Автор материала: Маслова Наталья Васильевна.
Место работы МБОУ ООШ №34 г. Белгород.
Должность автора: учитель математики и информатики.
Алгебра 8 класс.
Неполные квадратные уравнения.
Тип учебного занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Цель учебного занятия:
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению понятий «квадратное уравнение», «неполное квадратное уравнение», умений называть коэффициенты квадратного уравнения, решать неполные квадратные уравнения;
способствовать развитию логического мышления;
содействовать воспитанию адекватной самооценки.
Логика учебного занятия:
Мотивация.
Актуализация субъективного опыта.
Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Анализ.
Рефлексия.
Ход учебного занятия.
Организационный этап.
Подготовка учащихся к работе на основном этапе. (тест, слайд №1)
–6; b) 16; c) -16; d) 6.
|
a) 1; b) 4; c); d) –1. |
a) 2; b) 16; c) 8 ; d) -2.
|
a) -9 ; b)6 ; c) 9 ; d).
|
После выполнения задания осуществляется взаимопроверка задания с помощью проектора (слайд №2), подводится итог теста.
Фронтальная беседа:
Какие уравнения встретились вам в тесте?
Учитель: уравнение — частный случай уравнений, с которыми мы с вами сегодня познакомимся.
Этап усвоения новых знаний и способов действий (слайд №3).
Определение: уравнение вида , где х – переменная, a, b, c – некоторые числа, причем a≠0, называются квадратными.
Почему a≠0? (при а=0 уравнение становится линейным).
a – первый коэффициент,
b – второй коэффициент,
c – третий коэффициент или свободный член.
Примеры: назвать коэффициенты уравнения a, b, c.
3
Квадратные уравнения еще и называют уравнениями второй степени, как вы думаете, почему?
Задания на карточках: заполнить таблицу (слайд №5)
|
| a | b | c |
1 |
|
|
| |
2 |
|
|
| |
3 |
|
|
| |
4 |
|
|
|
Самопроверка с помощью проектора (слайд №6), анализ и оценка результатов.
Учитель: мы встретились с ситуацией, когда хотя бы один из коэффициентов , b или c., или оба коэффициента b и c равны 0. Такие уравнения называются неполными квадратными уравнениями и сейчас мы научимся их решать.
x(ax+b)=0, ↔↔. |
x=0. – 1 корень. | |
Примеры. | ||
Ответ:.
— корней нет. Ответ: корней нет. | x(3x+5)=0, Ответ: 0; -0,6. | x=0. Ответ: 0. |
Физкультминутка.
Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делают зарядку.
Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)
Назад — вперед, назад — вперед.
Можно и на оборот.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!
Этап первичной проверки понимания изученного.
Решение уравнений, записанных на доске:
Далее работа строится следующим образом: более сильным учащимся раздаются карточки трех уровней сложности, с остальными решаются задания из учебника на доске: №515 (б, в, г), №517 (б, в, г).
Карточка для более сильных учащихся:
Карточка№2. Решите уравнения: а) б) в) | Карточка№3. Решите уравнения: а) б) в) |
Этап информации о домашнем задании.
№515 (д, е), №517 (д, е), *№521 (а), составить свою карточку с уравнениями.
Рефлексия (солнышко).
4