Рабочая программа курса «Физическая культура» 4 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа №1











Рабочая программа курса

«Физическая культура»

4-Б класс

уровень общеобразовательный








Учитель Анискина Валентина Анатольевна

Квалификационная категория: высшая










2011 – 2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ





Паспорт программы ..………………………………………………


Пояснительная записка……………………………………………………


Содержание курса……………………………………………………………


Требования к уровню подготовки учащихся ………………………………


Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу ……….


Учебно-тематический план курса ………………………………


Приложения……………………………………………………………………………




























Паспорт

рабочей программы учебного курса «Физическая культура»


Тип программы программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МБОУ СОШ №1 программа определяет —приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МБОУ СОШ №1 программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №1

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 102 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий 3 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, проверка уровня физической подготовки – 2 раза


























Пояснительная записка


Физическая культура 4 класс

(Авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич.)


Рабочая программа по физическому воспитанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по окружающему миру, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Примерной и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2005) и сборника «Концепция и программы для начальной школы в 2 частях» комплекта «Школа России», Москва , Просвещение , 2008 год.

  4. Регионального учебного плана образовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 26.04.2011 № 285)

  5. Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2011-2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Цели:

сформировать у учащихся начальной школы основы здорового образа жизни;

развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части — базовую и вариативную.

В авторскую программу внесены изменения: добавлено 3 часа, согласно учебному плану школы, который рассчитан на 34 учебных недели.

Добавлены темы – раздел «Подвижные игры»

Учебно-методические пособия:

Физическая культура. 1 — 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. — Просвещение, 1908.

На учебный предмет «Физическая культура» отводится:

всего 102 часа в год.

в неделю 3 часа
































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


Основы знаний о физической культуре ————————— в процессе урока

Подвижные игры c элементами спортивных игр—————— 35ч.

  • «Класс, становись!»

  • «Два мороза»

  • «Пятнашки»

  • «Чай, чай, выручай»

  • «Прыгающие воробушки»

  • «Зайцы в огороде»

  • «Лисы и куры»

  • «Кто дальше бросит»

  • «Точный расчет»

  • «Метко в цель»

  • Ловля и передача двумя руками.

  • Ведение мяча индивидуально на месте и в шаге.

  • «Играй, играй, мяч не теряй»

  • «У кого меньше мячей»

  • «Школа мяча»

  • «Мяч в корзину»

  • «Попади в обруч»

  • «Охотники и утки»

  • Правила игр.

  • Ведение мяча ногами.


Гимнастика с элементами акробатики—————————— 35ч.

  • Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, с гимнастической палкой, набивными мячами.

  • Группировка.

  • Перекаты в группировке назад, боком.

  • Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

  • Лазанье по гимнастической стенке и канату.

  • Лазанье по наклонной поверхности (скамейка) стоя на коленях и в упоре присев.

  • Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке

  • Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

  • Перелезание через гимнастического коня.

  • Равновесие на одной ноге на гимнастической скамейке.

  • Ходьба по гимнастической скамейке.

  • Приставной шаг.

  • Шаг галопа.

  • Шаг польки.

  • Построение в колонну и шеренгу, круг по одному.

  • Размыкание на вытянутые руки.

  • Повороты направо, налево, «Шагом марш», «Класс стой»

  • Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые в движении и на месте.

  • Комплексы общеразвивающих упражнений различной координации сложности.

  • Правила техники безопасности на уроках гимнастики.

  • Название гимнастических снарядов.

  • Режим дня.

  • Утренняя гимнастика.

  • Гигиена тела.

  • Закаливание.

  • Виды осканки.

  • Значение расслабления и напряжения мышц.

  • Танцевальные связки.

  • Акробатические связки.

  • Комплекс упражнений с предметами (мяч, гимнастическая палка)

  • Прыжки через скакалку.

Легкоатлетические упражнения—————————————21ч.

  • Правила безопасности на уроках физической культурой.

  • Сочетание различных видов ходьбы.

  • Обычный бег.

  • Бег с изменением направления движения.

  • Бег с высоким подниманием бедра.

  • Бег с захлестыванием голени.

  • Бег в чередовании с ходьбой.

  • Бег с преодолением препятствий.

  • Челночный бег 3 х 5 м.

  • Эстафеты с бегом на скорость.

  • Равномерный бег до 3 минут.

  • Кросс по пересеченной местности до 1 км.

  • Бег с ускорением от 10 до 15 м.

  • Бег 30 м на время.

  • Бег 60 м на время

  • Прыжки на1- 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.

  • Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

  • Прыжки на двух ногах боком с продвижением вперед.

  • Прыжки в длину с места.

  • Прыжки в длину с места с выпрыгиванием вверх.

  • Прыжки через гимнастическую скамейку.

  • Прыжки с гимнастической скамейки с приземлением на 2 ноги.

  • Прыжки в длину с разбега без обозначения толчка.

  • Прыжки в длину с разбега толчком одной ноги с приземлением на 2 ноги.

  • Прыжки в длину с разбега толчком одной через плоские препятствия (набивной мяч, поролон, через натянутую резинку).

  • Прыжки на 2-х ногах в приседе.

  • Прыжки на 2-х ногах в приседе с поворотом.

  • Игры с прыжками с использованием скакалок.

  • Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.

  • Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 2 х 2 с расстояния 3-4 м.

  • Бросок набивного мяча весом 500 гр. двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя ноги на ширине плеч.

  • Тоже, но на дальность

  • Понятие короткая дистанция

  • Бег на скорость.

  • Бег на выносливость.

  • Равномерный бег до 6 минут.

  • Соревнования в беге на 30 м.

  • Прыжки через небольшие вертикальные (40 см) и горизонтальные препятствия (до 100 см).

  • Броски больших и малых мячей на дальность и в цель правой и левой рукой.


Лыжная подготовка—————————————————— 11ч.

  • Надевание лыж.

  • Переноска лыж.

  • Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

  • Повороты на месте переступанием.

  • Подъемы и спуски под уклон.

  • Передвижение на лыжах до 1 км.

  • Основные требования к одежде.

  • Температурный режим занятий на улице.

  • Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

  • Прохождение дистанции 500м на время.



Итого ————————————— 102ч.

























Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата

проведения

Примеч.

Ознакомить уч-ся с содержанием и организацией уроков физической культуры. Учить строиться в колонну по одному.

1 ч.



Ознакомить уч-ся с построением в колонну по одному. Обучать в подбрасывании ловле мяча двумя руками. Упражнять в равновесии и прыжках.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.



Ознакомить уч-ся с поворотом переступанием. Повторить построение в колонну по одному, перестроение в колонну по три. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1 ч.



Повторить повороты переступанием. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Обучать прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед, перепрыгивая справа и слева от шнура. Упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах, развивая точность движений, глазомер.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.



. Повторить построение в шеренгу. Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через предметы. Повторить в перебрасывании мяча друг другу. Упражнять в подлезании под шнур и сохранении устойчивого равновесия на повышенной опоре.

1 ч.



Научить детей находить свое место в колонне. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Ознакомить с ударами мяча о пол и ловлей одной рукой. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии.

1 ч.



Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «Считалки»; «Горелки».

1 ч.



Разучить перестроение в круг из шеренги (первый способ). Учить ходить и бегать по кругу. Обучать перебрасыванию мяча через шнур. Упражнять в прыжках и равновесии.

1 ч.



Повторить ходьбу и бег по кругу. Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях. Повторить прыжки с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии.

1 ч.



Подвижные игры с элементами бега и прыжков

1 ч.



Разучить ходьбу с изменением направления движения. Повторить ходьбу боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Упражнять в ловле мяча после отскока о стену и перепрыгивании через шнуры..

1 ч.



Повторить ходьбу с изменением направления движения. Разучить ходьбу по скамейке на носках, удерживая устойчивое равновесие. Упражнять в ловле мяча после отскока о пол (в шеренгах). Повторить игровое упражнение «Передача мяча в колонне».

1 ч.



Подвижные игры с мячами

1 ч.



Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ознакомить с поворотом прыжком. Разучить спрыгивание с высоты. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.

1 ч.



Повторить повороты прыжком направо и налево. Разучить ходьбу и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Повторить спрыгивание с высоты. Упражнять в равновесии.

1 ч.



Подвижные игры с элементами легкой отлетики

1 ч.



Разучить перестроение в круг из шеренги (второй способ).Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу. Ходьба и бег в колонне по одному. Разучить метание мяча на дальность в прыжках и лазанье.

1 ч.



Повторить метание мяча на дальность.

1 ч.



Подвижные игры с мячом

1 ч.



Разучить ходьбу с изменением темпа движения

1 ч.



Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге. Повторить лазанье по гимнастической стенке, разучить перебрасывание мяча одной рукой и ловле двумя.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.



Упражнять в беге. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Упражнять в попеременных прыжках на правой и левой ноге.

1 ч.



Повторить ходьбу и бег по кругу, врассыпную по всему залу, с остановкой по сигналу. Упражнять в прыжках и равновесии.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением темпа движения. Повторить ходьбу с мешочком на голове. Упражнять в перепрыгивании на двух ногах через бруски. Повторить перебрасывание мячей друг другу (в шеренгах).

1 ч.



Разучить ходьбу и бег парами (за руки не держаться).Повторить бег змейкой. Ознакомить с забрасыванием мяча в корзину. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и равновесии.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами

1 ч.



Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в поворотах прыжком на месте, в прыжках на правой и левой ноге с огибанием предметов; повторить перебрасывание больших мячей( в шеренгах).

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге парами (за руки не держаться). Повторить бег змейкой.

1 ч.



Подвижные игры с элементами гимнастических упражнений

1 ч.



Повторить перестроение из колонны по два в колонну по одному. Упражнять в забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторить подлезание под шнур. Упражнять в равновесии.

1 ч.



Разучить ходьбу и бег между предметами. Повторить ходьбу и бег врассыпную, ползание по гимнастической скамейке на животе. Упражнять в перепрыгивании через шнуры и равновесии.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами

1 ч.



Повторить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Повторить перепрыгивание через обручи.

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу учителя. Повторить ходьбу и бег змейкой, прыжки с высоты. Упражнять в подбрасывании и ловле малого мяча.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.



Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу учителя, ходьбу и бег с перешагиванием через шнуры. Разучить перебрасывание мяча через шнур двумя руками из- за головы. Повторить прыжки на полусогнутые ноги. Упражнять в равновесии.

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, с нахождением своего места в колонне. Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Повторить подлезание под дугу(не касаться руками пола).

1 ч. 1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега парами

1 ч.



Ознакомить с ходьбой и бегом с перепрыгиванием через предметы. Упражнять в ходьбе и беге змейкой между кеглями, в метании мячей на дальность. Повторить ползание на четвереньках по-медвежьи. Упражнять в равновесии.

1 ч.



Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу учителя. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в метании малого мяча на дальность, в прыжках и равновесии.

1 ч.



Подвижные игры с элементами прыжков, ходьбы и бега

1 ч.



Упражнять в ходьбе с ускорением и замедлением движения. Повторить в ходьбе и беге змейкой, лазанье по гимнастической стенке(не пропускать реек, спокойно переходить на другой пролет). Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке парами. Развивать координацию движений в прыжках из обруча в обруч.

1 ч.



Повторить ходьбу и бег по кругу. Разучить ходьбу по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. Упражнять в перепрыгивании через шнур (энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги). Упражнять в ведении мяча одной рукой.

1 ч.



Подвижные игры на внимание и быстроту с обручем

1 ч.



Ознакомить с техникой передвижения на лыжах. Учить ходьбе на лыжах (стоя в шеренге) на расстояние 20-25м. Ходить на лыжах в колонне за учителем по лыжне, не отставая и не обгоняя друг друга. Игровое упражнение (без лыж): прыжки на двух ногах — попрыгаем до елки (до снежной бабы); бег врассыпную – «снежинки летят».

1 ч.



Ознакомить с передвижением ступающим шагом без палок. Передвигая по учебной лыжне ступающим шагом без палок. Выполнять боковые шаги на лыжах переступанием вправо и влево.

1 ч.



Подвижные игры на внимание и быстроту .

1 ч.



Разучить поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. Ознакомить с передвижением скользящим шагом.

1 ч.



Повторить повороты на месте переступанием. Упражнять в передвижении скользящим шагом.

1 ч.



Повторить скользящий шаг. Повторить приставные шаги вправо влево.

1 ч.



Подвижные игры на внимание и быстроту.

1 ч.



Закреплять навык передвижения скользящим шагом (расстояние – 50 м). Ходить на лыжах попеременно ступающим и скользящим шагом.

1 ч.



Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Повторить повороты переступанием.

1 ч.



Подвижные игры на развитие координационных способностей

1 ч.



Продолжать совершенствовать умение идти по учебной лыжне скользящим шагом, преодолевая дистанцию до 300м., повторить игру « Кто самый быстрый?».

1 ч.



Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж.

1 ч.



Подвижные игры на развитие координационных способностей.

1 ч.



Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж.

1 ч.



Закреплять умение идти на лыжах скользящим шагом. Ходьба на лыжах до 500м. Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж.

1 ч.



Подвижные игры на развитие координационных способностей.

1 ч.



Упражнять в умении идти, высоко поднимая бедра. Разучить прыжок в длину с места. Упражнять в бросании мяча о стену и ловле его после отскока. Повторить ползание по гимнастической скамейке на животе.

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить упражнения в равновесии и прыжки. Упражнять в подлезании под веревку.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, по кругу. Разучить прыжки через короткую скакалку. Повторить упражнение в равновесии (ходьбе по гимнастической скамейке) и перебрасывании мяча друг другу.

1 ч.



Повторить ходьбу и бег парами, ходьбу и бег с перешагиванием через шнуры. Упражнять в прыжках через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед. Повторить забрасывание мяча в корзину (кольцо) и ползание на четвереньках по скамейке.

1 ч.



Подвижные игры с мячом

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Повторить метание мешочков в вертикальную цель. Упражнять в подлезании под шнур и равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке.

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному. Закреплять умение сохранять правильную осанку при ходьбе на повышенной опоре. Повторить прыжки через короткую скакалку.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге по кругу, змейкой. Повторить ходьбу и бег врассыпную, прыжки в длину с места. Упражнять в играх с мячом (ударять о стенку и ловить после отскока о пол).

1 ч.



Повторить прыжки в длину с места и с продвижением вперед. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель.

1 ч.



Подвижные игры с элементами метания мяча

1 ч.



Упражнять в равновесии, ходьбе парами по гимнастической скамейке. Упражнять в беге парами.

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Разучить прыжок в длину с разбега. Упражнять в подлезании под шнур и забрасывании мяча в корзину.

1 ч.



Подвижные игры с мячом

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге парами, змейкой. Повторить прыжки в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу и ползании по скамейке на животе.

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. Развивать координацию движений в упражнении на равновесии. Повторить перебрасывание мяча через шнур и прыжок в длину с разбега.

1 ч.



Подвижные игры с элементами бега с мячом

1 ч.



Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения по ориентирам. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках.

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу учителя. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках на двух ногах через шнур.

1 ч.



Подвижные игры с элементами лазанья по гимнастической стенке.«Считалки»

1 ч.



Повторить ходьбу и бег с остановкой по сигналу. Разучить ходьбу на уменьшенной опоре. Повторить пролезание в обруч и прыжки из обруча в обруч.

1 ч.



Повторить ходьбу с ускорением и замедлением темпа движения. Бег с высоким подниманием бедра. Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Повторить ведение мяча одной рукой. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы с ускорением и замедлением темпа движения.«Жмурки».

1 ч.



Повторить ходьбу и бег парами, упражнять в прыжках в длину с места, в забрасывании мяча в корзину, в переползании.

1 ч.



Упражнять в ползании по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Повторить метание мешочков в вертикальную цель. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом.

1 ч.



Подвижные игры с элементами в ползания по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

1 ч.



Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в ходьбе и беге змейкой, в ползании по наклонной доске и равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке на носках.

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. Разучить метание набивного мяча на дальность. Повторить прыжки на правой и левой ноге.

1 ч.



Подвижные игры с элементами метания набивного мяча

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Повторить метание набивного мяча на дальность. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета.

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, ходьбе и беге врассыпную. Учить ходьбе по бревну (прямо и боком).

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета.

1 ч.



Упражнять в ходьбе с выполнением движений для рук, беге с перешагиванием через предметы. Повторить упражнение в равновесии по горизонтальному бревну и прыжках через короткую скакалку.

1 ч.



Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка».

1 ч.



Упражнять в ходьбе и беге змейкой. Повторить метание набивного мяча на дальность. Упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета.

1 ч.



Подвижные игры с элементами ходьбы и бега змейкой

1 ч.



Урок – эстафета

1 ч.







Требования к уровню подготовки обучающихся к концу

4 класса

Уровень подготовки обучающихся в результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

о способах и особенностях движений, передвижений;

о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки; —

о причинах травматизма на занятиях физической культуры.


Учащиеся должны уметь:

выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.






Учебно-методические пособия:


Основные учебные пособия.

Физическая культура. 1 — 4 кл. Под ред. Мейксона Г.Б., Любомирского Л.Е., Кофмана Л.Б. — Просвещение, 1909.


Физическая культура. 1 — 4 кл. Под ред. Ляха В.И., Любомирского Л.Е., Мейксона Г.Б. — Просвещение, 1908.


Физическое воспитание учащихся. 1 — 4 кл. Пособие для учителя. Под ред. Ляха В.И. — Просвещение, 1997.



Дополнительные материалы.

Искусство быть красивыми. Книга для учащихся и родителей. Бендарская И.Г. — Просвещение, 1994.


Аэробика на все вкусы. Лисицкая Т.С. Книга для учащихся. — Просвещение, 1994.


Мы — атлеты. Акопянц И.Н. Книга для учащихся и родителей. — Просвещение, 1994.


Учебная гимнастика. Книга для учащихся. Баллингер Э. — Просвещение, 1996.


Методика физического воспитания учащихся В.И.Лях. / пособие для учителя, 2005.



Физическая культура. Планирование и организация занятий. 3, 4 классы. Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2008.



Здоровье – организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. В.Н. Касаткин, С.М. Чечельницкая, Е.Л. Рачевский.


В.И. Лях. Твой друг – физкультура. I – IV классы. – М.: Просвещение, 2005 г.

















Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет




Физические


Контрольное


Воз-


Уровень



п/п


способности


упражнение


раст,


Мальчики


Девочки







(тест)


лет


Низкий


Средний


Высокий


Низкий


Средний


Высокий



1


Скорост-


Бег 30 м, с


7


7,5 и более


7,3-6,2


5,6 и менее


7,6 и более


7,5-6,4


5,8 и менее





ные




8


7,1


7,0-6,0


5,4


7,3


7,2-6,2


5,6









9


6,8


6,7-5,7


5,1


7,0


6,9-6,0


5,3









10


6,6


6,5-5,6


5,0


6,6


6,5-5,6


5,2



2


Координа-


Челноч-


7


11,2 и более


10,8-10,3


9,9 и менее


11,7 и более


11,3-10,6


10,2 и менее





ционные


ный бег


8


10,4


10,0-9,5


9,1


11,2


10,7-10,1


9,7







ЗХЮ м, с


9


10,2


9,9-9,3


8,8


10,8


10,3-9,7


9,3









10


9,9


9,5-9,0


8,6


10,4


10,0-9,5 .


9,1



3


Скорост-


Прыжок


7


100 и менее


115-135


155 и более


90 и менее


110-130


150 и более





но-сило-


в длину с


8


110


125-145


165


100


125-140


155





вые


места, см


9


120


130-150


175


ПО


135-150


160









10


130


140-160


185


120


140-155


170



4


Выносли-


6-минут-


7


700 и менее


730-900


1100 и более


500 и менее


600-800


900 и более





вость


ный бег, м


8


750


800-950


1150


550


650-850


950









9


800


850-1000


1200


600


700-900


1000









10


850


900-1050


1250


650


750-950


1050



5


Гибкость


Наклон


7


1 и менее


3-5


9 и более


2 и менее


6-9


11,5 и более







вперед из


8


1


3-5


7,5


2


6-9


12,5







положения


9


1


3-5


7,5


2


6-9


13,0







сидя, см


10


2


4-6


8,5


3


7-10


14,0






































































































6


Силовые


Подтяги-


7


1


2-3


4 и выше












вание:


8


1


2-3


4












на высо-


9


1


3-4


5












кой пере-


10


1


3-4


5












кладине




















из виса,




















кол-во




















раз (маль-




















чики)




















на низкой


7








2 и ниже


4-8


12 и выше






перекла-


8








3


6-10


14






дине из


9








3


7-11


16






виса ле-


10








4


8-13


18






жа, кол-




















во раз




















(девочки)
















Комплекс нормативов по народным играм




Тесты


1. Челночный бег (1-й класс – 2ґ15 м; 2-й класс – 2ґ20 м; 3-й класс – 2ґ25 м; 4-й класс – 2ґ30 м), в котором происходит смена направления и скорости движения, встречающаяся в лапте, салках, горелках, в играх «Рыбаки», «Волк во рву» и др. Контроль кондиционных и координационных свойств.


