Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.
МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.
Тема: «Зимние явления в природе»
НОД (индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности детей | |
Утро | Продуктивная деятельность: рисование «Деревья в снегу.» .с Анжелой, Денисом. Цель: Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось грубых линий пачкающих рисунок. | Коммуникативная д-ть: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера, на тему «Как зимуют дикие животные». Познавательная д — ть: Продолжать обогащать представления детей о зиме в процессе наблюдения за снегом, прилетающими на участок птицами. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Способствовать проявлению желания поддерживать порядок в группе после игры; воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других ребят. Игровая д-ть: Д/игра « Чего не хватает в зимнем лесу?» Цель: Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими зиму. Двигательная д-ть: Комплекс утренней гимнастики №4 « Зима». «Городок». | Центр двигательной деятельности: Атрибуты к подвижной игре «Мы снежинки»; «Снежные комочки». Дидактическое пособие «Выложи из ленточек». Центр познавательно – исследовательской деятельности: Иллюстрации: пейзажи зимы. Дигра «Времена года». Набор для опытно – экспериментальной деятельности: пластиковые стаканчики, палочки, белая бумага. Центр игры: Атрибуты с сюжетно – ролевой игре «Телерепортаж – в нашем городе наступила зима» Центр коммуникативной деятельности: Иллюстрации к сказке «Зимовье зверей»; сюжетные картинки с изображением диких животных зимой. Атрибуты к д/игре « Расскажи, какая….». Цент изобразительной деятельности: Картины художников с изображением зимы, пластилин, стеки, карандаши, листы, краски, кисти ,непроливайка . Материал для создания макета « Зимний лес». Материал для создания альбома «Зимние забавы». Накидки, мишура, снежинки для танца, иллюстрации с изображением зимы, зимних забав. Центр музыки и театра: плоскостной театр по сказке «Снегурочка»; маски животных. |
НОД (групповая) | Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с миром природы: Продолжать обогащать представления детей о зиме, через ознакомление детей с признаками зимы, с правилами поведения в зимний период; формирование экологических представлений. Формирование понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать природу, в процессе дидактического упражнения «Правильно — неправильно». Продуктивная деятельность: рисование «Зимний лес» Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции на тему «Зимний лес». Развивать композиционные умения, учить располагать деревья, покрытые снегом на средней полосе. Обращать внимание детей на соотношение по величине (деревья высокие и низкие). Музыкальная деятельность: Цель: Развивать умение исполнять знакомые песенки о зиме в сопровождении детских музыкальных инструментов. | ||
Прогулка | Двигательная д-ть: Подвижная игра «Забей шайбу в ворота». Цель: Продолжать учить элементам спортивных игр Дениса Данилу. Мишу, Сашу.
| Познавательно-исследовательская деятельность: Познакомить с таким явлением, как туман, в процессе наблюдения за туманом. Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями – Почему появился туман? Опытно – экспериментальная деятельность: опыты со снегом. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки. Коммуникативная деятельность; Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Беседа « Кто наводит порядок на территории детского сада». Цель: Расширять представления детей о труде дворника в зимний период. Формировать бережное отношение к результатам труда дворника. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности; сгребание снега к стволам деревьев и кустарников в процессе окучивания снегом деревьев и кустарников. Продолжать знакомить в процессе беседы с правилами профилактики заболеваний в зимний период: закрывать рот при чихании, одеваться по погоде и т.д. Двигательная д-ть: Подвижная игра: « Гонки с шайбой», « Проведи шайбу в ворота». Цель: Совершенствовать знание элементов игры в хоккей с шайбой. Расширять представления о способах укрепления здоровья в зимний период. | |
Вечер | Коммуникативная д-ть: Д/игра « В зимнем лесу».Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему « Зима» с Ирой, Таней.
| Игровая д-ть: С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город». Цель: Поощрять импровизацию , умение свободно чувствовать себя в роли. Восприятие художественной литературы: Чтение Н. Сладков « Суд над декабрём».сказка « Мороз Иванович» Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки рассказы. Конструктивно –модельная деятельность: «Снегоуборочные машины», « Детский городок». Цель: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни. | Центр коммуникативной деятельности: Набор предметных картинок « Зимовье зверей».Демонстрационная картина « Зима».Подбор иллюстраций Н. Сладкова « Суд над декабрём»,к сказке « Мороз Иванович». Центр игры: Внесение атрибутов для С/р игры « Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город». Центр познавательно-исследовательской деятельности: Посмотреть: « Что стало со снегом? Какого он цвета?» |
Вечерняя прогулка | Двигательная д -ть: Упражнение на метание « Снежки».Цель :Продолжать учить сочетать замах с броском при метании.. Познавательная д -ть: Ситуативный разговор «Безопасные игры на зимней прогулке» .Цель: Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения на спортивной площадке.
|