Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Боровая основная общеобразовательная школа»
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР
_______А.Н. Пальцева
«__» __________201___г.
Календарно-тематический план
на 2014/2015 учебный год
Предмет ____________________________________________________________Технология
Класс _________________________________________________________________1 «б»
Учитель ________________________________________ Алексеева Оксана Владимировна
Количество часов по учебному плану _________________________________________33ч
Составлен в соответствии с федеральным компонентом основного общего образования
Рассмотрен на заседании методического объединения ____ Протокол №___ от _________г.
Руководитель методического объединения __________/Мирошниченко Елена Николаевна/
Календарно-тематическое планирование уроков технологии
в 1 классе на 2014-2015 уч. год
ТЕХНОЛОГИЯ
«Начальная школа XXI века»
Авторы учебника: Лутцева Е. А. (Издательский центр «Вентана- Граф» 2013г.)
Количество часов: 33
Количество часов в неделю:1
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Дата |
УУД по разделам |
Рекомендации по оснащению учебного процесса |
Примечания /виды и темы самостоятель-ных, творческих и других работ/ | ||
по плану | факт. | ||||||
|
1.Что нас окружает
|
4 |
|
|
|
|
|
1 |
| 1 |
|
|
Познавательные Общеучебные: поиск необходимой информации; произвольное построение речевого высказывания; Логические: анализ; синтез; классификация объектов. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;владение монологической и диалогической речью. Личностные:самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация | Оборудование: компьютер, проектор, экран; гербарий или букет из листьев; картон, кисточки, клей, листья деревьев. Наглядно-демонстрационный материал: электронное приложение И. П. Фрейтаг «Технология» (CD),тема «Аппликация из листьев».
|
|
2 |
| 1 |
|
|
| ||
3 |
| 1 |
|
|
| ||
4 |
| 1 |
|
|
| ||
|
2.Кто где живет
|
5 |
|
|
|
|
|
5 | 2.1. Экскурсия в краеведческий музей. «Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?» | 1 |
|
|
Познавательные Общеучебные:осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме;поиск и выделение необходимой информации;рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности. Логические:анализ;синтез;сравнение объектов. Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог;планирование учебного сотрудничества владение диалогической и монологической речью Личностные:самоопределение, смыслообразование,нравственно-этическая ориентация Регулятивные:прогнозирование; планирование; контроль; коррекция; оценка | Оборудование: пластилин, картон, стеки; магнитофон; природный материал ,компьютер, проектор, экран, музыкальный ряд: аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина», аудиозапись «Голоса леса: голоса птиц». Наглядно-демонстрационный материал: таблица «Приёмы работы с пластилином», электронное приложение И. П. Фрейтаг «Технология» (CD),темы «Сказки» и «Огородное чудо»
|
|
6 | 2.2. Лепим из пластилина. Подари сказку «Колобок». | 1 |
|
|
| ||
7 | 2.3. О радости общения и совместного труда. Готовим праздник. | 1 |
|
|
| ||
8 | 2.4. О радости общения и совместного труда. Пластилин –волшебник. | 1 |
|
|
| ||
9 | 2.5. Пластилин –волшебник. Лепим овощи. | 1 |
|
|
| ||
|
3.Азбука мастерства
|
4 |
|
| Познавательные Общеучебные:поиск и выделение необходимой информации; моделирование структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Логические:анализ;синтез; сравнение, классификация объектов. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества;постановка вопросов;управление поведением партнера;умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные планирование; контроль;коррекция,оценка. Личностные:самоопределение, смыслообразование,нравственно-этическая ориентация |
Материалы и оборудование: конструктор; компьютер, проектор, экран. Наглядно-демонстрационный материал: электронное приложение И. П. Фрейтаг «Технология» (CD),темы «Садовая тачка», «Транспорт» |
|
10 | 3.1. Какие свойства у разных материалов? | 1 |
|
|
| ||
11 | 3.2. Как устроены разные изделия? Изделия и его детали. | 1 |
|
|
| ||
12 | 3.3. Как соединяют детали? | 1 |
|
|
| ||
13 | 3.4. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов? | 1 |
|
|
| ||
|
4.Работаем с бумагой
|
3 |
|
|
|
|
|
14 | 4.1. О выборе материалов. Нужны ли нам бумага и картон? | 1 |
|
| Познавательные Общеучебные:выбор эффективных способов решения задач,структурирование знаний,рефлексия Логические:анализ;синтез;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивныепланирование;контроль;оценка;коррекция. Личностные самоопределение,смыслообразование Коммуникативные планирование учебного сотрудничества;постановка вопросов;управление поведением партнера;умение полно и точно выражать свои мысли | оборудование: различные виды бумаги, ёмкость с водой, ножницы, клей. Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация или плакат «Виды бумаги», плакат «Правила безопасного труда при работе с ножницами».
