Конспект дополнительного занятия и презентация по русскому языку в 6 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоминская средняя общеобразовательная школа»

Каневского района Краснодарского края











Готовимся к ОГЭ.

Конспект дополнительного занятия (с презентацией)

по русскому языку
в 6 классе
«Правописание гласных в корне слова»





подготовила

учитель русского языка и литературы

Свирина Валентина Стефановна







Станица Новоминская

2014 год



Важнейшая задача школы – дать учащимся глубокие, прочные знания. Успешной сдаче экзаменов по русскому языку в 9 и 11 классах способствует продуманная, систематическая работа по организации повторения изученного ранее материала.

Как известно, все начинается с теории. Будут дети знать правила, научатся применять их на практике – значит, будут грамотными людьми, и никакая диагностическая работа им не страшна. Поэтому я стараюсь подходить к этому вопросу рационально, сочетая урочную деятельность с неурочными занятиями, которые позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся. Необходимость его вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, типами памяти, уровнем подготовки, восприятием окружающего. Для детей с более высоким интеллектуальным уровнем я включаю в дополнительные занятия задания повышенной сложности.

Как отмечает У. Глассер, «человек никогда не преуспевает в жизни, если не познает успеха». Именно на это нацелены мои занятия, поскольку формируют у учащихся интерес к урокам русского языка, придают уверенность в своих силах

Предлагаю конспект дополнительного занятия по русскому языку в 6 классе с сильной группой детей.


План – конспект дополнительного занятия в 6 классе по русскому языку


Тема занятия: — Правописание гласных в корне слова (отработка задания А -5,попутное повторение – грамматическая основа предложения, знаки препинания в простом и сложном предложениях)

Цель: — формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Правописание безударных гласных в корне слова», организация систематического повторения изученного материала, планомерной подготовки к итоговой аттестации.

Задачи.

*Обучающие:

развить умение находить слова с безударной гласной в корне слова в тексте и применять нужные правила;

— обогащать словарный запас учащихся;

— совершенствовать орфографические знания и умения.

* Развивающие:

— развитие умения формулировать проблему, анализировать, сравнивать, обобщать изученный ранее материал;

— развитие критического мышления, устойчивого внимания и 3 видов памяти (зрительной, слуховой, двигательной) обучающихся;

* Воспитательные:

-воспитание интереса и уважения к родному языку;

— создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

Оборудование:- мультимедийная установка, таблицы – схемы, карточки, тесты.

Прогнозируемые результаты: — учащиеся должны научиться различать 3 позиции слова с безударной гласной в корне слова, знать и применять нужные правила в работе с тестовыми заданиями и текстом.

Свежие документы:  О преподавании синтаксиса в старших классах

Ход занятия

1.Оргмомент: мотивация к учебной деятельности

Цель этапасоздание доброжелательной атмосферы, включение учащихся в продуктивную деятельность, создание ситуации успеха.

Принцип психологической комфортности

Учитель: — Я приветствую вас на дополнительном занятии по русскому языку, где мы планомерно готовимся к ОГЭ. Улыбнитесь, подарите улыбки мне и друг другу. А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

2.Постановка проблемного вопроса, формулировка темы и цели

Цель этапа: — создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность, наметить цели и задачи занятия.

Учитель: — Чтобы определить тему и цель занятия, давайте поработаем со словами. Вставьте пропущенные буквы в слова (запись имеется на доске).

Д.ректор, сн.гирь, прик.сновение

-У доски работает 1 ученик. Задание: вставь пропущенные буквы и объясни их написание.

-В какой части слова пропущены буквы? — О чем говорит ударение? — Чем различаются эти слова в написании? — Как вы думаете: что мы сегодня будем повторять, отрабатывать? — Сформулируйте тему и цель занятия. (Ответы учеников)

  • Слайд № 1,2

3. Актуализация знаний

Цель этапа:- повторение изученного ранее материала о правописании безударных гласных в корне (3 позиции), выявление затруднений по данной теме. .

А) Мозговой штурм

-В каких 3 позициях бывают гласные в корне слова? (проверяемые ударением, не проверяемые ударением, чередующиеся гласные).

  • Слайд №3

-Давайте вспомним нужные правила.

Б) Повторение теоретического материала о правописании безударной гласной в корне, проверяемой ударением .

Напомните это правило

  • Слайд №4

-Рифмованное правило

Ты будь внимательным, мой друг:

в словах есть безударный звук,

поставь его под ударение,

потом пиши свое творенье.

Приведите примеры на правописание проверяемой гласной в корне: удивлять – диво, развивается ребенок –развитие (однокоренные слова).

В) Повторение теории о правописании непроверяемых гласных в корне

— Вспоминаем правило, примеры: винегрет, корзина, биография, стипендия.

  • Слайд №4

Г) Повторение теории о правописании чередующихся гласных в корне

  • Слайды №6,7,8

4. Применение полученных знаний. Практическая часть

Цель этапа: — отработка практических навыков различения гласных в одной из 3 позиций, устранение затруднений в деятельности каждого ученика.

А) Письмо по памяти (в тетрадях и на доске 1 ученик)

Р…чной, н…чной, г…ристый,

м…рской, р…дной, л…систый.

Проверь слова, да не сп…ши,

красиво, грамотно п…ши.

-Проверка написанного текста, объяснение. Подведение итогов: за верно выполненное задание -1 б.

В) Работа (индивидуальная) по книге с тестами (Сенина – 6 класс, вариант 20, стр.104).Такое же задание – на доске: вставить буквы, объяснить

Задание№1 — в каком ряду пишутся оба слова с буквой –Е:

1)нащ…пать травы, разв…вается флаг

2)об…жать слабых, зал…зать рану

+3)удариться оз…мь, об….жать стадион

4)уд…вить всех, св…вать гнездо.

-Проверка написанного текста, объяснение. Подведение итогов: за верно выполненное задание -1 балл.

Г) Работа по правописанию чередующихся гласных в корне слова: тестовый материал – (Сенина – 6 класс, вариант 14, стр.76). Такое же задание – на доске пишет 1 ученик

Задание №2 – какой ряд лишний?

1)оз…рить, к…саться

2)пол..гать, з..рница

3)изл…гать, р..стеньице

+4)самовозг…рание, соприк…саться

-Проверка написанного текста, объяснение. Подведение итогов: за верно выполненное задание -1 балл.

Д) Подготовка к ОГЭ. Задание – А – 5.

-Мы повторили материал по 3 позициям гласных в корне. А теперь отработаем задание – А-5, данное в ОГЭ. Познакомимся с алгоритмом «пошаговых действий»: внимательно читаем задание.

1 шаг: — ищи чередующийся корень;

2 шаг: — найди слово с безударной гласной, проверяемой ударением,

подбери проверочное слово

3 шаг:- найди словарное слово: непроверяемую безударную гласную в корне;

Е) Выполнение тестовых заданий, данных на проекторе. Слайды 9,10,11

-Укажи слово, в котором есть безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

  1. Пробирались

  2. Поплелась+

  3. Волшебные

  4. Квартира

Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

  1. Скамейка+

2) Свалявшейся

3)Расположившись

4) Протянула

Укажи слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. Гордился

  2. Унижения

  3. Выросшие +

  4. Помирились

-Проверка написанного текста, объяснение. Подведение итогов: за верно выполненное задание -1ьалл.

Ж) Работа с текстом. Актуализация знаний по синтаксису. Запись текста в тетрадях и на доске.

Приближались сумерки, но мы продолжали бродить по лесу. Лесные поляны наливались густой темнотой. Она ползла из земли, ложилась у наших ног на растения. Птицы постепенно замолкали. Скоро стало трудно различать очертания веток. След знакомой тропинки стал пропадать в трясине тумана, но сквозь него еще виднелись лучи солнца. (По К. Паустовскому)

Задания

*Выделение ГО в каждом предложении.

*Выписать 2 слова с безударной проверяемой гласной в корне слова

*Выписать слова с чередующимися гласными в корне

5.Подведение итогов работы. Слайд 12

А. Подсчет баллов, оценка собственных результатов в занятии.

-Какие пробелы в знаниях выявили?

Б. Раздача карточек для самостоятельной работы дома

-Карточки включают тексты с пропусками букв в корне слова

В. Итог занятия

-Сегодня я узнал…

— На занятии я научился…

— Одноклассникам я советую…

























Список использованной литературы

Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка. — М., 1996.

Ладыженская Т.А. Развитие речи учащихся как теоретическая и грамматическая проблема межпредметного характера // Сов. педагогика. — 1978. — № 9.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М.: Просвещение, 1988.

Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М.: Просвещение, 1989.

Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. – М., 1987.

Римская Р. Практическая психология в тестах – М., 2001.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

Сенько Ю. В. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащегося. // Педагогика, 1997, № 3.

Цуркеман Г.А. Виды общения в обучении. – М.: Пеленг, 1993.

Шабалин Ю.Е. Теория и практика личностно ориентированного образования.// Педагогика, 1996, № 5.

Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 6 класс. – Ростов –на -Дону: Легион, 2013

https://www.kz.all.biz/expodamu-ekspodamu-too-e15126

https://brucam-rowti.tumblr.com/post/76870326512/10

https://gifts.lifemosaic.ru/?p=87

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/01/03/prezentatsiya-bezudarnye-glasnye-v-korne-slova

https://www.uchportal.ru/load/31-1-0-21927

























Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Учимся писать приставки и предлоги"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: