Конспект урока для 2 класса «Пейте, дети, молоко!»


Муниципальное образовательное учреждение

» Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска»











Пейте, дети, молоко!




















Работу выполнил: Саянц Данил

ученик 2 Д класса

Руководитель: Козикова Наталья Сергеевна

учитель начальных классов












г.Козьмодемьянск

2013

1. Введение.

Цель исследования:

Выявить и изучить полезные свойства молока.

Задачи:

1. Используя различные источники информации, узнать больше о молоке и его ценных свойствах.

2.Выяснить, почему люди с древних времен ценили молоко.

3.Изучить качественный состав молока;

4. Показать применение молока

5. Провести анкетирование учащихся по вопросам.

Методы исследования:

• изучение и анализ литературы по теме;

• Анкетирование

Актуальность выбранной темы:

Данная тема очень актуальна в наше время, так как укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию – одна из важнейших задач нашего общества. В настоящее время 98% жителей России испытывают витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным ученых, лишь менее 5% российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство питания и дефицит молока в рационе питания учащихся.

Гипотеза.

Я думаю, полученная информация позволяет высказать гипотезу о том, что каждому человеку необходимо пить молоко.

«Молоко, — писал академик И.П. Павлов, — это изумительная пища, приготовленная самой природой». Установлено, что этот продукт содержит свыше ста ценнейших компонентов. В него входят все необходимые для жизнедеятельности организма вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

Наибольшее значение в промышленном производстве молочных продуктов у нас имеется коровье молоко. Вместе с тем в южных и восточных регионах широко используется молоко буйволиц, коз, молоко верблюдиц и кобыл.

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Я решил собрать как можно больше информации о пользе молока, выяснить его состав, обратиться к истории употребления молока.



2.Основная часть.

2.1. Выбор темы.

Наблюдая за моим младшим братом, я заметил, что он с момента своего рождения питается только молоком, при этом растет и нормально развивается, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания. Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней. Поэтому я захотел более подробно изучить информацию о молоке, выяснить его состав, обратиться к истории употребления молока.

2.2. История молока.

Я узнал откуда пришло слово «молоко» и о первом упоминании о молоке.«Молоко» — это слово имеет индоевропейскую природу. В литовском находим malkas «молоко», в немецком Milch «молоко», в английском milk «молоко». Интересно, что первичное значение этого слова – «жидкость». В латышском mâlks «питье».В кельтском melgô- молоко буквально- «то, что выдаивается из вымени».

Оказывается, что самое раннее упоминание о молоке находится в Библии. Авель, сын Адама, пас овец и, вероятно, пил молоко. В Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э., написано, что зубы Иуды станут белыми от молока. Земля Ханаанская была «землей молока и меда».

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Наш дом и всё что в нём»

История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Только появившись на земле, человек сразу же познал вкус молочных продуктов. Молоко употреблялось в пищу более 6000 лет назад. Согласно археологическим данным, в период неолита люди еще не могли пить молоко животных – в их организме отсутствовал ген, необходимый для усвоения лактозы. Эта способность пришла к нашим предкам позже, ввиду генетической мутации. По всей видимости, молоко животного человек впервые стал употреблять в пищу в 8-9 тысячелетии до нашей эры, когда народы, населявшие Средний Восток, сумели одомашнить овец и коз. В 7 тысячелетии на территории современной Турции люди начали пасти коров, таким образом, получив в свой рацион один из наиболее популярных современных продуктов. Испокон века люди высоко ценили целебные свойства молока. Они называли его «соком жизни», «эликсиром жизни».

2.3. Состав молока.

Я изучил состав молока. Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы. Другой – жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия. Этот жир называется молочным. В молоке также содержится сахар-углеводород, являющийся другим источником энергии. Он называется лактоза. Молоко снабжает организм и важными минеральными солями. Они требуются человеку для укрепления костей и производства свежей крови. Особенно много содержится в молоке фосфора и кальция. Кроме того, в молоке присутствуют железо, медь, марганец, магний, натрий, хлор, йод, кобальт, цинк. И этот список еще не полон! Молоко обеспечивает нас витаминами. В нем велико содержание витаминов В2, А, В1, С, D. Разумеется, в молоке содержится и вода.

2.4. Польза молока и его целебные свойства.

Молоко — самый ценный продукт во Вселенной, поскольку оно способствует как физическому, так и духовному развитию человека.

Наши бабушки знали, что лучшее средство от бессонницы у ребёнка – это молоко. Ребёнку на ночь давали выпить стакан тёплого молока с медом, он крепко спал и становился спокойным. Более того, молоко, которому некоторые приписывают свойство увеличивать массу тела, на самом деле, наоборот, способно защитить организм от набирания избыточного веса.

С древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.

Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.

Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин. Царица Египта Клеопатра ежедневно принимала молочные ванны, а жена Нерона Поппея всегда брала с собой в путешествие 500 ослиц, чтобы иметь возможность принимать молочные ванны, улучшающие кожу

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Путешествие в сказку"

С давних времён молоко используется и как лечебное средство от многих болезней: при лечении сердца и почек и других органов.

Я нашел информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока.

По статистике за год человек выпивает около 260 литров молока, если перевести это в стаканы, — то получится 1 040 стаканов. А если посчитать количество молока, выпитое всеми россиянами за год, то получится целая молочная река.

По рекомендациям Института питания рацион ребенка должен наполовину состоять из молока и молочных продуктов, у взрослого человека — на ¼. Стакан молока в день — это проверенный веками рецепт долголетия. С молоком наш организм получает все питательные вещества, необходимые для нормального развития организма.

А каково было удивление, когда я узнал, что в одном стакане молока содержится столько необходимого нам кальция, сколько его в 7 сардинах или в 3-х стаканах арахиса, или в 4-х стаканах черной фасоли.

Как правильно пить молоко:

1)пить молоко лучше отдельно от всего, медленно, маленькими глотками;

2)молоко нельзя пить с рыбой, яйцами, мясом и сыром, потому что эти продукты несовместимы. Молоко — само по себе прекрасный продукт питания – служит сырьем для приготовления множества различных молочных продуктов. Молочные продукты: масло, сметана, творог, сыр, сливки.

2.5. Молоко разных животных.

В наши дни молоко получают от разных животных. В Британии молоко берут от коровы. В Испании употребляют овечье молоко. В аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. В Египте молоко дает буйвол. В Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка. А во многих странах молоко людям дает коза. Одинаково ли молоко? Нет. Каждое животное вырабатывает молоко, предназначенное для своего потомства. Молоко коровы предназначено для теленка, а не для человеческого ребенка. Но коровье молоко довольно похоже на человеческое, поэтому ребенок может пить его и расти сильным и здоровым. В коровьем молоке меньше сахара, больше солей и в 4 раза больше казеина, важного вещества. Неважно, чьё молоко употребляют люди,- с ним они получают жизненно важные вещества.

2.6. Народные традиции.

У разных народов сложились свои традиции употребления этого продукта. Эллины отдавали предпочтение свежему, желательно парному молоку, а древние скифы – кисломолочным продуктам. Монголы для сытности добавляют в молоко бараний жир. Англичане же любят пить чай с молоком. А вот китайцы и некоторые народы Юго-Восточной Азии совсем не пьют молоко, считая, что оно нарушает кислотно-щелочной баланс, и заменяют его «растительным молоком» из сои. Но о вкусах, как говорится, не спорят.

В прежние времена, когда своя корова перестала давать молоко, его занимали у соседей. Заёмное молоко пили только дети, чтобы расти сильными и крепкими. Количество занятых крынок хозяйка отмечала зарубками на специальной лучинке, чтобы отдать в следующем году. Вот как оно ценилось!

5 февраля, на Агафью, корову охраняли, следили, чтобы она была хорошо заперта в коровнике, никому в этот день её не показывали, боялись «сглазу». Считалось, что в этот день «коровья смерть ходит».

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Путешествие по неизведанным планетам"

2.7.Анкетирование.

Я провел исследование — как ученики, нашей школы заботятся о своем здоровье. Было опрошено 50 второклассников нашей школы. В ходе исследования выявил следующее:

1. На вопрос «Какой напиток ты больше любишь?»

А) газированные напитки- 23 ученика

Б) молоко-14 учеников

В) чай-6 учеников

Г) компот-7 учеников

2. На вопрос « Как часто ты пьешь молоко?»

А) каждый день-16 учеников

Б) через день-3 ученика

В) 1 раз в неделю-8 учеников

Г) очень редко-10 учеников

Д) вообще не пью-13 учеников

3.На вопрос « Молоко полезное?»

А) да- 48 учеников

Б) нет-0 учеников

В) не знаю-2 ученика

4. На вопрос «Для чего нужно пить молоко?»

Ответы детей: Молоко полезно для здоровья.

Молоко нужно пить , чтобы не болеть.

Молоко даёт силу.

Когда пьешь молоко, укрепляются кости и мышцы.

Не знаю.

Получив результаты можно сделать вывод: что не все дети любят молоко. А так как в молоке содержатся ценнейшие вещества необходимые организму человека, следует повысить уровень употребления молока у детей. Для этого нужно:

1. Больше оповещать детей о ценности свойств молока.

2. Говорить на данную тему в нашей школе.

3. Заключение.

Таким образом, я выяснил состав молока, питательную ценность, обратился к истории употребления молока, провел исследование и пришел к выводу:

1.Проблема правильного питания очень актуальна для наших школьников.

2. Необходимо говорить о пользе и значимости молока.

3. Чем больше молока и молочных продуктов вы едите, тем лучше себя чувствуете, и тем меньше рискуете заболеть.

4. Молоко – это источник веществ, необходимых человеческому организму, поэтому следует отдавать предпочтение не сладким газированным напиткам, а молоку.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

Я призываю всех детей : «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!»













Литература:

1. Откуда произошло слово «молоко»? https://lifecity.com.ua/

2. История молока. https://www.po4emu.ru/drugoe/

3. О пользе молока. О Молоке нужно знать все! https://www.moloko-reka.ru/o-moloke

4. Состав и свойства молока. https://www.edka.ru/

5. Молоко разных животных. https://www.everyday.com.ua/

6. Чем полезно молоко? https://vse-sekrety.ru/111-chem-polezno-moloko.html

7. Традиции употребления молока. https://моемолоко.рф/index.php/o-moloke/

Приложение.



Результаты анкетирования.


1. Какой напиток ты больше любишь?

А) газированные напитки- 23 ученика

Б) молоко-14 учеников

В) чай-6 учеников

Г) компот-7 учеников


















2. Как часто ты пьешь молоко?

А) каждый день-16 учеников

Б) через день-3 ученика

В) 1 раз в неделю-8 учеников

Г) очень редко-10 учеников

Д) вообще не пью-13 учеников




















3.Молоко полезное?

А) да- 48 учеников

Б) нет-0 учеников

В) не знаю-2 ученика























4. Для чего нужно пить молоко?

Ответы детей:

  • Молоко полезно для здоровья.

  • Молоко нужно пить, чтобы не болеть.

  • Молоко даёт силу.

  • Когда пьешь молоко, укрепляются кости и мышцы.

  • Не знаю.





















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: