Конспект урока математики
в 5 классе по теме:
« Сложение и вычитание смешанных чисел».
Учитель: Сычева Нина Григорьевна.
Это последний урок по теме. Обобщаются и систематизируются знания по теме. Отрабатываются умения складывать и вычитать смешанные числа. На следующем уроке проводится контрольная работа.
Цели урока:
Предметные: Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях; закрепить и усовершенствовать навыки действия над обыкновенными дробями, навыки решения уравнений, содержащих смешанные числа.
Метапредметные: Выполнять действия по заданному алгоритму.
Личностные: формирование умений выполнять математические расчёты на бытовом уровне с использованием величин, выраженных обыкновенными дробями; формирование внимания и сосредоточенности при выполнении математических расчетов.
УУД:
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств её достижения.
Коммуникативные: умеют слушать других, пытаются принимать иную точку зрения.
Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к закреплению учебного материала, навыки работы по алгоритму, анализа, контроля и самоконтроля.
Педагогические технологии: нестандартный вход в урок, проблемное обучение, информационно – коммуникативные; парной и групповой деятельности.
Структура урока:
Вступительное слово учителя.
Выполнение упражнений в ходе урока.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока.
1.Нестандартный вход в урок.
Слайд 1.
А знаете ли вы, что русском языке слово «дробь» появилось в 7 веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебника математики дроби так и назывались – «ломаные числа». Название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке попробуем доказать, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
2.Фронтальная работа с классом.
Слайд 2
а) Выделить из неправильной дроби целую часть:
; ;
б) Представить дробь в виде смешанного числа:; ; 4
Формулировка темы урока:
1.С какими числами мы работаем сегодня на уроке?
2. Какие математические операции мы умеем выполнять со смешанными числами?
3.Слайд 3
Проверить правильность решения:
а)
б) а)
По окончании данной работы повторить правила сложения и вычитания смешанных чисел.
4. А сейчас проверим, умеем ли мы решать уравнения:
а) 3 — х = 2
б)8 + х = 12
Взаимопроверка в парах.
4.Самостоятельная работа учащихся.
Слайд 4. Вставить пропущенные числа в окошечки:
Ребята! Как вы считаете: готовы ли вы продолжить работу самостоятельно? Если кто – то из вас испытывает затруднения, давайте обсудим вместе, в чем они заключаются.
5.Затем самостоятельная работа по карточкам на два варианта.
Вариант 1.
Выполните вычитание:
а) ; б) ; в) ; г) 4;
Выполните сложение:
а) ; б) 8; в) ; г) ;
Решите уравнение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
Столб длиной м. врыт в землю на м. Какова высота его верхней части над землей?
а) ; б) ; в) 3; г) .
Вариант 2.
1. Выполните вычитание:
а) ; б) ; в) ; г) ;
Выполните сложение:
а) ; б) 8; в) 8; г) ;
Решите уравнение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
За два дня пропололи огорода, причем в первый день пропололи огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?
а) ; б) ; в) 2; г) 4
По окончании работы организовать взаимопроверку тестовых заданий.
Итог урока: составить задачу на сложение или вычитание смешанных чисел и предложить товарищу по парте её решить.
6.Слайд 5
Рефлексия.
А сейчас, ребята, оцените свою деятельность на уроке.
Смогли ли дроби поставить вас в трудное положение?
Полностью ли вы реализовали себя?
7.Слайд 6.
Урока время прошло.
Я вам ребята благодарна за активную работу на уроке. Математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
Урок сегодня завершен,
Но каждый должен знать,
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут.
Спасибо, дети, за урок.
8.Домашнее задание: Составить две задачи на практическое применение на бытовом уровне сложения и вычитания смешанных чисел.
5