|
|
15 | 4.2. Клеевое соединение бумажных деталей. Как аккуратно наклеить детали? | 1 |
|
|
| ||
16 | 4.3.Как клей сделать невидимкой? Аппликация –мозаика. | 1 |
|
|
| ||
|
5.Помощники мастера
|
3 |
|
|
|
|
|
17 | 5.1. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник. | 1 |
|
| Познавательные Общеучебные:осознанное построение речевого высказывания в устной форме.поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний. Логические:анализ;синтез;сравнение; и классификация объекта. Регулятивные планирование;контроль;коррекция;оценка Коммуникативныепланирование,постановка вопросов, управление поведением партнера,умение полно и точно выражать свои мысли | оборудование: цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран. Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное И. П. Фрейтаг«Технология» (CD), тема «Закладки из бумаги».
|
|
18 | 5.2. Какие бывают аппликации? | 1 |
|
|
| ||
19 | 5.3.Ножницы профессионалов. Какие ножницы у мастеров? | 1 |
|
|
| ||
|
6.Сначала нарисуем
|
3 |
|
|
| ||
20 | 6.1. Понятие «линия». Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? | 1 |
|
| Познавательные Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;контроль и оценка процесса и результатов деятельности;выбор наиболее эффективных способов решения задач. структурирование знаний, рефлексия Регулятивные планирование;контроль;коррекция;оценка. Личностные самоопределение, смыслообразование Коммуникативныепланирование,постановка вопросов, управление поведением партнера,умение полно и точно выражать свои мысли | оборудование: цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран. Наглядно-демонстрационный материал: электронное И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), темы «Вырезывание», «Линии и линейки»
|
|
21 | 6.2.Соединение разных материалов. Как нарисовать разные фигуры? | 1 |
|
|
| ||
22 | 6.3.Как точно резать ножницами по линии? | 1 |
|
|
| ||
|
7.Много и равно
|
5 |
|
|
|
|
|
23 | 7.1. Разметка деталей по шаблону. Как разметить круги? | 1 |
|
|
Познавательные Общеучебные:выбор эффективных способов решения задач. структурирование знаний,рефлексия Логические:анализ;синтез;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные планирование;контроль;оценка;коррекция. Личностные самоопределение, смыслообразование Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;владение монологической и диалогической речью |
оборудование: цветная бумага, клей, ножницы; компьютер, проектор, экран. Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное И. П. Фрейтаг«Технология» (CD), темы «Волшебная геометрия», «Простое оригами для малышей».
|
|
24 | 7.2. Разметка деталей по шаблону. Как разметить прямоугольники? | 1 |
|
|
| ||
25 | 7.3. Разметка деталей по шаблону. Как разметить треугольники? | 1 |
|
|
| ||
26 | 7.4.Разметка деталей сгибанием. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? | 1 |
|
|
| ||
27 | 7.5. Преобразование квадратных заготовок. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? | 1 |
|
|
| ||
|
8.Работаем с тканью
|
6 |
|
|
|
|
|
28 | 8.1. Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? | 1 |
|
|
Познавательные Общеучебные: выбор эффективных способов решения задач. структурирование знаний, рефлексия Логические: анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Постановка и решение проблемы: Самостоятельное создание способов решения проблем. Регулятивные планирование;контроль;оценка;коррекция. Личностные самоопределение, смыслообразование Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;владение монологической и диалогической речью.
| Материалы и оборудование: картон, иглы, нитки простые, пуговицы, нитки (мулине); компьютер, проектор, экран. Наглядно-демонстрационный материал: электронное приложение И. П. Фрейтаг«Технология» (CD), тема «Закладка с вышивкой»; плакат «Виды стежков»; музыкальный ряд: минусовая фонограмма песни В. Шаинского и М. Пляцковского «Чему учат в школе».
|
|
29 | 8.2. Швейные приспособления. Иглы и булавки. | 1 |
|
|
| ||
30 | 8.3. Отделка изделий из ткани – прямая строчка. Что умеет игла? Прямая строчка. | 1 |
|
|
| ||
31 | 8.4. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани? | 1 |
|
|
| ||
32 | 8.5.Самостоятельная работа с опорой на инструкционную карту. Бант- заколка. | 1 |
|
|
| ||
33 | 8.6.Чему мы научились? Впереди лето. | 1 |
|
|
|