Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 30»
_________ Л.Д. Гринева (подпись)
| РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
Протокол от «__» ______2010 г. № _____
| УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ № 30»
_______________ Л.А. Трубина (подпись)
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Грачевой Елены Николаевны,
учителя математики,
по учебному курсу «Алгебра»
7 «А» класс
Старый Оскол
2010
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра .7 класс». При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» и Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 — 9 классы (составитель: Бурмистрова Т.А.)
В данном курсе представлены следующие содержательные линии:
«Выражения, тождества, уравнения», «Функции», «Степень с натуральным показателем», «Многочлены», «Формулы сокращенного умножения», «Системы линейных уравнений».
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, и др. «Алгебра 7 класс» (издательство «Просвещение»).
Программа рассчитана на 123 часа, 9 часов отведено для проведения текущих контрольных работ, 1 час на проведение итоговой контрольной работы.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Выражения, тождества, уравнения
Уметь
осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;
применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Функции
Уметь
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу;
строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
Степень с натуральным показателем
Уметь
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;
выполнять действия со степенями с натуральным показателем;
преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;
приводить одночлен к стандартному виду.
Неравенства
Уметь
формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой;
доказывать неравенства путём сравнения с нулём разности левой и правой частей, а также уметь доказывать неравенства другими приёмами доказательства неравенств, например с опорой на свойство транзитивности;
применять свойства неравенств в ходе решения задач;
решать линейные неравенства, системы линейных неравенств
Многочлены
Уметь
приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом;
выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;
умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
Формулы сокращённого умножения
Уметь
читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения:
квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму;
выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители;
применять различные способы разложения многочленов на множители;
преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
Системы линейных уравнений
Уметь
правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»;
понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»;
строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;
решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание учебного курса
Выражения, тождества, уравнения (24ч)
Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнений значений выражений. Простейшие преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
Функции (14ч)
Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.
Степень с натуральным показателем (15ч)
Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y=x2 и y=x3, и их графики.
Многочлены (20ч)
Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.
Формулы сокращенного умножения (20ч)
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.
Системы линейных уравнений (20ч)
Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.
Повторение (13ч)
Средства контроля и учебно-методические средства обучения
Для проведения проверочных самостоятельных и контрольных работ используется:
«Дидиактические материалы по алгебре» 7 класс. Авторы Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова – М. «Просвещение» 2009
«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс». Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2002.
Учебно-тематическое планирование
№ Пунк та | Содержание учебного материала | Тип учебного занятия | Повторе ние.
| Пример ные сроки | Примечания | ||
|
| Выражения, тождества, уравнения( 24 часа) |
|
|
|
| |
1 | П. 1 | Числовые выражения | ИНМ |
|
|
| |
2 | П. 2 | Выражение с переменной | ИНМ |
|
|
| |
3 | П. 2 | Выражение с переменной | ЗНЗ |
|
|
| |
4 | П. 3 | Сравнение значений выражений | ИНМ |
|
|
| |
5 | П. 3 | Сравнение значений выражений | ЗНЗ |
|
|
| |
6 | П. 4 | Свойства действий над числами | УКПЗ |
|
|
| |
7 | П. 5 | Тождество. Тождественные преобразования | ИНМ |
|
|
| |
8 | П. 5 | Тождество. Тождественные преобразования | ЗНЗ |
|
|
| |
9 | П. 5 | Тождество. Тождественные преобразования | УКПЗ |
|
|
| |
10 | П. 5 | Тождество. Тождественные преобразования | ОУ |
|
|
| |
11 |
| Контрольная работа № 1 | КЗ |
|
|
| |
12 | П.6 | Уравнение и его корни |
|
|
|
| |
13 | П. 7 | Линейные уравнения с одной переменной | ИНМ |
|
|
| |
14 | П. 7 | Линейные уравнения с одной переменной | ЗНЗ |
|
|
| |
15 | П. 7 | Линейные уравнения с одной переменной | УКПЗ |
|
|
| |
16 | П. 8 | Решение задач с помощью уравнений | ИНМ |
|
|
| |
17 | П. 8 | Решение задач с помощью уравнений | ЗНЗ |
|
|
| |
18 | П. 8 | 1ешение задач с помощью уравнений | УКПЗ |
|
|
| |
19 | П. 8 | Решение задач с помощью уравнений | ОУ |
|
|
| |
20 | П. 9 | Среднее арифметическое, размах и мода | ИНМ |
|
|
| |
21 | П. 9 | Среднее арифметическое, размах и мода | ЗНЗ |
|
|
| |
22 | П. 10 | Медиана как статистическая хара
Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!Ещё документы из категории Алгебра: |