ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Разложение многочленов на множители.
ФИО (полностью) | Кривоножкина Ирина Николаевна. | |
| Место работы | МОУ Падовская СОШ Пестравского района Самарской области |
| Должность | Учитель математики |
| Предмет | алгебра |
| Класс | 7 |
| Тема и номер урока в теме | Разложение многочленов на множители. 18-19 уроки по теме «Многочлены» ( всего 20 ч)
|
| Базовый учебник | Ю Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 7 класс. «Просвещение» 2008 г. |
Цель урока: используя ранее изученный материал: «Вынесение общего множителя за скобки», «Разложение многочлена на множители способом группировки», «Доказательство тождеств», «Формулы сокращенного умножения» учащие должны повторить навыки работы с многочленами; развивать познавательный интерес к математике.
9. Задачи:
— обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) выбор наиболее эффективных способов разложения многочленов на множители в зависимости от конкретных условий; ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при обучении разложению многочленов на множители; выбирать основания, критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; синтезировать: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; строить логическую цепь рассуждений, доказывать; закрепление полученных ранее знаний и умения применять их при выполнении заданий другой тематики;
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу — планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; развивать логическое мышление, умение систематизировать и применять полученные знания, развитие математической речи и познавательного интереса к предмету; учить кратковременному расслаблению во время умственной работы
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
10.Тип урока: комбинированный
11.Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.
Длительность: 1 учебный час.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.)
| |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. |
| Сообщает тему и цель урока. | Ученики слушают и записывают | 2 |
2 | Проверка домашнего задания |
| Собирает тетради, Интересуется, кто дополнительно сделал предложенное задание в Интернете , и сколько набрал баллов | Ученики делятся результатами, рассказывают в чем испытали сложности в процессе игры | 3 |
3 | Задание на повторение | Разложение многочлена на множители методом группировки. (1,2) | Демонстрирует модуль через проектор на доску и организует индивидуальную работу учащихся по решению модуля. Осуществляет контроль и определяет победителей | Учащиеся самостоятельно пробуют решать задачу. Пятеро первых правильно решивших ее, и зафиксировавших ответ, получают отметки | 10 |
4 | Выполнение заданий. | Умножение многочлена на одночлен и разложение многочлена на множители (3) Разложение многочлена на множители способом группировки.(4) | Помогает обобщить знания учащихся по теме «Разложение многочлена на множители». | Учащиеся вспоминают ранее изученный материал по теме «Разложение многочлена на множители», , приходят к выводу о необходимости совершенствовать умения по данной теме.. | 10
|
5 | Время расслабления | Видеофрагмент. Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») Людвиг Ван Бетховен (5) | Учитель объясняет, что выполняя умственную работу необходимо расслабляться, предлагает послушать фрагмент произведения немецкого компаратора Людвига Ван Бетховена | На выбор – могут закрыть глаза и слушать музыку или смотреть на красивые иллюстрации к музыке на экране и слушать музыку | 3 |
6 | Контроль знаний. | Разложение многочлена на множители способом группировки. (6) | Учитель дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран . следит чтобы учащиеся работали индивидуально | Учащиеся смотрят на экран, подсчитывают, ответ записывают на лист и в тетрадь, сдают лист учителю, по тетради сверяют с доской ответы | 6 |
7 | Рефлексия |
| Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке | Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке, ставят себе отметку в тетрадь | 3 |
8 | Выставление отметок. |
| Выставляет отметки в дневник. | Учащиеся готовят дневники. | 1 |
9 | Задание домашней работы. |
| Задает:
| Записывают номера в дневник | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Разложение многочленов на множители.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Разложение многочленов на множители методом группировки. | К -1 | Интерактивная модель. | Разложение многочлена на множители способом группировки. К1
|
2 | Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. | П-1 | Интерактивная модель. | |
3 | Умножение многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. | И -1 | Интерактивная модель. |
Умножение многочлена на одночлен. Вынесение общего множителя за скобки. И1
|
4 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | П-1 | Интерактивная модель. |
Разложение многочлена на множители способом группировки. П1
|
5 | Видеофрагмент. Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2 («Лунная») Людвиг Ван Бетховен | Расслабляющий модуль | Видео | |
6 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | К-1 |
Интерактивная модель. | Разложение многочлена на множители способом группировки. К2
|