Обобщающий урок в 7 классе по теме
«Алгебраическая дробь.
Действия над алгебраическими дробями»
Цель урока:
Повторить и систематизировать понятие «алгебраическая дробь».
Обобщить и систематизировать свойства сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей.
Развивать логическое мышление в вычислительные навыки при выполнении практических заданий.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение:
Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем наши знания о понятии «алгебраическая дробь» и о действиях над алгебраическими дробями. Но вначале познакомимся с историей возникновения этого понятия.
Задание №1 (тест, работа с оригинальными карточками: А, В, С).
Найдите общий знаменатель дроби и укажите с помощью сигнальной карточки правильный ответ.
1) а и а (А.6 В.3 С.2)
2) и (А.3 В.3а С.а)
3) и (А.с В. cd С. c2d)
4) и (А. a+b В. a2-b2 C. (a-b) (a+b)
Задание №2.
Выполните упражнение из таблицы, проверьте себя.
а) 4а + = =
б) х = х = = 4
Задание №3
Теперь класс делится на две группы – группа А (сильные) и группа В (слабые). Задание на доске.
Группа А
1) х =
2) : (а + b) =
3) + =
Группа В
1) + =
2) + =
3) : = 64
Учащиеся из группы А и В решают примеры и заполняют окошечки буквами В и Н (верно или неверно). По одному из представителей выполняют у доски.
Задание №4
В мире первый заполярный город возник в 1601 г. на севере Югорской Земли. За свои богатства он был назван «златокипящей государственной вотчиной». Он просуществовал всего 70 лет. Чтобы узнать, как он назывался, решите ряд примеров и используйте ключ к ответу.
З | Г | А | М | Е | Я | |
| 1 | 2 |
1) х =
2) : = 1
3) — + = 0
4) — = =
5) — = = 1
6) — =
7) : =
8) х = = 2
Ответ: МАНГАЗЕЯ.
3. Итог урока:
В течение всего урока мы повторяли, обобщали и систематизировали понятие « алгебраическая дробь» и действия над нею. Спасибо всем за работу на уроке.