Занятие кружка по логике для 2 класса «Умники и умницы»


Министерство общего и профессионального образования

Муниципальное управление образования ГО Краснотурьинск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»











Занятия кружка по логике

«Умники и умницы»

2 класс







Составитель

учитель высшей квалификационной

категории

Макушина Наталия Александровна











МБОУ «СОШ №32»

ГО Краснотурьинск

2012 год


Занятия кружка по логике «Умники и умницы»

2 класс

Тема: развитие внимания, логические задачи на развитие аналитических способностей.

Цель: развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

Задачи:

  • Развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • Развитие языковой культуры: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, доказывать свою точку зрения;

  • Формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.

Урок проводится в форме игры – путешествия в сказку.

Оборудование: счётные палочки, карточки с названиями сказок, презентация.

УУД: познавательные:

— общеучебные (умение структуировать знания, выбор эффективных способов решения задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

— логические (анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений);

коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками; формирование умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;


  1. Организационный момент.

— Ребята, прочитайте на слайде девиз нашего занятия.

«Умный не тот, кто много говорит, а тот кто много знает».

— Как вы понимаете смысл данного высказывания?

— Я надеюсь, что время, отведённое на занятие, не пройдёт для вас зря. Кто-то из вас непременно узнает что-то новое, а кто-то сможет применить свой жизненный опыт и покажет приобретённые знания и умения с других предметов. Надеюсь, что вы на занятие будете активны и доброжелательны друг к другу.

  1. Стадия вызова.

— Послушайте загадку и догадайтесь куда я вас хочу пригласить.

В ней зло с добром не уживаются,

Оно добром в ней побеждается. (сказка)

В некотором царстве, тридевятом государстве, жил-был Иван. И случилось так, что жену его Василису Премудрую, Кощей в темницу запер. Облачился Иван в доспехи, и отправился в дорогу дальнюю, жену из плена силой воротить. Шёл, шёл, видит, стоит камень, а на нём надпись «Тупая глупость – жизнь доброго Кощеюшки» Иван хоть и был простоват, но понял, что нужно разгадать.

— Просит Иван помощи, ребята у вас. Давайте поможем ему, ведь вместе мы непобедимы. Работать будем в группах. Обсудите в команде, разгадайте заколдованную надпись на камне. Можете записать её на листочке. Даю подсказку: каждому слову нужно подобрать антоним, то есть найти противоположное значение.

— Что получилось? (опросить все группы)

— Иван воспользовался нашими подсказками и вот, что у него получилось? (Острый ум – смерть злого Кощея.)

— Недаром в народе говорят «Умная речь – острее, чем меч».

— Ребята, оказывается только острым умом и можно победить злодея! Поможем Ивану. Тогда в путь, к царству Кощея Бессмертного!

  1. Актуализация знаний.

— Чтобы в дороге не было скучно, выполним упражнения для улучшения мозговой деятельности.

  • Качание головой, дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону;

  • «зоркие глаза» — глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки;

  • «ленивые восьмёрки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

— Молодцы! А сейчас выполним задание на развитие воображения. Наш Иван очень любит разгадывать друдлы, поэтому их он для вас и приготовил. Лучший ответ тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать – и решение кажется очевидным.

— Обсудите в команде и выберите лучший ответ. (Выслушать по одному участнику от каждой команды).

— Много было замечательных версий, а вот авторская отгадка будет призом за хорошую работу, которую озвучу в конце занятия.

— А сейчас пришло время проверить быстроту вашего внимания.

  • Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания? (Золотая рыбка, щука)

  • Как звали собаку Мальвины? (Артемон)

  • Как звали кота из сказки «Золотой ключик»? (кот Базилио)

  • Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай и Герда)

  • Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный)

  • Кто лучший в мире крокодил? (Гена)

— Продолжаем развивать внимание. Следующее задание определить закономерность и найти лишний предмет.

А) диван, стол, окно, шкаф;

Б) диван, стол, кресло, стул;

В) ель, липа, сирень, берёза,

Г) «Жигули», «Волга», «Запорожец», «Камаз»;

Д) река, ручей, редиска, водопад;

Е) река, ручей, редиска, водопад.

— Ребята, посмотрите, мы подошли к замку Кощея, но чтобы попасть в него необходимо пройти вот эту ловушку. Выложите из счётных палочек точно такую же.

— Сколько всего квадратов в этой ловушке?

— Уберите 4 палочки так, чтобы получилось всего 5 квадратов.

— Проверим.

— Ребята, вот мы и в замке Кощея Бессмертного. А там 3 темницы, в одной Василиса, в другой Змей Горыныч, третья – пустая. Все надписи на дверях неверные:

Темница 1 – «Здесь Василиса Премудрая»

Темница 2 – Темница три не пустая»

Темница 3 – «Здесь Змей Горыныч»

— Если Иван угадает, где Василиса, то Кощей её отпустит, если нет, то быть ему растерзанным Змеем Горынычем или навечно заключённым в тюрьму. (Ученики находят верный ответ – 2, т.к. она не может быть в 1 по условию, а в 3 – пустая).

— Ослабли силы Кощеевы, да только сопротивляется, не хочет с Василисой расставаться, ещё одну задачу предлагает: найдите симметричные ключи. (Проверка)

— Уж из последних сил Кощей за жизнь свою бессмертную цепляется и просит нас отгадать его загадки и узнать кто ещё в его замке в неволе находится.

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите,

Как звали её? (Красная Шапочка)

  • Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор…(Айболит)

  • Многим долго неизвестный

Стал он каждому дружок

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень быстро и недлинно

Он зовётся … (Чипполино)

  • Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачек.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник,

Медвежонок … (Винни-Пух)

  • Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

  • Появилась девочка

В чашечке цветка

А была та девочка

Чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

— Молодцы! Угадали всех пленников. Только вернуться к себе они в сказку при условии, что мы наведём порядок в названиях сказок?

— На столах лежат листочки, исправьте ошибки в названиях сказок.

«Принцесса в сапогах»

«Кот в сапогах»

«Снежная шапочка»

«Снежная королева»

«Бременские лебеди»

«Бременские музыканты»

«Красная красавица»

«Красная шапочка»

«Гадкий солдатик»

«Гадкий утёнок»


  1. Заключение. Подведение итогов.

— Вот и развеялись чары злого волшебника. Иван с Василисой счастливые домой возвращаются, а мы с вами в школу на наше занятие.

— Вспомним девиз сегодняшнего занятия. Какие знания сегодня пригодились нам, по каким предметам.

— В заключение хотелось поблагодарить вас за работу, и рассказать какой была авторская отгадка.

  • Официант в лифте.

  • Человек в панаме на велосипеде.




Литература для учителя:


Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)»

Методическое пособие для 1 класса

2.

Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой

«Умники и умницы»



Свежие документы:  Сценарий на тему «Последний звонок»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: