УРОК ПО ТЕМЕ:
НЕРАВЕНСТВА
(ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК)
УЧИТЕЛЬ МОУ СОШ№7
Бородина Ольга Борисовна
г. Ейск
2014
Тема: Неравенства (Обобщающий урок)
Цели: 1) закрепить теоретический материал по теме «Неравенства»;
закрепить навыки решения линейных, квадратных, рациональных неравенств, неравенств с модулем;
проверить знания и практические умения и навыки учащихся при решении неравенств в ходе проведения теста;
прививать навыки самостоятельности, самоконтроля;
формировать умения и навыки работы с информационными технологиями.
План: I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
III. Повторение решения рациональных неравенств и неравенств с модулем.
IV. Проверка знаний по изученной теме. Выполнение теста.
V. Итог урока.
Оформление доски:
Неравенства (обобщающий урок) 2) |
|
Перед уроком каждому учащемуся выдается лист с распечатанными заданиями для работы в классе.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I | — Чему мы учились на предыдущих уроках? — У кого из вас есть вопросы по данной теме, на которые вы хотели бы получить ответы? — Сегодня мы должны подвести итог, систематизировать свои знания по теме «Неравенства», а также узнать: насколько хорошо вы усвоили данную тему. Итак, тема сегодняшнего урока: «Обобщающий урок по теме «Неравенства». — Какие неравенства мы с вами научились решать?
| — Учились решать неравенства,
— …
— Линейные, квадратные, рациональные, неравенства с модулем. |
II | — Сейчас к доске выполнять домашнее задание идут … и …,
с остальными учащимися мы вспоминаем: — Линейным неравенством с одной переменной х называется
— Решением неравенства называют -(начинается работа с компьютером: идет показ слайдов с заданиями): 1. Определите вид неравенства, обоснуйте свой ответ: а) б) в) 2. Является ли число а решением данного неравенства (доказать): а) (x+2)(x+3)>0, a=0 б) в)
3. Верно ли изображено решение квадратного неравенства (корни квадратного трехчлена найдены верно): a) x2–6x–7
б) 3–х2х
в) –х2+6х–5<
| — неравенства из домашней работы: 1)
D=b2–4ac D=22–4(–48)=196 x1=6 x2= –8
Ответ: (дополнитель-ный вопрос: алгоритм решения квадратных неравенств) 2) x2–4>0 x2–4=0 (x–2)(x+2)=0 x–2=0 x1=2 x+2=0 x2= –2
Ответ:. (дополнительный вопрос: алгоритм решения неравенств методом интервалов) — неравенство вида , где а и b – действительные числа . — значение переменной х, которое обращает неравенство f(x)>0 в верное числовое неравенство. 1 а) квадратное неравенство; б) рациональное неравенство; в) линейное неравенство. 2 а) да, т.к. 6>0 б) нет, т.к. при а=3 знаменатель обращается в 0, а на 0 делить нельзя; в) да, т.к. |–5|=5 5=5 3. a) точки изображены неверно (они должны быть закрашены, т.к. неравенство нестрогое); б) решение неравенства изображено верно; в) парабола изображена неверно (а<0, значит, ветви параболы должны быть направлены вниз), точки должны быть выколотыми (неравенство строгое), поэтому . |
III | — Настало время поработать письменно. Необходимо решить неравенство. 1. — Что представляет левая часть неравенства? -Что необходимо сделать дальше?
— Что делаем после того как нашли область определения?
— Следующий этап решения? — Что является решением данного неравенства? 2. Следующее неравенство: 4–|3+2х| -Что сделаем на первом шаге? — Что будет следующим шагом в решении неравенства? |
— Дробно-рациональную функцию.
— Найти область определения функции. , поэтому . — Находим нули функции: х1=7, х2= –2.
— На оси Ох отмечаем интервалы, на которые разбивается область определения, и определяем знак функции на каждом интервале:
—.
— Выразим модуль в неравенст-ве: |3+2x|4 — Находим модуль по определе-нию и решаем неравенства: 1) если 3+2х0,то |3+2х|=3+2х, следовательно 3+2х4 2х1 x0,5 2) если 3+2х<0, то |3+2х|= –(3+2х), следовательно –3–2х4 –2х7 х–3,5 3)
Ответ: |
IV | — Далее вы будете работать самостоятельно на компьютере, выполняя тест. Займите, пожалуй-ста, места. (Идет инструктаж: нахождение на компьютере теста и его выполнение). На выполнение теста отводится 12-15 минут. Кто справляется быстрее, тот садится на место и работает самостоятель-но, выполняя дополнительное задание. | Тест: 1. Сколько решений неравенства х2–5х+60 содержится среди чисел 3; -1; 2? А. 0. Б. 2. В. 3 2. Решением какого неравенства является число а= –2? А. 2х–5>9. Б. 2–6x<–10. В. 7–3х<15. 3. решите неравенство 49>х2. А. х<–7. Б.–7<x<7. В. х<7. 4. Решите неравенство . А. Б. . В. 5. Решите неравенство |3-x|3. А. . Б. решений нет. В. . |
V | — Чему посвящен сегодняшний урок?
— Домашнее задание у вас записано. (Оценки за урок, тест) Спасибо за урок. До свидания. | — Обобщили, закрепили решение линейных, квадратных, рациональных неравенств и неравенств с модулем, проверили знания по теме «Неравенства».
|
Тема: Обобщающий урок по теме «Неравенства»
Решите неравенство:
1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!Ещё документы из категории Алгебра: |