Конспект урока по Химии «ВЕЩЕСТВА» 8 класс

Урок химии 8 класс

ТЕМА: «ВЕЩЕСТВА».


Задачи:

  1. Образовательные: Формировать первоначальные представления о веществе и физическом теле; начать формирование умений характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства.

  2. Развивающие: Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

  3. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность в разных видах деятельности.


Оборудование: комплект учебника и дидактических материалов, различные тела из одного и того же вещества (стеклянные, фарфоровые, деревянные), различные химические вещества (алюминий, железо, сера, сахар, вода).


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.


  1. Изучение нового материала.


Актуализация знаний.

На демонстрационном столе: с правой стороны находятся различные физические тела — стеклянные (колбы, химические стаканы, пробирки, воронки, мерные цилиндр), деревянные (карандаш, ложка, чашка), фарфоровые (ступка и пестик, фарфоровые чашки, стаканы); с левой — вещества (алюминий, железо, сера, сахар, вода).

Беседа с учащимися: 1. Что объединяет все объекты, находящиеся справа от учителя? (ответы учащихся — это тела).

2. Что объединяет все объекты, находящиеся слева от учителя? (ответы учащихся — это вещества).

3. Что общего между этими объектами, в целом? (ответы учащихся — физические тела состоят из веществ).

Итак, как можно сформулировать тему нашего урока? Определите цели урока.

Ответы учащихся: Тема: Вещества.

На доске записаны примеры физических тел и веществ: гвоздь, карандаш, железо, медь, вода, стакан, ложка, линейка, сахар, поваренная соль.

Задание: выпишите отдельно в два столбика вещества и физические тела.

Учащиеся работают в тетрадях, затем два ученика выходят к доске и записывают соответственно, один — все вещества, другой — все физические тела.

Рассказ учителя о многообразии веществ в окружающей среде (вещества естественные и искусственные, индивидуальные вещества и смеси).

Необходимо вспомнить из курса физики определение физического тела.

Ответы учащихся: Физические тела — это предметы, которые нас окружают. Записи в тетрадях.

Беседа: Учитель демонстрирует стакан, пробирку и колбу. Это одно физическое тело? (ответы учащихся — нет).

Что общего между этими телами? (ответы учащихся — эти тела состоят из стекла, т. е. из одного и того вещества). Учащиеся оформляют запись определения понятия вещества в тетради.

Вещества — это то, из чего состоят физические тела.


Физминутка. Зарядка для глаз: необходимо с силой зажмурить глаза, затем быстро поморгать (повторить 2-3 раза); нарисовать на стене напротив глазами цифры от 1 до 9.


Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу: «Описание вещества по свойствам» — 1 группа — поваренная соль и алюминий; 2 группа — сахар и железо; 3 группа — уксусная кислота и вода. В ходе изучения свойств учащиеся проводят простые опыты. Оформляют записи в тетрадях. (Вспомнить правила техники безопасности).

Затем каждая группа рассказывает, какие свойства характерны для их групп веществ — цвет, запах, вкус, растворимость в воде, прозрачность. Учитель дополняет ответы учащихся, называя табличные данные — температуры кипения и плавления, тепло и электропроводность, плотность.


  1. Закрепление.

Карточки-задания.

  1. Разделите перечисленные ниже объекты на вещества и физические тела: ручка, уголь, чашка, цинк, зеркало, стекло, бумага, книга, вилка, глина, бутылка, медь.

  2. Выбрать из перечисленного списка свойства, которые характерны для поваренной соли:

а) бесцветное вещество;

б) вещество белого цвета;

в) растворяется в воде;

г) не растворяется в воде;

д) твердое вещество;

е) жидкое вещество;

ж) имеет неприятный запах;

з) проводит электрический ток.


  1. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Учащимся выдаются таблицы, в которые они должны вписать оценку по 5-ти балльной системе. Объясняется назначение таблицы: сначала они сами оценивают свою деятельность, а затем после контрольной работы оценки выставляет учитель.


Наименование темы

Оценка деятельности учащимся

Оценка деятельности учителем








  1. Домашнее задание.

§ 1, упр. 2, 4, стр. 7


  1. Итог урока.

Общий вывод — все физические тела состоят из веществ.

3

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Творческое продолжение текста – повествования «Лебеди»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: