Классный час для 2 класса «Мой класс — мои друзья»

Муниципальная Новоозерская средняя общеобразовательная школа

Тальменского района Алтайского края










Классный час по теме:

Мой класс — мои друзья.

2 класс (1-4)


















Учитель начальных классов

Калашникова Татьяна Михайловна











Ст. Озерки

2010 г.

Пояснительная записка.


Нравственный классный час построен на жизненных ситуациях и реальных примерах. Главные цели классного часа:

1.Критическое осмысление и анализ собственных поступков и поступков сверстников и одноклассников.

2.Развитие у учащихся таких качеств , как умение признавать свои ошибки , анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным.

Основой для подготовки классного часа являются художественные произведения В. Осеевой, факты реальной жизни класса, школы.












































Цель: воспитать у учащихся положительные качества характера, желание преодолевать в себе плохие качества, воспитывать умение дружить;

развивать самооценку.


Оборудование: магнитофон, кассета с песней «Друг» ( музыка В. Шаинского слова М Танича), «Если с другом вышел в путь» — ( музыка В. Шаинского, слова М. Танича) , «Настоящий друг» — (музыка Б.Савельева , слова М. Пляцковского), иллюстрация Незнайки», бумажные кружочки желтого, красного, зеленого цвета,

цветные карандаши, листочки, колокольчик.


Технология: личностно ориентированная.




Подготовительная работа:

1.Выучить песню с учащимися : «Настоящий друг»

2.Подготовить ученика к пересказу рассказа В.Осеевой

2.Найти пословицы о дружбе в библиотеке и выучить всем учащимся класса.

3.Принести рисунок своего друга (подруги).


Участники: принимают участие все дети класса.

Приглашенные: родители






























Ход классного часа:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приложение

1. Орг. момент

1.1.









1.2.Определение темы, постановка целей.












2.Основная часть.


Реализация основных задач.


























2.1. Игра

«Светофор»

































































2.2. Чтение и обсуждение

статей.
































































































2.3.Работа с пословицей.


















2.3.

Коммуникативное

упражнение.















2.4. Итоги.

Включает запись с песней «Друг».

Просит сесть за парту учащихся с тем , кто является ему другом или подругой. ( возможно по 2-3 человека)

Учитель спрашивает настроение учащихся.

На какие вопросы вы хотели бы себе ответить по данной теме, выяснить ?


Сегодня вы ответите себе на вопросы: Кто твой друг? Почему нет друзей? Зачем нужен друг?




У каждого из вас, ребята в классе есть товарищи. Что вы больше всего цените в своем товарище?

Учитель записывает названные учащимися качества на доске.

-Доброта

-Отзывчивость

-Честность

и т.д.

А какие качества вы не цените?

Учитель записывает качества во 2 столбик.

-Жадность

-Ябедничество

-Ложь и т. д.

Подводит итог:

Вы правильно выбрали положительные качества, которые должны быть у воспитанного человека.

А теперь поиграем в игру «Светофор».

Попробуем подумать о себе. Запишите эти качества на своем листочке и против каждого нарисуйте маленький кружок. Тот у кого, с точки зрения, это качество есть, закрашивает кружок зеленым цветом. Если не уверен, желтым , если у него нет такого качества в характере, красным.


Когда

учащиеся выполнят задание, учитель предлагает поменяться листочками с соседом по парте. Сосед должен оценить качества своего товарища цветными знаками.

Выполнив задание, дети возвращают листочки хозяину, а он смотрит, что совпало, что нет.

Итог:

-Посмотрите ребята на листочек и сравните свою оценку и оценку своего товарища. Если она не совпадает, то подумайте почему?





Значит, ребята, когда кто-то жадничает, грубит, дерется, ябедничает — это не нравится товарищам. Поэтому у него нет друзей. Некоторые из вас слишком любят себя, и совсем не уважают других. Поэтому и его не любят.

А зачем человеку нужны друзья


-Какие выводы мы сделаем?




Я сейчас вам прочитаю ситуацию, а вы послушайте.

1.

Женя и Таня живут по соседству, часто ходят друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: «Спросите Таню, она не знает ни одного урока .Я ее вчера видела как она после школы носила воду, ходила в магазин, в аптеку, а потом весь вечер гуляла с младшим братом во дворе. Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила: «У меня заболела мама, и я отводила брата в садик». Женя опустила глаза.


Можно ли сказать, что девочки были подруги? Почему?

Как надо было поступить Жене?

Могут ли девочки стать хорошими друзьями? Что нужно

сделать Жене?


А в вашей жизни была ли похожая ситуация?


Я желаю , чтобы в вашем классе не было

таких ребят.

Послушайте стихотворение:

Очень страшная беда

Будет вам ребята,

Если в классе ябеда

Появится когда-то.

Чтоб такого не случилось,

Не постигла вас беда,

Берегите вы друг друга,

Будьте чуткими всегда!

2.

Вот еще один рассказ В.Осеевой

«Ни за то и ни за что»


Коля сделал скворечник и позвал Вову.- Посмотри, какой птичий домик я сделал! Вова присел на корточки. – Ой какой ! Совсем настоящий ! С крылечком ! Знаешь что Костя — робко сказал он,- сделай и мне такой.

А я тебе за это планер сделаю.

-Ладно, — согласился Костя.- Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

Были ли мальчики хорошими друзьями?

Почему?

Есть среди вас такие ?


Теперь проверим домашнее задание.

Кто нашел пословицы о дружбе?

















Ребята поставьте свои стулья по кругу и присядьте на них. С закрытыми глазами по моему сигналу вы должны пересесть на другой стул, желательно в противоположную сторону. Затем открыть глаза.

Обсуждение:

Трудно было ли выполнять задание? Почему?


Что нужно было сделать товарищу, который быстро сел на стул?

А кто сел на стул с чьей-то помощью?

Какой сделаем вывод?







Кто из вас ответил на вопросы:

Кто?

Почему?

Зачем?

Есть ли друзья у вас в классе?

Можете сказать себе :

«Мой класс — мои друзья?»






Давайте споем песню

«Настоящий друг»



Пересаживаются по своему усмотрению.




Поднимают руки , отвечают





Ответы детей

Кто мой друг?

Есть ли у меня друг?

Зачем нужен друг?














Дети называют качества:

доброта, отзывчивость, честность.






Дети называют:

жадность, предательство и т.д.






























Дети выполняют задание.
























Учащиеся по желанию могут сказать результаты оценок. Ответить на вопрос: Почему не совпала оценка?










Ответы детей:

Чтобы помогать друг другу. С друзьями легче и веселее.

Если у нас будут плохие качества, то друзей не будет. Трудно жить без друзей.







































Нет.


Помочь ей.



Могут.


Извиниться.

























Рассказывает подготовленный ученик.



















Да.



Потому, что они делали друг другу добро бескорыстно.

Да.


Ребята отвечают:

Нет друга ищи , а нашел — береги.

Без беды друга не узнаешь.

Старый друг лучше нового.

Не в службу, а в дружбу.

Насильно мил не будешь.

Как аукнется, так и откликнется.

Ах, ах!- а помочь нечем.

Одной рукой и узла не завяжешь.









Выполняют указания учителя.





Ответы: да, нет.

Нужна была помощь.



Помочь другому.




Да. ( нет).

Когда кто-то тебя понимает и помогает, становится легче жить.

Помочь другу сесть на стул.


Поднимают руки.


Отвечают на вопросы.

Надо помогать друг другу.




Можно.








Поют песню.
















Открыть доску с иллюстрацией Незнайки, напечатанными вопросами: Кто?

Почему?

Зачем?

темой урока.





































Развитие оценки, самооценки.









Включает песню

«Если с другом вышел в путь»







Самостоятельная работа и работа в парах.











































Статья

В.Осеевой

























































































































Групповая работа.

































Указывает на доску.

Рефлексия.


Включает музыку.

( Б. Савельева)

















.

Свежие документы:  Сценарий педагогического проекта "Неделя английского языка"










Литература:

Шемшурина А.И.

Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть 2.-М.: Школа-Пресс , 1999. -96 с. ( « воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 3).














































Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: