5 Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? Физминутка. | Читают уравнения и находят их значения (работа в тетради)
Формулирование темы урока. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику. Стр.84-85
5. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику.
Стр.85 | № 1-с устным объяснением №3 работа по таблице №5 Было-25 м. Переложили -5 м Осталось-?
Физминутка для кистей рук.
№7
| Работа в теради
У доски
Ответы на вопросы: 1.Кто в этой семье любит груши? 2.Кто любит яблоки и бананы? | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6.Рефлексия. .Самостоятельная работа с самопроверкой. | Выполнение самостоятельного задания на карточке. 64+20= 120+20= 78+22= -Найти значение и проверить вычитанием | Самостоятельная работа по карточкам на время. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. Подведение итогов урока. | Что вам понравилось больше всего? Над какими заданиями пришлось потрудиться? Какие задания показались вам легкими? | Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. . | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| Домашнее задание: Объяснение задания. Д/З стр.85 № 6 | Намечают перспективу последующей работы. | |