План – конспект интегрированного урока по физической культуре и английскому языку для 4 класса с применением структур сингапурской системы.
Учитель: Бочкарёва Е.В. учитель физической культуры, первой квалификационной категории, МБОУ «СОШ №60» города Набережные Челны РТ, Секунова Н.Н. учитель английского языка, первой квалификационной категории, МБОУ «СОШ №60» города Набережные Челны РТ
Тема: Олимпийские игры.
Цель урока: Содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний.
Задачи: Образовательные:
систематизировать знания учащихся по теме «Спорт. Спортивные игры в разные времена года»
закрепить употребление вспомогательных глаголов в английских предложениях
содействовать развитию быстроты и ловкости.
закрепить теоретические знания по Олимпийской атрибутике
Развивающие:
укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств
формировать умение общаться со сверстниками в учебной и игровой деятельности
развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям
развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Воспитательная:
формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
умение сотрудничать в команде
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Дата проведения: 24.04.2014г.
Технические средства: музыкальный центр, учебные пособия (карточки), школьные парты
Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка, фишки, обручи, мячи, воздушные шары.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальный, групповой, поточный.
Методы и приёмы работы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Планируемые результаты:
ориентироваться в понятии «олимпийская атрибутика»;
строить грамматически-верные предложения, с использованием вспомогательных глаголов времён группы Simple;
различать зимние и летние виды спорта;
выполнять комплекс упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;
Используемые технологии: Хай-Файв, Фолоу-Зе-Лидер, Сингл-Раунд-Робин, Конэрс, Тимбилдинг.
Этап образовательного процесса | Дозировка | Организационно-методические указания | Технология | ||
Действия учителя | Действия ученика |
| |||
1. | Подготовительная часть | 1-12’ |
|
|
|
1.1 | Построение, приветствие, сообщение задач урока | 5’ | Учитель физ-ры: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок английского языка и физической культуры. Учитель англ. яз.: Hello boys and girls. Are you ok? Today we have an unusual lesson- English and Physical Education. Учитель физ-ры: Сегодня на уроке мы с вами закрепляем понятия об Олимпийской символике, Олимпийских играх. Сегодня здесь в спортивном зале Мы спорт, уменье совместим Мы этот славный праздник с Вами Прекрасным играм посвятим. Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец. Олимпийский девиз: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Учитель англ. яз.: Our motor is: «Faster! Higher! Stronger!» Are you ready? And now let’s start. | Команды с флажками разных стран входят в зал под Олимпийский марш, проходят по границе зала и строятся на лицевой линии по командам.
(ребята повторяют хором) |
Хай-Файв. |
1.2 | Перестроение в 4 круга Общеразвивающие упражнения в «кругах» | 30’’ 5’ | «В круги становись!»
| 7 1 4 3 6 2
5 3
4
Ученик №1-показывает упражнения, №2,3,4,5,6,7 – повторяют эти упражнения По такту музыки ученик №2-показывает, №1,3,4,5,6,7-повторяют и т.д. Пока все участники не побывают в роли водящего. | Сингл-Раунд-Робин. |
2. | Основная часть | 22-23’ |
|
|
|
2.1 | Перестроение | 1’ | Команды! Нале-во! В 4 колонны становись! Are you ready? And now let’s start. | Ребята строятся в 4 колонны |
|
2.2 | Эстафета первая “Виды Олимпийских игр” | 5’ | Учитель физ-ры: В конце зала стоят две парты, на которых разложены карточки с видами спорта. У первых игроков по волейбольному мячу. Учитель англ. яз.: Russia and The USA (winter Olympic games) Canada and England (summer Olympic games) -Do you understand the rules? -Are you ready? Let’s start! Проверка: Now let’s check up!
| По сигналу первый участник, выполняя подбрасывание мяча вверх и хлопок впереди и за спиной, быстрым шагом идёт до стола, выбирает карточку со своим видом спорта. Возвращается обратно бегом, мяч за спиной и передаёт мяч следующему игроку.
Проверка:Ученики читают свои слова на карточках. |
|
2.3 | Эстафета вторая «Спортивная грамматика» | 12’ | Учитель физ-ры: В середине зала стоит корзина с воздушными шарами. В каждом шарике – предложение, которое необходимо закончить правильной формой глагола. В конце зала стоят четыре барьера, на которых прикреплены листы с глаголами.
Учитель англ. яз.: Проверка :Read for us your sentences please. | По сигналу первый участник «ползёт каракатицей» до корзины, берёт воздушный шарик, лопает его, чтобы достать задание. Учащийся выполняет задание и встаёт к своему барьеру – глаголу. Только после того, как участник повернулся к командам, следующий участник начинает движение. Проверка: учащиеся читают свои предложения с вставленным глаголом. | Конэрс |
2.4 | Эстафета третья «Олимпийские пазлы» | 5’ | Учитель физ-ры: На середине зала лежат обручи, в которых разбросаны карточки с буквами и прищепки. Выбирается в каждой команде по три участника, которые будут вешать буквы на верёвку. Учитель англ. яз.: So, we have some words. Let’s read them: STRONG, BRAVE, CLEVER, HAPPY. -How do you think children, where can we use these words? …….Yes, you are right. Sportsmen must be: STRONG, BRAVE, CLEVER AND HAPPY and I wish for you to be the same.
| По сигналу 3 ученика запрыгивают в обруч, а 4 игрока берутся за обруч с четырёх сторон. Команда устремляется вперёд до обруча с буквами, кладёт свой обруч впереди и начинают собирать слово. После того, как собрали слово, 3 игрока, взяв буквы и прищепки, бегут к верёвке- вешать. А 4 оставшихся игрока ждут их возле обруча. После того, как игроки прицепили своё слово, они снова запрыгивают в обруч и вся команда возвращается к своей команде и строится. | Тимбилдинг |
3. | Заключительная часть | 9-10’ |
|
|
|
3.1 | Построение. Подведение итогов урока.
Награждение. | 5’
2-3’ | Учитель англ. яз.: -Итак, дорогие ребята. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня на нашей Олимпиаде повторили и что Вам больше всего запомнилось на этом мероприятии?
| Ребята отвечают на поставленные вопросы. |
|
3.2 | Самооценка. | 2’ | Учитель физ-ры: -Ребята, как вы уже заметили- у нас в углах висят смайлики. Определите ваше настроение и оценку своей деятельности. Итак- ВАШ выбор. | Ребята выбирают смайлика и встают в группы. |
|