Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования администрации города Твери
МОУ СОШ № 7
Городской конкурс
педагогических разработок
«Мой лучший урок»
Направление работы разработка урока по алгебре 7 класса
По теме «Решение уравнений, сводящихся к линейным»
Выполнила: Ботнева Мария Юрьевна
Должность: учитель математики
Тверь, 2009
Пояснительная записка:
По данным социологических исследований в российском обществе значительно изменилось отношение к таким непреходящим ценностям, как Отечество, патриотизм, верность героическим традициям, память к павшим за родину, долг, честь, знание истории своего народа и д. р.
Резко сменились акценты в социально-нравственных ориентирах значительной части общества, особенно молодежи: они стали более прагматизированными, конъюнктурными, но и эгоцентричными, даже анти социальными и антигуманными, что выражается в росте преступности среди несовершеннолетних.
Таким образом, в современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей школы становится воспитание растущего человека как личности, обладающей высоким нравственным потенциалом, знающей и уважающей традиции своего народа.
Одним из важнейших аспектов своей деятельности я считаю формирование у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Отечества. Интегрированные уроки, наряду с внеклассной деятельностью, позволяют расширить кругозор учащихся, обращая их к истории родного края, военной истории, истории России.
Данный урок является третьим в теме «Решение уравнений». Учащиеся обладают достаточным комплексом знаний для решения уравнений, а именно: правила раскрытия скобок, правило перенесения слагаемых из одной части уравнения в другую, правило деления обоих частей уравнения на одно и то же число. Урок посвящен развитию практических навыков решения уравнений.
Урок рассчитан на класс со средними и слабыми математическими способностями. Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Оценки выставляются по итогам проверки тетрадей.
Тема урока: Решение уравнений, сводящихся к линейным с использованием краеведческого материала.
Тип урока: урок-игра.
Цели:
Дидактическая — закрепить навыки решения уравнений, сводящихся к линейным;
Развивающая – способствовать развитию мышления и речи, внимания и памяти;
Воспитывающая – воспитывать любовь к родному городу.
Задачи:
Углубление навыков и умений решения уравнений, сводящихся к линейным, знакомство с историческим материалом.
Воспитание исследовательских умений и навыков, выработки умения публично выступать, потребности в творческой самореализации, самообразовании, самосовершенствовании, приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, логического и наглядно-образного мышления учащихся и формированию адекватной самооценки, умений самостоятельно работать, говорить, слушать, способности использовать знания и умения в реальной жизненной практике.
Повышение интереса школьников к математике, истории родного края, расширение их кругозора, патриотического воспитания, бережного отношения к историческим памятникам города Твери.
Предварительная работа: отдельные учащиеся готовят материал по теме: «Великие люди Твери».
Структура:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Устная работа.
Самостоятельная работа.
Игровой момент.
Домино.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учащиеся класса делятся на 4 группы. Выбирают название и капитана.
Условия игры: Команда, выполнившая задание первой получает 3 очка; второй – 2…
II. Проверка домашнего задания.
Проводится с помощью таблицы ответов:
Т. -24 | Д. 24 | С. 75 | |
| О. 2 | В. -2 | Е. -2,5 |
| С. -2 | Н. 8 | Е. 2 |
| Р. -13 | Н. 13 | К. |
| А. 1 | Ь. 7 | И. -1 |
Город древний, родной, купола и аллеи
Чайки гордый полет над простором реки.
Тверь моя, с каждым днем мне дороже, милее
Сердцу очень нужна ты, ты одна, только ты!
Н. Лосева
Учитель:
Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков. Прошлое народа, страны, человечества изучает наука история.
Сегодня у нас необычный урок, он посвящен истории родного края. Вы познакомитесь лишь с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами истории, так как обо всем, что произошло, на одном уроке не рассказать.
Надеюсь, что обращение к родной истории не только побудит вас глубже и подробнее изучить прошлое Твери, заняться исследовательской работой, но и заставит внимательнее и бережнее относится к тому, что вас окружает.
Первое поселение на месте нынешнего города возникло на рубеже IX-X веков. Оно находилось на мысу при впадении реки Тьмаки в Волгу. В 1164 году Тверь упоминается в документах как небольшая крепость на западной границе Суздальского княжества.
О происхождении названия города существует несколько версий. Согласно одной из них его нарекли в честь реки Тверцы, а Тверца в свою очередь является производным от финского слова «tiort» — «быстрый». По другой версии, имя города произошло от славянского «твердь», что означает «крепость».
III. Устная работа.
Выполнив следующее задание, вы узнаете имя первого Тверского князя.
Какое из чисел является корнем уравнения х+3=2х-9?
10-д 12-я 6-м
Для какого из уравнений число 3 является корнем?
х∙0,002=6,023 -и |х|=-3-м (-х)2=9-р
Какое из уравнений не имеет корней?
х+х=-100-и х∙х=-100-о х-1000=-1000-х
От числа Х отняли 4, полученную разность разделили пополам и получили столько же, как если бы от Х отняли 26. Какое из уравнений соответствует этому условию?
(х-4):2=26-а -с -т
Какое из уравнений имеет тот же корень, что и уравнение 2х-5=73?
2х=73-5-р 2х=73+5-л 2х-73=-5-и
Корнем, какого из уравнений является любое неотрицательное число?
Х+2=2х-л х=х2 -и |х|=х-а
Найдите корень уравнения 2х+54=94
20-в -20-й 74-а
Имя первого Тверского князя — Ярослав Ярославич, хотя более известен его потомок – Михаил Ярославович, пожертвовавший собственной жизнью ради спасения своего народа.
Тверская земля во все времена была богата выдающимися людьми, которые многое сделали как для родного края, так и для России, тем самым навсегда вписав свои имена в историю нашего государства. Сложно переоценить их вклад в развитие культуры, религии, науки, становлении России на различных этапах ее истории. Выполнив работу, вы познакомитесь с некоторыми известными фамилиями, прославившими наш город.
IV. Самостоятельная работа.
(13а-7)+8=12а+11
(5х-3)+(7х-4)=8-(15-11х)
(4х+3)-(10х+11)=7+(13-4х)
(3-2х)+(4-3х)+(5-5х)=12+7х
6(х-3)=3(15-х)
0,6(х-9)=0,2(23-2х)
7(х+1)-2(х-4)=х-9
3(х-1)-2(х-5)=5х+13
2=(3х-5)-(7-4х)
Сумма задуманного числа и 11 равна разности 15 и задуманного числа. Какое число задумано?
Ключи:
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда | |||||||||||||
1 | 10 д | -10 н | 26 д | 10 с | 26 п | -10 с | -10 м | 10 л | 26 б | -10 и | 26 ек | 10 ан | ||||
2 | у | 2 и | е | а | и | 2 у | о | е | 2 и | др | 2 в | а | ||||
3 | -3 к | -14 н | 14 м | -14 д | -3 л | 14 ш | -14 м | 14 х | -3 р | 14 а | -14 ей | -3 т | ||||
4 | е | 1 и | а | к | е | 1 т | и | 3 а | е | е | 1 н | т | ||||
5 | 7 е | 9,6 н | -7 т | 9,6 ы | 7 л | -7 и | 7 ш | -7 и | 9,6 с | -7 к | 9,6 р | 7 у | ||||
6 | 4 и | 10 в | -10 т | -4 н | 10 ь | -10 к | 4 п | -10 л | 10 е | -4 и | 10 п | -10 р | ||||
7 | -1,5 ь | -6 с | 6 н | -1,5 ов | 6 ал | -6 н | -6 в | 6 к | -1,5 о | -6 о | 6 ы | -1,5 на | ||||
8 | 1,5 аф | -6,5 е | -1,5 к | -6,5 ек | -1,5 и | 1,5 ще | -6,5 л | -1,5 С | 1,5 р | 1,5 л | -6,5 вт | -1,5 л | ||||
9 | -2 в | 2 и | -14 ана | 2 к | -14 др | -2 са | -2 у | 2 ерг | -14 ев | -14 ор | 2 е | -2 о | ||||
10 | 2 й | 13 сий | -2 а | 13 ндр | 2 ов | -2 ин | 2 ей. | -2 г | 13 ой | 13 ая | -2 в | 2 в |
Дунаевский Константин Дмитриевич родился в 1922 г. в городе Ржеве в семье служащего. Он учился в 6-й школе, занимался в аэроклубе, окончил Батайское авиационное училище. На фронте — с 1943 года, мастер воздушной разведки.
Больше ста раз Дунаевский вылетал на разведку глубоких вражеских тылов. Только над Берлином, Данцигом и Гдыней он появлялся по десять раз, над Кенигсбергом — восемь раз. За образцовое выполнение заданий командования он был награжден в июле 1944 года орденом Отечественной войны I степени, в августе — орденом Красного Знамени, в сентябре — вторым орденом Красного Знамени.
Дунаевский погиб в небе над Берлином 23 апреля 1945 года. Звание Героя Советского Союза ему присвоено 18 августа 1945 года.
Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября 1888 года в селе