| Тема урока: Одночлен. Стандартный вид одночлена |
|
| Базовый учебник МакарычевЮ.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7» |
|
Цели и задачи урока
обучающие— познакомиться с понятием одночлена, его стандартным видом, понятием коэффициента и степени одночлена ;
развивающие— умение находить коэффициент одночлена, буквенную часть, развивать навык приведение одночлена к стандартному виду, умение распознать одночлен, развивать логическое мышление, внимание и память;
воспитательные— содействовать воспитанию интереса к математике, самостоятельности, активности, организованности, умению общаться.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, дифференцированная, самостоятельная.
Оборудование компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Ход урока
Организационный момент урока.
Сообщение темы урока, его целей, мотивация учебной деятельности.
Тема нашего урока «Одночлен и его стандартный вид». Запишите, пожалуйста, ее в рабочей тетради. Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена и степень одночлена.
Актуализация опорных знаний.
Найти ошибку(Слайд 4)
Учитель: На интерактивной доске спроецированы примеры. Ваша задача, ребята, объяснить какие в них допущены ошибки.
Составьте выражение для решения следующих задач. (слайды5-7)
Какое расстояние проедет велосипедист за 1,5 часа, если его скорость х км/ч?
Найдите площадь прямоугольника со сторонами: 2а и в;
Найти обьем параллелепипеда.
Изучение нового материала.
Учитель: Что общего у этих выражений?(ответы детей)
Эти выражения называются одночленами. Попробуйте сформулировать определение одночлена. (слайд 8)
Молодцы! А теперь откройте учебник на стр.101, найдите это определение в учебнике и посмотрите, какие примеры одночленов приводит автор. (Дети называют примеры одночленов из учебника).
Выражения, которые являются произведениями чисел, переменных и их степеней, называют одночленами. Одночленами считают так же числа, переменные и их степени.
Что лишнее (Слайд9)
51х2; —m; х+у3 ;а2 8в; у6 ?
Чем они отличаются?
В одночленах нет знаков действий сложения, вычитания, деления.
Упростить выражение (слайд10)
Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде называют коэффициентом одночлена.(слайд 11)
Ребята, назовите, пожалуйста, коэффициенты степень одночленов: , а2, -а3.
(Ответы учащихся: , 1, -1).
Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.
Задача №455 (самостоятельно)слайд12
Из перечисленных алгебраических выражений выберите одночлены и запишите их в тетрадь.
3,4х2у, -0,7ху2, а·(-0,8), х2+х, х2х, а — в, 2(х+у)2, с10.
(Проверка результатов).
Задача №457 слайд13
(Представить одночлен в стандартном виде и подчеркнуть его коэффициент). Двое учащихся выполняют у доски с комментариями, остальные в тетрадях.
Физминутка) слайд14
Задача №459 слайд 15
Самостоятельная работа. слайд 16
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, по окончании урока сдают учителю на проверку. Самостоятельная работа из дидактических материалов к учебнику.
Постановка домашнего задания.
Рефлексия. Что нового, ребята, вы узнали сегодня на уроке?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?