2. Набрасывание малого мяча на горизонтальную цель с заданной траекторией. Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Лапта», «Котлы», «Чижик» и др. Контроль координационных свойств.


3. Бросок мяча на дальность (малого). Аналогичные движения встречаются в русских народных играх: «Вышибала», «Народный мяч», «Охотники и утки», «Лапта» и др. Контроль кондиционных свойств.


4. Бросок битой в цель. Аналогичные движения используются в русских народных играх: «Городки», «Кашевары», «Бабки», «Городок-бегунок» и др. Контроль координационных и кондиционных свойств.


5. Передачи в стену малого мяча за 30 сек. в круг диаметром 50 см. В этом упражнении требование к развитию кисти ребенка. Подобные требования предъявляются в русских народных играх и развлечениях: «Перетягивание в парах», «Цепи-кованы», «Кошки-мышки» и др. Контроль координационных свойств.


6. Удары битой по малому мячу с собственного подбрасывания. Требуется соблюдать точность выполняемых действий. Аналогичные требования к совершаемым двигательным действиям предъявляются в «Чижике», «Лапте», «12 палочках», «Боях на бревне» и других русских народных играх. Контроль координационных свойств.


Таким образом, предлагаемые тесты соотносятся с системой движений, применяемых в русских народных играх и развлечениях, и являются носителями информации о навыках, формируемых элементами народной культуры.


Правила выполнения тестов по народным играм


Челночный бег


Выполняется с высокого старта, обязательно пересечь противоположную линию разметки двумя ногами.


Удары по мячу на точность


Выполняются с собственного подбрасывания, удар засчитывается при приземлении мяча за трехметровой отметкой.


Набрасывания мяча на горизонтальную цель


Выполняются 10 попыток с расстояния 2 м движением прямой руки снизу вверх, ладонь вверх, на точность попадания.

Высота мишени указана.


Передачи малого мяча в стену за 30 сек.


Выполняются с расстояния 2 м в круг диаметром 0,5 м.


Броски малого мяча на дальность


Выполняются с разбега.


Броски битой в горизонтальную цель


Выполняются 10 бросков поочередно с 3 и 6 м в цель (диаметр 2 м). Бита пускается маховым боковым движением прямой рукой.


Игры, применяемые при прохождении разделов программы


Легкая атлетика: «Считалки»; «Горелки»; «Хоровод»; «Два мороза»; «Салки»; «Дедушка-рожок»; «У медведя во бору»; «Коршун»; «Гуси»; «Стадо»; «Не боимся мы кота»; «Шлепанки»; «Воробьи и вороны»; «Пятнашки» (вар.); «Корзинки»; «Шишки, желуди, орехи»; «12 палочек»; «Скакалка-подсекалка»; «Волк во рву»; «Лапта»; «Бабки»; «Котлы»; «Чижик»; «Платочек-летуночек»; «Ляпка»; «Городок-бегунок»; «Рыбаки»; «Невод»; «Кашевары».

Гимнастика: «Считалки»; «Жмурки»; «Заря»; «Игровая»; «Схвати змею за хвост»; «Третий – лишний»; «Змейка»; «Кошки-мышки»; «Бои петухов»; «Чехарда»; «Зайцы и морковь»; «Удочка»; «Голубь»; «Перетягивание в парах»; «Тяни в круг»; «Перетяни за черту»; «Борющаяся цепь»; «Бои на бревне»; «Пустое место»; «Ворон-синица»; «Перетягивание каната»; «Колечко»; «Козел.

Баскетбол: «Охотники и утки»; «Лапта»; «Встречный бой»; «Горячий мяч»; «Рыбы, птицы, звери»; «На драку собаку»; «Попади в хвост»; «Пятнашки с мячом».

Плавание: «Морское сражение»; «Кто быстрее?»; «Стрела»; «Пятнашки в воде»; «Рыбы и сеть»; «Карлики и великаны»; «Охотники и утки»; «Караси и карпы»; «Окунь в сетке»; «Бои морских коней»; «Караси и щука»; «Вырвись из круга»; «Буксир».

Лыжная подготовка: «Два мороза»; «Не уступлю горку»; «Кому на ком»; «Городки»; «Царь горы»; «Солнышко»; «Кто быстрее?»; «Кто дальше?»; «Снежки»; «Катание на санках»; «Цепи-кованы».




Свежие документы:  Сценарий для 4 класса на тему «Моя спортивная семья»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: