Конспект урока «Я воспитываю гражданина»

Конспект урока «Я воспитываю гражданина»


Участник: Ишутина Людмила Николаевна

учитель биологии МОУ СОШ № 5

г. Балашов Саратовская область

emale: ishutiny@ list.ru


Номинация конкурса:

Я – гражданин своей страны!




Конкурсная работа: Я люблю свою Родину! ( Родная улица моя.)

Краткое описание работы.

Классный час, посвященный обсуждению жизненно-важных ценностей для любого человека – любви к родному краю, к тому уголку земли, где ты родился, вырос, где живут твои родители, где жили твои родные и близкие.

Цели классного часа: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, расширение знаний школьников об истории родного города, улиц на которых они живут, о людях, прославивших свой город; воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; содействие моральному развитию детей; побуждение их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта.

Форма проведения: час общения.

Оформление: Мультимедийная презентация, фотографии из семейных альбомов учеников.

Эпиграф: « Природа, создав людей такими, каковы они есть, даровала им великое утешение от многих зол, наделив их семьей и родиной»

У. Фоскало

План классного часа

  1. Вступительное слово

  2. «Путешествие по старым улицам города» (презентация)

  3. Моя родная улица (рассказ учащихся об улицах, на которых они живут).

  4. « Гордость нашего города» ( поисковый отчет о людях, прославивших свой город, и, проживающих на улицах нашего города)

  5. «Традиции нашей улицы» ( рассказ учеников)

  6. Заключительное слово.

  7. Подведение итогов (рефлексия)


Ход классного часа

Музыкальное сопровождение: песни «Родная улица моя», «Городок»

  1. Ведущий: Память. Без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек тоже обладает исторической памятью. Память – то, что связывает нас со своими корнями.

  2. «Путешествие по старым улицам города» (презентация).

Группа учащихся, подготовившая презентацию по материалам краеведческого музея, рассказывает об облике старого города и историческом прошлом улиц города.

  1. Моя родная улица.

Ученики рассказывают об улицах, которые стали для них родными, показывают фотографии из семейных альбомов, рассказывают о том, как давно живет их семья на этой улице, что связывает их семью с улицей и т. д.

  1. « Гордость нашего города» ( поисковый отчет о людях, прославивших свой город, и, проживающих на улицах нашего города)

Группа учеников представляет отчет о результатах поиска известных людей, проживавших и, живущих до сих пор, в нашем городе.

  1. «Традиции нашей улицы»

Ведущий: в каждой семье существуют традиции, которые поддерживаются из поколения в поколение. Существуют традиции и у улиц. Расскажите о них.

( рассказ учеников)

  1. Заключительное слово.

Ведущий: наше общение подходит к концу. Пройдет время, и многие из вас уедут в другие города, кто- то останется в родном городе. Но самое главное – сохраните тепло и любовь к родной улице, к тому месту, где вы начали свою жизнь.

  1. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Полезен ли был наш сегодняшний разговор? О чем задумались? Что решили?

Ответы детей:

— Узнала много нового об истории своей улицы.

— Никуда не уеду из родного дома, ведь не зря говорят: «Где родился, там и пригодился»

— Надо обязательно сделать традиционными праздники улиц.

— Как много оказывается земляков. Которыми мы можем гордится.



Свежие документы:  Классный час для 7 класса на тему: «Настоящий друг»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: