Тема урока: Скалярное произведение векторов.
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием угла между векторами;
ввести понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного
квадрата вектора; рассказать о применении скалярного произведения
векторов в физике, механике; показать применение скалярного
произведения векторов при решении задач; развивать логическое
мышление учащихся.
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: компьютер, презентация, таблицы.
Ход урока:
Организационный момент
Учитель приветствует детей. Ставит цель урока.
Актуализация знаний
Математический диктант ( презентация – слайд 3)
( учащиеся выполняют работу и с помощью ключа оценивают свою деятельность)
Дано: АВСD – параллелограмм
Найти:
1) векторы, коллинеарные вектору ОС;
2) векторы, сонаправленные вектору АВ;
3) векторы, противоположно направленные вектору ВС;
4) векторы, равные вектору ВО;
5) ВD, если АВ = 4, АД = 5, < ВАD = 60;
Изучение нового материала (презентация – слайд4)
Обозначение угла между векторами
Слайд 5 (Возьмите на заметку)
Два вектора называются перпендикулярными, если угол между ними равен 90.
Слайд 6 (Ответьте на вопросы)
Повторить по настольным таблицам сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число.
Введём ещё одно действие над векторами – скалярное умножение векторов. В отличии от суммы и разности векторов скалярное произведение есть число (скаляр) –именно это и обусловило название операции.
Слайд 7 (определение скалярного произведения)
Учащиеся делают записи в тетради
Слайд 8
Закрепление изученного материала
Решение задач по учебнику
№ 1041(а) –у доски
(б) – I вар.
(в) – II вар.
2) № 1039(а,б,ж,з) по готовым чертежам
( на партах листочки с чертежами)
№1040 (а, д, е)
Сайд 9 ( Применение скалярного произведения векторов в физике)
3) Выполнение тестовых заданий Слайд (10, 11,12)
5) Итог урока
6) Дом.задание п.101,102 повт.п.87 № 1039(в,г), 1040(г), 1042(а,б)