Конспект урока по Алгебре «Преобразование рациональных выражений» 8 класс


МАОУ «Лингвистическая гимназия»







Конспект урока по математике в 8 классе

по теме

«Преобразование рациональных выражений»



Подготовила:

учитель математики

Листрова Мария Маратовна












Ульяновск, 2014 г.

Цель урока : повторить и закрепить свойства действий с дробями; рассмотреть применение всех действий с дробями при упрощении рациональных выражений; проверить знание теории и практики по теме «Преобразование рациональных выражений.

Задачи: 1.Образовательные — повторение и обобщение материала темы, контроль усвоения знаний и умений.

2.Развивающие – развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3. Воспитательные – воспитание интереса к математике посредством использования современных компьютерных технологий, игровых форм работы.

Этапы урока:

  1. Фронтальный опрос.

  2. Устная работа.

  3. Закрепление изученного материала (отработка навыков преобразования рациональных выражений).

  4. Тестирование с помощью компьютера.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Фронтальный опрос.


а) Какие выражения называются рациональными выражениями?

Рациональными выражениями называют выражения, составленные из чисел и переменных с помощью действий сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень.

б) Что называется рациональной дробью?

Рациональной дробью называется выражение вида , где буквами обозначены числовые выражения или выражения, содержащие переменные. Выражение a называется числителем, а выражение b называется знаменателем дроби.

в) Какие действия можно выполнять с дробями?

  1. Сокращение дробей.

Сократить дробь – значит разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же выражение.

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Для сложения или вычитания дробей с разными знаменателями дроби приводят к общему знаменателю и затем выполняют преобразования по правилам сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Умножение дробей.

Чтобы выполнить умножение дробей, нужно перемножить их числители и знаменатели отдельно, и первое произведение записать числителем, а второе знаменателем дроби.

  1. Возведение дроби в степень.

Чтобы возвести дробь в степень, нужно возвести в эту степень числитель и знаменатель дроби, и первый результат записать в числитель, а второй — в знаменатель дроби.

  1. Деление дробей.

Чтобы разделить дробь на дробь нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй.


  1. Устная работа:

1. При каких значениях значение дроби равно нулю

а)

б) ?

Дробь равна нулю, если числитель дроби равен нулю

а) у=0,у=9

б) у=-2


2. Сократить дробь

а);

б) ?

( а ) ; б) )

  1. Практическая часть урока

  1. Работа на местах (комментированное выполнение упражнений).

Начало 1944 г. ознаменовалось крупными наступательными операциями советских войск на южном и северном участках советско-германского фронта. Были освобождены Украина и Крым, снята длившаяся 900 дней блокада Ленинграда. Весной этого года советские войска достигли государственной границы СССР на протяжении более 400 км, подошли к рубежам Германии, Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии. Продолжая разгром противника, они начали освобождать страны Восточной Европы.

Установите даты освобождения европейских столиц Советскими войсками.


Ответ

Имя

Столица


31.08.1944г.



20.10.1944г.



17.01.1945г.




13.02.1945г.




13.04.1945г.











2.16 апреля — началась Берлинская операция Красной армии. В наступлении на Берлинском направлении участвовали войска 1-го и 2-го Белорусских фронтов и 1-го Украинского фронта во главе с Г.К. Жуковым, К.К. Рокоссовским, И.С. Коневым.

21 апреля ударные части Красной армии ворвались на окраины Берлина. Войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов, наступавшие с севера и юга, соединились западнее Берлина.

8 мая в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Война в Европе закончилась!

Этот разгром гитлеровских войск был осуществлен благодаря великому воинскому таланту наших полководцев, командующих фронтами: Г.К. Жукову, К.К. Рокоссовскому, И.С. Коневу

Сопоставив части тождеств, определите, какими фронтами командовали наши прославленные маршалы.





К.К. Рокоссовский

1 Белорусский фронт








2 Белорусский фронт


И.С. Конев












Г.К. Жуков

1 Украинский фронт










  1. Тестирование за компьютерами.

  2. Подведение итогов урока.

  3. Домашнее задание.




















Использованные материалы и ЦОР:

  1. «Алгебра. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов.

  2. «Алгебра, 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся» Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.

  3. Шаблон для создания тестов May TestX Дмитрия Тарасова https://cache.mail.yandex.net/mail/0786e9753076e56b98bca9afb72bb33e/videouroki.net.justclick.ru/media/content/videouroki.net/videouroki

Свежие документы:  Урок по обществознанию в 10 классе «Учимся быть избирателями»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: