Конспект урока по Алгебре «Функция у=к/х и её график» 8 класс

Открытый урок по алгебре в 8 А классе

учителя Никитиной Ирины Александровны


Тема: Функция у=к/х и её график

(2-й урок в теме)

Цель: Закрепить правило нахождения числа по его дроби

Задачи:

обучающие: закрепить знания, умения и навыки нахождения числа по его дроби в ходе выполнения упражнений и решении задач

развивающие: развитие логического и математического мышления, четкости и аккуратности выполнения;

воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание трудолюбия, умения доводить до конца начатую работу, воспитание умения работать коллективно.


Тип урока: закрепление изученного

Оборудование: учебник, линейка, карандаш, цветной мел, плакаты, рисунки к задачам, карточки с дополнительными заданиями.


Ход урока:

  1. Организационный момент

    1. Приветствие

    2. Проверка наличия всех нужных инструментов и учебных пособий для урока


II. Объявление темы, цели и плана урока

Тема урока:. Нахождение числа по его дроби

Сегодня мы продолжаем находить число по его дроби ,решать текстовые задачи на нахождение числа по его дроби и повторим материал пройденных ранее тем


III. Проверка Д/з

Было задано: №150, стр.14-дидактические материалы (Чесноков),

№680,№681, №684 из учебника

№ 150 — проверяем устно

Найдите число: а) которого равны 12; б) 1которого равны 0,88; в) 0,7 которого равны 112; г) которого равны 4,5; д) 12% которого равны 156; е) 12% которого равны 4,588

Решение: а) 12: ==18; б) 0,88: 1=;

в) 112: 0,7=160; г) ; д) 156: 0,12=1300;

е) 12%=12,4%=0,124; 4,588:0,124=37

№ 680- решение комментирует ученик с места


Из бочки вылили находившегося там керосина. Сколько литров керосина было в бочке, если из неё вылили 84 литра?



Решение:




84 литра




? литров


керосина было в бочке

Ответ: 144 литра.


№ 681- решение комментирует ученик с места

Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. Сколько страниц в этой книге?


Решение:





36 %


234 стр.




? стр.


234:0,36=650 (стр)-было в книге


Ответ: 650 страниц.

№684 – письменно ( у доски один человек )


Токарь, выточив на станке 145 деталей, перевыполнил план на 16%. Сколько деталей надо было выточить по плану?

Решение:



100 % 16 %

? деталей

145 деталей


1) 100+16=116 (%)-плана выполнил токарь

2) 116%= 0,16

3) 145:1,16=125(дет)-надо было выточить по плану.

Ответ: 125 деталей.


  1. Повторение. Устная работа


Вопрос 1: Как найти число по данному значению его дроби?

Ответ: Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.

Вопрос 2: Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?

Ответ: 35 лет

Вопрос 3: Определите длину отрезка, которого имеют длину 15 см.

Ответ: 25 см.


Вопрос 4: Найдите число, 30% которого равны 27

Ответ: 90


Вопрос 5: 20% учеников класса- отличники. Сколько в классе учеников, если отличников 5 человек?

Ответ: 25 учеников.


  1. Решение задач.


№ 649

На элеватор отправили 211,2 т зерна, что составляет 0,88 зерна, намолоченного за день. Сколько зерна намолотили за день?


Решение:







0,88


211,8 m





? m


211,2: 0,88=240 (т)-намолотили за день.

Ответ: 240 т.

№ 651

Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно взять свежей рыбы, чтобы получить 231 кг вяленой?

Решение:






55 %


231 кг.





? кг.


55%=0,55

  1. 231:0,55=420 (кг)-нужно взять свежей рыбы

Ответ: 420 кг.

№ 653

Продано полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином?

Решение:




? пар 120 пар




? пар

  1. 1-=(ч)-всех лыж осталось после продажи

  2. лыж было получено магазином

Ответ: 192 пары лыж.


Задача №1 (решаем устно).

Незнайке предложили решить задачу.

Жители Солнечного города присутствуют на представлении в цирке. Фокусник хочет всех угостить мороженым. Он попросил Незнайку сосчитать, сколько всего жителей, если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет всех зрителей.

Вот как посчитал Незнайка: 15 = 9 (чел.)

—Что же получилось после представления, как вы думаете? (Мороженого всем не хватило.)

—В чём ошибка Незнайки? (Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби, Незнайка нашёл дробь от числа.)

—Как же найти это число? (Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.)

—Сколько же всего жителей Солнечного города было на представлении?

15: =15 =25 (жителей)- было на представлении


№661

В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день-53% всех тетрадей, а в третий день — остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?

Решение:


40%

53 %

847 тетрадей












  1. 100-40-53=7 (%)- всех тетрадей составляют остальные 847 тетрадей;

  2. 847: 0,07=12100 (тетр.)- продал киоск за три дня.

Ответ: 12100 тетрадей.


VI. Самостоятельная работа.


Решить самостоятельно в тетрадях №689- I вариант, №662- II вариант. Двое учащихся решают за доской, остальные в тетрадях. Первые 5 человек, выполнившие задание раньше, чем решающие за доской- получают оценку


I вариант


№ 689

Три группы школьников посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посадила 35% всех имевшихся деревьев, вторая-60% оставшихся деревьев, а третья группа-, остальные 104 дерева. Сколько всего деревьев посадили?

Решение:

35%

60%

104 дерева









1) 100-60=40(%)-оставшихся деревьев посадила третья группа;

2) 104: 0,4=260(деревьев)-посадили вторая и третья группа вместе;

3) 100-35=65(%)-всех деревьев посадили вторая и третья группа вместе;

4) 260: 0,65=400(деревьев)-посадили всего.

Ответ: 400 деревьев


II вариант

№662

Овощная база в первый день отпустила 40% всего имевшегося картофеля, во второй день – 60% остатка, а в третий день – остальные 72 т. Сколько тонн картофеля было на базе?

Решение:







Остаток

40 % 60 % 72 m


1 день 2 день 3 день




? mонн

1) 100- 60=40 (%)-оставшегося картофеля отпустили в третий день;

2) 72: 0,4=180 (т)-картофеля отпустили во второй и в третий день вместе;

3) 100- 40=60 (%)- всего картофеля отпустили во второй и в третий день вместе;

4) 180:0,6=300 (т)- картофеля было на базе.

Ответ: 300 тонн.

  1. Подведение итогов урока.


Итак, сегодня на уроке мы :

    1. Повторили правило нахождения дроби от числа;

2. Тренировались решать текстовые задачи по данной теме;

    1. Повторили умножение и деление дробей в ходе выполнения упражнений и решения задач


  1. Домашнее задание: № 660 ( аналогично №659); №665 ( аналогично №690); №678 (на повторение);

  2. Резервные задания : № 657, №658, №663 + карточки










Свежие документы:  Рабочая программа по алгебре 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: