Муниципальное образовательное учреждение
«Лесноуколовская основная общеобразовательная школа»
Красненского района Белгородской области
Конспект урока
по математике в 1 классе по теме:
«Прибавление числа 3»
УМК «Начальная школа XXI века»
Подготовила
учитель начальных классов
МОУ «Лесноуколовская оош»
Ванюнина Клавдия Ивановна
Лесное Уколово – 2014
Тема урока № 79:
«Прибавление числа 3»
Целевое назначение урока: Применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения УЗ и упражнений.
Тип урока: Урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков.
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
составление и разучивание таблицы + 3
Познавательные
— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
— развитие умения определять общую цель и пути её достижения:
прибавлять (вычитать) числа по частям с использованием фишек.
Регулятивные
— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
— работать по коллективно составленному плану;
— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные
— взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
— обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
-строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные
— формирование интереса в расширении и углублении получаемых математических знаний.
Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с алгоритмом прибавления числа 3.
Учебные задачи
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
4.Формировать умение пользоваться алгоритмом прибавления числа 3.
5. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки в прибавлении числа 3 с помощью измерительной линейки.
Учебно — методическое обеспечение:
— Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: учебник — М.: Вентана-Граф, 2011
— Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: рабочая тетрадь № 3- М.: Вентана-Граф, 2013
— Рудницкая В.Н.Математика: 1класс: комментарии к урокам – М.:Вентана-Граф, 2011
— Линейка, простой и цветные карандаши, , набор фишек, набор предметных картинок.
Цель | Формы, приёмы, методы, содержание организации процесса обучения.
| Действия педагога | Действия ученика | Результат | |
I. Организационно – мотивационный этап.
| организовать направленное внимание на начало урока.
| Коллективная форма организации обучения. Приём – частичная передача организации учебного занятия обучающимся класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока. Метод наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения и демонстрация).
| 1. Прошу дежурного ученика показать организацию рабочего места.
2. Предлагаю найти страницы учебника и тетради к данному уроку самостоятельно. И оставить там закладки. | 1.Ученики читают знак-помощник «Начало урока». Дежурный ученик показывает как организовать своё рабочее место. Остальные — проверяют .
2. Ученики находят нужные страницы и отмечают их закладками. У-2(С.47-48), Т-3(с31) Дежурный ученик демонстрирует классу нужный разворот учебника и тетради | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
|
II.Определение темы и цели урока.
| Сформировать представления детей о том , что нового они узнают на уроке, чему научатся.
| Групповая форма обучения. Приём — организация работы с помощью учебника. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые. Знак-помощник «Работаем в группе» прикрепляю к доске. Проверка: Презентация результатов работы
|
| Ученики встают, подходят к парте, на которой стоит табличка с номером их группы. Рассматривают страницы учебника и тетради. Обсуждают, договариваются, определяя тему и цель урока. Приняв решение, выбирают того, кто будет отвечать.
| Осознание учениками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме. Сформулированная и зафиксированная цель.
|
III. Актуализация знаний в начале урока или в процессе его по мере необходимости
| Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний
| 1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения — работа с материальными объектами. Самостоятельность при работе с предметными картинками; результативность индивидуальной помощи со стороны учителя или обучающихся. Практический метод обучения. Прошу детей положить перед собой предметные картинки ( яблоки) и вспомнить состав числа 3.
| 1.-Ребята, положите перед собойкартинки, внимательно рассмотритеих. Обратите внимание на цвет. Как получить число 3?. — Что вы заметили?
| 1. Рассматривают картинки. 2.Работаютиндивидуально. Замечают, что 3 можно получит по-разному: 1+1+1 2+1, 1+2 | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала.
|
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала(правил, понятий, алгоритмов
Физкультминутка | Сформировать понятие, представление об общепринятой мере измерения длины – сантиметре.
| Групповая форма обучения. Приём — организация работы с помощью учебника. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу). Методы проблемно – поисковые. Знак-помощник «Работаем в группе» прикрепляю к доске.
Коллективная форма организации обучения. Приём обучения – полная передача организации динамической паузы обучающимся класса Мозговая гимнастика.
| Рассмотрите рисунок к заданию №1.Объясните, как можно к числам прибавить число 3. | Рассматривают рисунок на с. 47 2.Работают в парах. Замечают, как прибавить к числам число3. 3.Делают вывод.
Предлагаю дежурным ученикам провести динамическую паузу.
| Осознанное, усвоенное понятие, правило, закономерность, алгоритм…
Дежурные ученики проводят динамическую паузу.
|
V.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ
| Формирование способа деятельности
| 1. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения — работа с учебником, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу. Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
1.Знакомство с алгоритмом прибавления числа 3 разными способами с помощью линейки или фишек №3 с. 47
2. Индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы). Приём обучения — работа с рабочей тетрадью, выполнение самостоятельных заданий. Организация самоконтроля по данному образцу. Использую методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. Метод самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
2. Предлагаю самостоятельно выполнить задания в рабочей тетради. Т-3(с.31) задание 4 Взаимопроверка между парами. Рефлексия: Как вы думаете, выполняя это упражнение, мы достигаем цели урока?
|
Какие нужно сделать шаги, чтобы прибавить 3? |
Считают по линейке или с помощью фишек, как сложить числа 8 и 3 разными способами и делают вывод — какой способ нравится больше.
2. Открывают тетради по закладке.
Найти и исправить неверный ответ. | Воспроизведение обучающимися способов действий, выполнение упражнений по образцу. Что нового узнали?
|
VI.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
| Создание условий для применения новых знаний, способов действий в нестандартных ситуациях.
| Групповая форма обучения. Приёмы обучения — организация самостоятельной работы, групповой работы. Характер учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования – проблемно-поисковый метод. Обратная связь: презентация результатов работы.
| Предлагаю детям повторить алгоритм и выполнить задание №2 в рабочей тетради на с. 31 | Выполняют задание №2 в группе. Делают вывод.
Самостоятельное решение задач по выбору №5 или №6 с. 32 | |
VII.Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты своего труда | Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя. Предлагаю оценить свою работу на уроке, используя сигнальные карточки. Красный. — У меня всё получилось. Я доволен своей работой. Жёлтый. — Я хотел бы работать лучше. У меня не всё получилось, но я понял , какие ощибки допустил. Синий. — Я не доволен своей работой. | — Какая была поставлена цель? — Каким способом её достигли? — Каковы результаты? – -Оцените свою работу на уроке! | Краткое повторение нового содержания. Поднимаю сигнальные карточки. Несколько учеников объясняют , почему именно так оценили свою работу. | Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Соотнесение цели и результата деятельности. |
VIII.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности | Проконтролировать умения учеников использовать полученные знания, умения. | 2.Фронтальная форма обучения. Словесная передача информации одновременно всем учащимся, обмен информацией между учителем и детьми. Произвольное внимание учащихся в процессе беседы; корректирующая информация со стороны учителя. | 1. | | |