Конспект урока по алгебре «Решение уравнений, сводящихся к линейным» 7 класс

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Твери

МОУ СОШ № 7







Городской конкурс

педагогических разработок

«Мой лучший урок»







Направление работы разработка урока по алгебре 7 класса



По теме «Решение уравнений, сводящихся к линейным»












Выполнила: Ботнева Мария Юрьевна

Должность: учитель математики







Тверь, 2009



Пояснительная записка:

По данным социологических исследований в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, память к павшим за родину, долг, честь, знание истории своего народа и д. р.

Резко сменились акценты в социально-нравственных ориентирах значительной части общества, особенно молодежи: они стали более прагматизированными, конъюнктурными, но и эгоцентричными, даже анти социальными и антигуманными, что выражается в росте преступности среди несовершеннолетних.

Таким образом, в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как личности, обладающей высоким нравственным потенциалом, знающей и уважающей традиции своего народа.

Одним из важнейших аспектов своей деятельности я считаю формирование у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Отечества. Интегрированные уроки, наряду с внеклассной деятельностью, позволяют расширить кругозор учащихся, обращая их к истории родного края, военной истории, истории России.

Данный урок является третьим в теме «Решение уравнений». Учащиеся обладают достаточным комплексом знаний для решения уравнений, а именно: правила раскрытия скобок, правило перенесения слагаемых из одной части уравнения в другую, правило деления обоих частей уравнения на одно и то же число. Урок посвящен развитию практических навыков решения уравнений.

Урок рассчитан на класс со средними и слабыми математическими способностями. Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Оценки выставляются по итогам проверки тетрадей.

Тема урока: Решение уравнений, сводящихся к линейным с использованием краеведческого материала.

Тип урока: урок-игра.

Цели:

Дидактическая — закрепить навыки решения уравнений, сводящихся к линейным;

Развивающая – способствовать развитию мышления и речи, внимания и памяти;

Воспитывающая – воспитывать любовь к родному городу.

Задачи:

  • Углубление навыков и умений решения уравнений, сводящихся к линейным, знакомство с историческим материалом.

  • Воспитание исследовательских умений и навыков, выработки умения публично выступать, потребности в творческой самореализации, самообразовании, самосовершенствовании, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

  • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, логического и наглядно-образного мышления учащихся и формированию адекватной самооценки, умений самостоятельно работать, говорить, слушать, способности использовать знания и умения в реальной жизненной практике.

  • Повышение интереса школьников к математике, истории родного края, расширение их кругозора, патриотического воспитания, бережного отношения к историческим памятникам города Твери.

Предварительная работа: отдельные учащиеся готовят материал по теме: «Великие люди Твери».

Структура:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Устная работа.

  4. Самостоятельная работа.

  5. Игровой момент.

  6. Домино.

  7. Подведение итогов.

  8. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учащиеся класса делятся на 4 группы. Выбирают название и капитана.

Условия игры: Команда, выполнившая задание первой получает 3 очка; второй – 2…

II. Проверка домашнего задания.

Проводится с помощью таблицы ответов:

  1. 3х+72=0

Т. -24

Д. 24

С. 75

  1. 7х-4=х-16

О. 2

В. -2

Е. -2,5

  1. 5х+(3х-7)=9

С. -2

Н. 8

Е. 2

  1. 48=11-(3х+2)

Р. -13

Н. 13

К.

  1. (7х+1)-(6х+3)=5

А. 1

Ь. 7

И. -1

Город древний, родной, купола и аллеи

Чайки гордый полет над простором реки.

Тверь моя, с каждым днем мне дороже, милее

Сердцу очень нужна ты, ты одна, только ты!

Н. Лосева

Учитель:

Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков. Прошлое народа, страны, человечества изучает наука история.

Сегодня у нас необычный урок, он посвящен истории родного края. Вы познакомитесь лишь с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами истории, так как обо всем, что произошло, на одном уроке не рассказать.

Надеюсь, что обращение к родной истории не только побудит вас глубже и подробнее изучить прошлое Твери, заняться исследовательской работой, но и заставит внимательнее и бережнее относится к тому, что вас окружает.

Первое поселение на месте нынешнего города возникло на рубеже IX-X веков. Оно находилось на мысу при впадении реки Тьмаки в Волгу. В 1164 году Тверь упоминается в документах как небольшая крепость на западной границе Суздальского княжества.

О происхождении названия города существует несколько версий. Согласно одной из них его нарекли в честь реки Тверцы, а Тверца в свою очередь является производным от финского слова «tiort» — «быстрый». По другой версии, имя города произошло от славянского «твердь», что означает «крепость».

III. Устная работа.

Выполнив следующее задание, вы узнаете имя первого Тверского князя.

  1. Какое из чисел является корнем уравнения х+3=2х-9?

10 12-я 6-м

  1. Для какого из уравнений число 3 является корнем?

х∙0,002=6,023 |х|=-3 (-х)2=9-р

  1. Какое из уравнений не имеет корней?

х+х=-100 х∙х=-100-о х-1000=-1000

  1. От числа Х отняли 4, полученную разность разделили пополам и получили столько же, как если бы от Х отняли 26. Какое из уравнений соответствует этому условию?

(х-4):2=26

  1. Какое из уравнений имеет тот же корень, что и уравнение 2х-5=73?

2х=73-5 2х=73+5-л 2х-73=-5

  1. Корнем, какого из уравнений является любое неотрицательное число?

Х+2=2х х=х2 |х|=х-а

  1. Найдите корень уравнения 2х+54=94

20-в -20 74

Имя первого Тверского князяЯрослав Ярославич, хотя более известен его потомок – Михаил Ярославович, пожертвовавший собственной жизнью ради спасения своего народа.

Тверская земля во все времена была богата выдающимися людьми, которые многое сделали как для родного края, так и для России, тем самым навсегда вписав свои имена в историю нашего государства. Сложно переоценить их вклад в развитие культуры, религии, науки, становлении России на различных этапах ее истории. Выполнив работу, вы познакомитесь с некоторыми известными фамилиями, прославившими наш город.



IV. Самостоятельная работа.

  1. (13а-7)+8=12а+11

  2. (5х-3)+(7х-4)=8-(15-11х)

  3. (4х+3)-(10х+11)=7+(13-4х)

  4. (3-2х)+(4-3х)+(5-5х)=12+7х

  5. 6(х-3)=3(15-х)

  6. 0,6(х-9)=0,2(23-2х)

  7. 7(х+1)-2(х-4)=х-9

  8. 3(х-1)-2(х-5)=5х+13

  9. 2=(3х-5)-(7-4х)

  10. Сумма задуманного числа и 11 равна разности 15 и задуманного числа. Какое число задумано?

Ключи:


1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

1

10

д

-10

н

26

д

10

с

26

п

-10

с

-10

м

10

л

26

б

-10

и

26

ек

10

ан

2

у

2

и

е

а

и

2

у

о

е

2

и

др

2

в

а

3

-3

к

-14

н

14

м

-14

д

-3

л

14

ш

-14

м

14

х

-3

р

14

а

-14

ей

-3

т

4

е

1

и

а

к

е

1

т

и

3

а

е

е

1

н

т

5

7

е

9,6

н

-7

т

9,6

ы

7

л

-7

и

7

ш

-7

и

9,6

с

-7

к

9,6

р

7

у

6

4

и

10

в

-10

т

-4

н

10

ь

-10

к

4

п

-10

л

10

е

-4

и

10

п

-10

р

7

-1,5

ь

-6

с

6

н

-1,5

ов

6

ал

-6

н

-6

в

6

к

-1,5

о

-6

о

6

ы

-1,5

на

8

1,5

аф

-6,5

е

-1,5

к

-6,5

ек

-1,5

и

1,5

ще

-6,5

л

-1,5

С

1,5

р

1,5

л

-6,5 вт

-1,5

л

9

-2

в

2

и

-14

ана

2

к

-14 др

-2

са

-2

у

2

ерг

-14 ев

-14

ор

2

е

-2

о

10

2

й

13

сий

-2

а

13

ндр

2

ов

-2

ин

2

ей.

-2

г

13

ой

13

ая

-2

в

2

в

Дунаевский Константин Дмитриевич родился в 1922 г. в городе Ржеве в семье служащего. Он учился в 6-й школе, занимался в аэроклубе, окончил Батайское авиационное училище. На фронте — с 1943 года, мастер воздушной разведки.

Больше ста раз Дунаевский вылетал на разведку глубоких вражеских тылов. Только над Берлином, Данцигом и Гдыней он появлялся по десять раз, над Кенигсбергом — восемь раз. За образцовое выполнение заданий командования он был награжден в июле 1944 года орденом Отечественной войны I степени, в августе — орденом Красного Знамени, в сентябре — вторым орденом Красного Знамени.

Дунаевский погиб в небе над Берлином 23 апреля 1945 года. Звание Героя Советского Союза ему присвоено 18 августа 1945 года.



Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября 1888 года в селе

Свежие документы:  Тема: Умножение одночлена на многочлен ( урок алгебры в 7 классе ) педагогическая мастерская

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: