Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
МОУО – Управление образованием
Тавдинского городского округа
МКОУ – средняя общеобразовательная школа №2
ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ XXIВЕКА
(исследовательская работа по окружающему миру)
МУРЗИЧМАРИНА ВИКТОРОВНА
учитель начальных классов
первая квалификационная категория
ТАВДА, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………………3
«Здоровье – всему голова, всего дороже»
Анализ состояния здоровья учащихся начальных классов МОУ –
Средней общеобразовательной школы №2………………………………………. 6
«Здоровому врач не надобен»
Физическое здоровье ………………………………………………………..…..… 7
«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
Здоровое питание …………………………………………………………………….9
«Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится»
Здоровый образ жизни ………………………………………………………..……14
«Холода не бойся по пояс мойся»
Заключение …………………………………………………………………….…. 18
«Береги платье снову, а здоровье смолоду!»
Список литературы……………………………………………………………….…19
Приложения
Приложение 1 Встреча с врачом школы Соколовской Г.С.
Приложение 2 Встреча с поваром школы
Приложение 3 В школьной столовой
Приложение 4 Агафонова Е. и Юшков Д. ученики 2б класса не пропустившие ни одного урока по причине болезни
Приложение 5 День Здоровья с родителями
Приложение 6 Физкультминутки
Приложение 7 Занятия спортом
Приложение 8,9 Меры предосторожности от инфекционных заболеваний: выращиваем лук, носим медальоны с чесноком
«Здоровье – всему голова, всего дороже»
Здоровье — достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.
На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглощает тепло, выполняя определенную работу изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде.
Медики, как правило, выделяют в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенкаи др.
Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.
Различают субъективные и объективные показатели здоровья. К субъективным показателям состояния здоровья относятся показатели самочувствия, работоспособности, сна, аппетита, настроения, адекватности. Объективные показатели состояния здоровья связаны с антропометрическими измерениями (масса тела, рост, окружности грудной клетки, шеи, плеча, бедра, голени, живота), частотой дыхания, жизненной емкостью легких, пульсом, артериальным давлением и др. Современная медицина имеет в своем арсенале достаточное количество объективных методов диагностики состояния здоровья.
Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровьепо-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.
Если мы хотим склонить чашу весов здоровья в благоприятную сторону, реализовать заложенные в нас колоссальные жизненные ресурсы, добиться того потолка, который определен родительскими генами, то это возможно только при здоровом образе жизни.
Здоровье человека напрямую связано с состоянием здравоохранения в стране. Радует, что укрепление здоровья населения и формирование здорового образа жизни стало общегосударственной задачей.
Актуальность нашей работы бесспорна — современное состояние здоровья российских школьников, к сожалению, вызывает тревогу. Конечно, причин ухудшения здоровья детей много, но особое место среди них занимают так называемые факторы школьного риска, несоблюдение правил гигиены, и безразличное отношение к своему здоровью.
Цель написания работы -научиться самим и научить одноклассников заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
— изучить понятие здоровье
— проанализировать состояние здоровья учащихся класса
— узнать составляющие здорового питания
—формировать у одноклассников индивидуального и коллективного опыта здорового образа жизни.
— написать исследовательскую работу, и тем самым приобщать одноклассников и родителей к активным формам отдыха.
Объект исследования – здоровье
Предмет исследования – учащиеся 2б класса
Гипотеза: «Предположим, если дети будут много времени проводить за компьютером и телевизором, неправильно сидеть за партой, будут мало находиться на свежем воздухе, употреблять не здоровую, не сбалансированную пищу у них может произойти нарушение осанки, и развитие заболеваний внутренних органов».
В качестве источников для написания работы мы использовали книги «Как сохранить здоровье школьника», «О здоровье и здоровом образе жизни школьника», публикации в СМИ, информацию из интернета.
В поисках информации о состоянии здоровья учащихся класса мы встречались с врачом школы Соколовской Г.С.
Совместно с поваром школы Косаревой С.Н.изучили меню школьной столовой.
«Здоровому врач не надобен»
“Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”.
Сократ.
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остается важнейшей государственной проблемой. Каждое ОУ призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.
Реформа содержания образования и модернизация образовательной системы подразумевает обязательное внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье участников образовательного процесса, обусловлено тем, что уровень здоровья детских коллективов резко снизился.
Независимо от педагогических целей, любой образовательный процесс не должен вредить здоровью учащихся, а должен учитывать ресурсы каждого ребенка. Именно поэтому, в обучении используются личностно-ориентированные технологии, которые направлены на обеспечение гармоничного физического, умственного и психологического развития учащихся.
Проведённая диагностика здоровья учащихся в ОУ показала, что только 20% учащихся здоровы и 80% имеют отклонения в здоровье.
А сейчас я предлагаем рассмотреть состояние здоровья учащихся 2б класса нашей школы. В результате углублённого медицинского осмотра в октябре 2010 года выявлено:
Инфекционные и паразитарные заболевания – 20 %
Болезни нервной системы – 8 %
Нарушение остроты зрения – 20 %
Болезни органов пищеварения – 24 %
Болезни костно – мышечной системы:
Сколиоз грудного отдела позвоночника – 12 %
Плоскостопие – 4 %
Нарушение осанки – 4 %
Также выяснилось, что два ученика класса Агафонова Екатерина и Юшков Данил за два года обучения в школе не пропустили ни одного учебного занятия по причине болезни. А всё потому что ходят в школу пешком с посёлка Фабрика в любую погоду, дышат свежим воздухом и занимаются спортом. Они являются победителями различных спортивных состязаний. Молодцы, ребята! К сожалению их в классе только двое.
«Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
Хорошее здоровье, в основном, определяется правильным расположением, устройством функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположенности к каким-либо заболеваниям. Здоровье не является постоянной величиной, данной человеку раз и навсегда, на всю жизнь.
Здоровье обусловливается в значительной мере рациональным двигательным режимом, режимом сна и питания, условиями внешней среды, социальными факторами. Но все же физическое воспитание служит решающим фактором в обеспечении высокой жизненной дееспособности. Без регулярных, специально организованных физических упражнений в современных условиях даже дети, унаследовавшие от родителей хорошее здоровье, развитие и живущие в хороших условиях, не достигают возможной физической подготовленности.
Дети, не занимающиеся систематическими физическими упражнениями, как правило, отстают в росте и в развитии. Недостаток движения (гипокинезия), если он небольшой, приводит к приостановке или снижению роста и работоспособности организма, а если он большой — даже к постепенной атрофии мышц, ожирению и другим серьезным нарушениям.
Без активных движений, без физического труда невозможна нормальная жизнедеятельность человека в современных условиях. Необходимость движений обусловлена всем историческим развитием человечества, наши предки могли существовать (т.е. добывать себе пищу, бороться с врагами, охотиться и т.д.) только при значительной двигательной активности, преодолевая суровые условия внешней среды. Жизнь приспосабливала организм человека к движению, к труду, к условиям жизни на протяжении сотен и сотен веков существования человечества. Человек послушно следовал природе.
С ростом и бурным развитием науки и техники за последние десятилетия резко изменился характер трудовой деятельности человека. Автоматизация и механизация труда, широкое развитие средств связи, транспорта, улучшение условий быта лишают человека возможности мускульных усилий в достаточной степени. В настоящее время на земном шаре насчитывается уже свыше 500 миллионов автомобилей, т.е. значительную часть передвижений человек выполняет на транспорте.
Академик А.И.Берг приводит интересные сведения: в середине XIX века из всей энергии, производимой и потребляемой на земле, 94% приходилось на мускульную силу человека и домашних животных, лишь 6% энергии вырабатывали водяные колеса, ветряные мельницы и небольшое количество, паровые машины. В наше время лишь 1% энергии производится мускульной силой.
Отсюда: расстройство нормальной сердечно — сосудистой, дыхательной, нервной систем, нарушение обмена веществ, быстрая утомляемость. А причина всех этих бед одна — недостаточная физическая активность человека.
Где же выход из создавшегося положения? А выход есть. Мускульный голод миллионов людей можно утолить только систематическими занятиями физкультурой и спортом.
Спорт помогает открывать красоту и в самом человеке, испытывая и закаляя одновременно его мужество, самообладание, волю, характер. Он дарит здоровье, силу и высокое эмоциональное переживание. Он учит нас не бояться трудностей, помогает познать самого себя, почувствовать локоть товарища.
Физические упражнения не только поддерживают необходимый жизненный уровень организма, но, в значительной мере, совершенствуют все функции организма, развивают физические качества человека.
Физические упражнения воздействуют на определенные группы мышц, суставов, связок, которые делаются крепкими, развивается гибкость суставов, мышцы увеличиваются в объеме, повышается их растяжимость, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с повышенной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего тела, т.е. весь организм в целом.
Учащиеся нашего класса принимаем активное участие во всех спортивных мероприятиях школы, города и как правило являются победителями:
Школьная эстафета, посвящённая памяти В.Г. Кузнецова – Тихонов Андрей 1 место, Агафонова Екатерина 2 место, Юшков Данил 3 место;
Соревнование «Школьная эстафета» — 2 место;
* Соревнование «Весенниый кросс» — Агафонова Екатерина 2 место, Тихонов Андрей 3 место;
* Городские соревнования по тхэквондо ( ВТФ) – 2 место;
«Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится»
Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.
Недостаточность питательных веществ представляет собой физическое состояние, вызванное неправильно подобранной диетой или физической неспособностью усваивать или метаболизировать питательные вещества. Это понятие включает в себя:
переедание: человек получает с пищей больше калорий, чем расходует, что приводит к избыточному телесному жиру; и
недоедание: человек получает с пищей недостаточное количество калорий и питательных веществ, что приводит к уменьшению массы тела и/или дефициту питательных элементов.
Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико-санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.
Но иногда дети сами усугубляют сложившуюся ситуацию, употребляя в пищу такие продукты питания, как кириешки, сухарики, чипсы, газированные напитки. Очень часто можно увидеть такую картину, когда ученики направляясь в школу по дороге заходят в киоски, покупают чипсы, сухарики, пепси — колу и употребляют в течении дня, пренебрегая обедами в школьной столовой. Мы решили выяснить гастрономические пристрастия одноклассников и причины некоторых заболеваний. Провели анкетирование с учащимися класса о правильном, полезном питании и отдыхе, из которого выяснилось, что
60 % — учащихся любят употреблять в пищу чипсы, кириешки, колу и другие газированные напитки
30 % — учащихся не любят молоко и молочные продукты
24 % — учащихся не едят каши
40 % — учащихся любят плотно покушать перед сном
68 % — не посещают спортивных школ, секций
19 % — мало времени проводят на свежем воздухе. После школы любят поиграть в компьютерные игры.
С результатами анкетирования сразу ознакомили учеников на классном часе, рассказали о правильном и здоровом питании, о том чем грозит не выполнение норм школьной гигиены.
Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Правильное питание школьника должно быть:
соответствующим возрасту;
желательно четырехразовым;
сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;
полностью обеспечивать энергетические затраты организма.
Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
7-10 лет – 2400 ккал
14-17лет – 2600-3000ккал
если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.
Необходимые продукты для полноценного питания школьников:
Белки.
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству — мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.
Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
молоко или кисломолочные напитки
сыр;
рыба;
яйца.
Жиры.
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника.
Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.
Норма потребления жиров для школьников — 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:
Углеводы.
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна.
Суточная норма углеводов в рационе школьника — 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.
Необходимые продукты в меню школьника:
хлеб или вафельный хлеб ;
мед;
Витамины и минералы.
Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.
Продукты, богатые витамином А:
сладкий перец;
зеленый лук;
щавель;
шпинат;
плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.
Продукты-источники витамина С:
помидоры ;
красный болгарский перец;
цитрусовые;
Витамин Е содержится в следующих продуктах:
яйца;
пророщенные зерна пшеницы;
Продукты, богатые витаминами группы В:
сыр;
яйца;
капуста;
яблоки;
В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.
Беседуя с поваром школьной столовой выяснили, что за составлением меню, сбалансированностью витаминов, калорийностью следит врач, который берёт пробы блюд на анализ, первым снимает пробу и проверяет вес порций.
Вот так отзываются наши ученики о школьных обедах и работниках столовой:
Со столовой я дружу,
Каждый день в неё хожу,
Люблю кашу есть и суп,
И конечно чудо – фрукт,
Тот , который мне дают.
Повара здесь просто чудо!
Точно знают, что за блюдо
Нам сегодня преподнесть,
А мы будем вкусно есть.
Руденко Софья 2б класс
В школьную столовую ходим мы в обед.
Повара умелые готовят нам омлет.
Каши разные готовят, и полезный вкусный суп.
Салатов овощных нарежут, булки пышные спекут.
Нам приятно там бывать,
Фрукты разные жевать.
Соки пить, компот и чай,
Ешь и пей, гостей встречай.
Попова Наталья 2б класс
«Холода не бойся по пояс мойся»
Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущихздоровый образ жизни существенно больше.
Здоровый образ жизни школьника является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.
Все родители хотят обеспечить свои детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение фаст-фуда домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей.
Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.
Здоровый образ жизни школьника включает:
правильное питание
занятие физическими упражнениями
закаливание
соблюдение режима дня
соблюдение норм гигиены
отказ от вредных привычек.
Компьютерная гигиена зрения
Современный компьютер для большинства из нас уже давно не является атрибутом роскоши. Вот и получается, что значительную часть времени мы проводим перед его монитором. И хотя сегодня оргтехнику оснащают специальной системой защиты, постоянная работа за компьютером вынуждает нас более внимательно относиться к своему здоровью, особенно — к здоровью глаз.
Ни для кого ни секрет, что длительная работа за компьютером приводит к усталости глаз, а зачастую и вызывает сильные головные боли. Появление этих симптомов непосредственно зависит как от времени, проведенного перед монитором, так и от того, соблюдаете ли вы элементарные правила профилактики глазных заболеваний.
Непременно оснастите экран вашего монитора оптическим фильтром. Можно надеть специальные очки для работы на компьютере, снимающие утомление. И хотя их возможности порой преувеличены, есть смысл обратиться за советом к окулисту, который подберет очки исходя из специфики вашего зрения.
Экран компьютерного дисплея непременно следует защитить от каких- либо бликов, подсветок. Кстати, за рубежом именно по этой причине во многих офисах сотрудникам не рекомендуется приходить на работу в блестящей одежде. Так что следует задуматься и о выборе специального гардероба.
Экран монитора необходимо расположить с небольшим наклоном (от себя), его центр должен находиться на уровне глаз на расстоянии не менее 50-60 сантиметров. Такой нехитрый прием позволяет избавить глаза от существенной доли нагрузки. Из этих же соображений черновые бумаги с текстом который вы набираете на компьютере, необходимо располагать перед глазами только в вертикальном положении, лучше на специальном кронштейне, который вы без труда найдете в любом магазине офисной техники. Такие приспособления крепят на боковую стенку монитора.
Немаловажное значение для сохранения глаз имеет шрифт, которым бы набираете текст. По мнению профессионалов, наиболее комфортен является №14 на светлом экране.
Поговорим о профилактике. Особое внимание следует обратить на то, сколько времени вы проводите за монитором. Людям с нормальным зрением можно смело пользоваться компьютером 6-7 часов ежедневно, а для тех у кого проблемы не более 3 часов в день. Если вы становитесь мамой то сидите возле монитора не более часа. Через каждые 15-20 минут нужно дать отдохнуть глазам.
1. Закройте глаза и помассируйте круговыми движениями пальцев область лба (чуть выше бровей), следуя направлению от переносицы к вискам.
2. Быстро поморгайте (не менее 100 раз)
3. Выполните круговые движения глазами — по часовой стрелке и в обратном направлении (по 10 раз)
4. Подойдите к окну и внимательно посмотрите вдаль, затем резко переведите взгляд на кончик носа (5-10 раз)
Закаливание
Слово Порфирию Корнеевичу Иванову — закаливание и здоровье
Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные качества природы. Особенно суровые ее стороны. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем русским людям. Это мой подарок им.
Главное — здоровый образ жизни человека
комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Целебные силы природы
Закаливание — это различные мероприятия, связанные с рациональным использованием естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма вредным влияниям различных внешних факторов.
Реакция организма на охлаждение
При сильных и резких холодовых воздействиях терморецепторы реагируют на раздражение, срочно включая в деятельность физическую, а затем и химическую формы терморегуляции.
Главные правила закаливания
Систематическое закаливание — испытанное и надежное оздоровительное средство!
Воздушные ванны
Воздушные ванны рассматриваются как наиболее нежные и безопасные процедуры. С них обычно и рекомендуется начинать систематическое закаливание всего организма.
Секреты водных процедур
Высокая эффективность воздействия воды на организм объясняется тем, что ее теплоемкость в 28 раз выше, чем теплоемкость воздуха. С древних времен известна целительная сила воды как испытанного средства, укрепляющего здоровье человека.
Целительный солнечный свет.
Солнечный свет обладает поистине изумительной целебной силой, а особенно ультрафиолетовые лучи. Под влиянием облучений повышается тонус центральной нервной системы, улучшается обмен веществ и состав крови, активизируется деятельность желез внутренней секреции.
Закаливание в ледяной воде.
При правильной организации и строгом соблюдении гигиенических правил систематическое купание в ледяной воде, как показали исследования, оказывает благоприятное воздействие на человека: повышается работоспособность, уменьшается заболеваемость гриппом, ангиной и прочими болезнями.
Вред курения
Курение и сопровождающая его табачная интоксикация является одной из ведущих причин заболеваемости и преждевременной смертности современного населения. В России от причин связанных с курением ежегодно умирает около 300 тысяч человек. Это больше, чем от алкоголя, наркотиков, травм, CПИДа и катастроф вместе взятых.
Но курение вредит здоровью и убивает не только курильщиков, но и некурящих живущих или работающих с курильщиками. В настоящее время научно доказано, что так называемое пассивное или недобровольное курение, т.е. вдыхание табачного дыма производимого курильщиками, может наносить существенный вред здоровью некурящих лиц. Только в США ежегодно около 3000 некурящих заболевает раком легкого в связи с пассивным потреблением табачных канцерогенов из окружающей их среды.
Табачный дым благодаря высокой способности к распространению и проникновению является на сегодня основным токсичным загрязнителем воздуха, прежде всего, в жилых и рабочих помещениях. В связи с этим в отделе профилактики Российского онкологического центра начала работать служба оценки степени и характера загрязнений воздуха жилых помещений. С помощью специального оборудования и обследования осуществляется объективная оценка чистоты воздуха, а также степени накопления табачных и других токсинов в организме лиц проживающих в обследуемом помещении. Полученные в результате обследования данные позволяют дать эффективные рекомендации к устранению или уменьшению той или иной интоксикации и своевременно предупредить развитие многих заболеваний и расстройств.
День здоровья.
5 декабря 2011 года в дни зимних каникул ученики 2б класса с родителями собрались у здания школы. Хоть погода в этот день не баловала, было достаточно прохладно, но самые смелые отправились на День здоровья в лес. Весело, с шутками, улыбками, отличным настроением добрались до бывшего лагеря отдыха «Космический». Там все дружно играли, катались с горы на лыжах и санках, не отставали от детей и родители. Затем развели костёр, грелись и сушили мокрые рукавички. А какими вкусными нам показались сосиски приготовленные на костре. Все угощали друг друга горячим чаем, и каждый хвалил свой: «Попробуйте наш. У нас с мятой!» , «А у нас фруктовый», «А наш пахнет карамелью!» Мороза даже не почувствовали. Незаметно пролетело время. Домой возвращались немного уставшие, но весёлые, набравшиеся сил для начала новой четверти и новыми планами на активный отдых.
«Береги платье снову, а здоровье смолоду!»
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. Укрепление здоровья в школе – это организованный набор актов, процедур и действий, созданный для защиты, обеспечение здоровья и благополучия учащихся, которые включают школьную медицинскую службу, здоровую школьную среду и образование в области здоровья.
За время работы над темой исследования
мы много узнали о состоянии здоровья учащихся нашего класса,
познакомили их с составляющими здорового питания,
подобрали памятки для учащихся,
все вместе учимся защищать свой организм от вирусных заболеваний
каждый день следим за тем, чтобы в портфеле не было лишних вещей, вес его составлял не более 2 килограммов, следим за правильной посадкой во время уроков.
заметили, что многие дети перестали приносить в школу чипы, а стали лучше съедать обеды в школьной столовой.
на подоконнике в классе выращиваем зелёный лук, для здорового питания.
принимаем активное участие во всех спортивных мероприятиях.
5 декабря во время зимних каникул провели «День здоровья» с родителями: катались на лыжах, на санках, играли на свежем воздухе. В наших планах продолжать активный отдых.
планируем подготовить и провести внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни для учащихся 1 класса.
Считаем, что мы достигли цели своей работы — научились самим и научили одноклассников заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, а также выполнили поставленные задачи и написали исследовательскую работу, тем самым приобщив учащихся и родителей к активным формам отдыха.
В результате нашей работы у нас накопился большой материал стихов, пословиц, кроссвордов о здоровье, физминуток, полезных советов, памяток, как для учеников, так и для родителей о здоровом питании и правильном поведении. Этот материал с помощью научно-методического центра нам удалось опубликовать и представить в виде книги. Уверены, что он пригодится как ученикам, так и учителям для подготовки к урокам.
Список использованной литературы
Ануфриев К.М. Физическое здоровье школьника. Москва «Вентана-Граф» 2003.
Воронина Галина Андреевна. О здоровье и здоровом образе жизни школьника.
Волгоград «Учитель» 2009.
Двинина Г. Здоровое питание школьников. Саратов «Лицей» 2009. Волгоград «Учитель» 2007.
Лихарева И.Здоровое питание школьника — залог успеха в новом учебном году.
Москва «Айрис пресс» 2007.
Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физминутки. Волгоград «Учитель» 2006.
Манин В.Н.Как сохранить здоровье школьника. Москва «Вентана-Граф»2009.
Минаев А. Груз знаний.Семья и школа, сентябрь 2010.