Конспект урока на тему «Природные зоны тропического пояса»

Шимон Светлана Владимировна, МКОУ СОШ № 7 пгт. Талинка


24.02. Окружающий мир Урок 45. Тема. Природные зоны тропического пояса.

Цели: познакомиться с природными зонами тропического пояса, растительным и животным миром.

Планируемые достижения: Предметные: знать природные зоны тропического пояса.

Познавательные: уметь извлекать информацию из текста. выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Осуществлять познавательную рефлексию. Коммуникативные: уметь понимать других.. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме, работать в парах.

Оборудование: проектор

Этапы

Ход

Виды деятельности

1 Актуализация знаний

















2 Постановка учебной задачи





3 Открытие нового знания.

































.





















































































4 Итог.













5 Д/з






































































































На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали природные зоны России.

Проверьте свои знания по данной теме.

1 Перечислите природные зоны России с севера на юг.

2 Напишите названия хвойных деревьев.

3 Напишите названия лиственных деревьев.

4 Напишите названия нескольких животных

А) степи

Б) леса

5. Что такое почва?

6. В какой зоне самая плодородная почва? Как она называется?

В каких поясах находятся природные зоны, о которых мы говорили?

О природных зонах какого пояса мы еще не знаем?

Определите тему урока. СЛАЙД 1

Какую цель поставим перед собой на урок?



Вспомните и расскажите, почему в тропическом поясе всегда жарко?

В тропическом поясе солнце поднимается над головой высоко и зимой и летом, поэтому там всегда жарко.

Откройте учебники на стр. 34, прочитайте текст о климате тропического пояса.

Что вы узнали о климате тропического пояса?

Поработайте в парах, просмотрите материал учебника и назовите природные зоны тропического пояса.

Перечислите природные зоны тропического пояса. СЛАЙД 2

На северной и южной окраинах тропического пояса находятся самые засушливые места на Земле. Бывает, что за целый год там не выпадает ни одного дождя. Всюду господствует неживая природа.

В зоне тропических пустынь различают несколько видов пустынь. Рассмотрите страницу 35 и назовите их. СЛАЙД 3 – 5

Каменистая пустыня похожа на булыжную мостовую. Глинистая пустыня напоминает потрескавшийся асфальт.

Песчаная пустыня похожа на пляж, только воды нигде нет.

Как вы думаете, Разнообразен ли растительный мир тропических пустынь? Почему?

Да, действительно, растениям не хватает воды. Растительный мир пустынь очень беден.

Назовите растения, которые изображены на картинках на картинках.

СЛАЙД 6

Как они приспособлены к жизни в пустыне?

Животные к жизни в пустыне тоже приспосабливаются к жизни по разному. Рассмотрим этих животных. СЛАЙД 7.

Мелкие пустынные животные кормятся по ночам, когда не очень жарко.

Днем они спят в глубоких прохладных норках.

Из хищных животных в пустыни встречаются гиены и шакалы.

Змеи пустынь питаются ящерицами, тушканчиками.

Крупное пустынное животное верблюд съедает любые растения, даже самые колючие.

Обычно пустынным животным хватает влаги, которая содержится в пище. Но все им необходимо пить воду хотя бы иногда.

В пустыне есть места – источники воды. Они называются оазисами. СЛАЙД 8.

Пустыни сменяют саванны – тропические леса. СЛАЙД 9

Прочитайте о саваннах самостоятельно на стр. 27.

Что вы узнали о климате саванн?

Какие растения растут в саваннах? СЛАЙД 10

Какие животные обитают в саваннах? СЛАЙД 11

Чем ближе к экватору, тем короче сухой период года. Саванны сменяются вечнозелеными влажными тропическими лесами. СЛАЙД 12

Сырость и полумрак царят в тропическом лесу. Деревья тянутся к свету. Самые высокие деревья достигают высоты 20 – этажного дома.

Разнообразен растительный мир тропического леса.

Там вы встретите прекрасные цветы орхидеи. Самый крупный цветок в мире — раффлезию. СЛАЙД 13

Большинство тропических животных живет в кронах деревьев и питается плодами.

Прочитайте о жизни животных тропического леса на стр. 40.

Назовите животных тропического леса, о которых вы узнали из текста.

Что вы узнали о жизни этих животных ? СЛАЙД 14 – 16

Тропический лес вечнозеленый, но листья на деревьях не вечные, старые листья опадают, на их месте вырастают новые. Опавшие листья достаются мусорщикам: грибам, термитам, муравьям, микроорганизмам. Через недели от упавших листьев не остается и следа.

В зоне тропических лесов выпадает много дождей. А там где много дождей, много рек.

В зоне тропических лесов находятся две величайшие реки мира: Конго и Амазонка. СЛАЙД 17, 18

В этих реках водятся крокодилы и хищные рыбы – пираньи.

Подведем итог нашего урока. О каких природных зонах мы сегодня узнали на уроке?

В каком поясе расположены эти зоны?

Продолжите предложение: Сегодня на уроке я узнал …

Мне было интересно ….

Оцените свою работу на уроке.



Стр. 38 – 41, подготовить рассказ о зонах тропического пояса





Работа в парах

по карточкам















Фронт. работа















Сам. работа





Работа в парах











Фронт. работа















































Сам работа



Фронт. работа























Сам. работа

Фронт. работа


































































































































































Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру для 2 класса "Животные живого уголка"




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: