Фонетические игры для учащихся начальной ступени
Игра «Повторюшки»
Цель: формировать фонетические слухо — произносительные навыки, формировать навыки артикулирования английских звуков (отработка дифтонгов [aI], [eI] – My name is…), развивать речевой слух.
Оборудование: красочный плакат на доске с изображением гномика Повторюшки.
Содержание: учитель говорит: «Давайте познакомимся! Но сначала поиграем в «Повторюшки!» Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому очень красиво все повторяют. Ну-ка, повторюшки, приготовили свои ушки!» Учитель прикладывает ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним: [aI], [maI], [eI], [neI], [neIm], [neImiz], [maIneImIz]. Впоследствии, каждый раз вместо того, чтобы исправить ребенка, учитель предлагает: «Let’s play a game!» и прикладывает ладони к ушам.
Игра «Рыбы».
Цель: формировать навыки артикулирования английских звуков (отработка звуков [w] [ts] – What’s your name?)
Оборудование: красочный плакат на доске с изображением большой рыбы, лежащей на дне моря.
Содержание: учитель говорит: «A вы хотите узнать, как меня зовут по-английски? Тогда спросите по-английски! Но сначала поиграем! Представьте, что вы – огромные рыбы, которые лежат на дне моря и пускают огромные пузыри [wo] – [wo]. Губки трубочкой! Пузырь растёт, (руками изображает растущий пузырь, дети повторяют за ним) растёт … и лопается [ts] (при этом звуке руки резко расходятся в разные стороны) А теперь, повторюшки, приготовили свои ушки!» учитель проговаривает звуки, дети повторяют. « Вы кого спрашиваете? (озирается по сторонам) Меня? Тогда покажите ручками: Your name! – Your name – «What’s your name?» – «What’s your name?» (хором) – «My name’s…»
Игра «Незнайка».
Цель: формировать навыки распознавания транскрипционных знаков, развивать внимание, память, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с транскрипционными знаками, плакат с изображением Незнайки.
Содержание: учитель говорит: «Ребята, сегодня в наш класс пришел Незнайка, и он будет изучать английский язык. Теперь вам важно не только повторять звуки, но и постараться научить Незнайку правильному произношению. Незнайка (учитель в роли Незнайки) будет показывать вам транскрипционные знаки, а вам нужно будет хором называть их». А чтобы проверить, как учащиеся запомнили эти знаки, Незнайка (учитель) начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.
Игра «Who knows the sounds of the symbols better?»
Цель: формировать навыки распознавания звукобуквенных сочетаний, развитие памяти, внимания.
Оборудование: таблички с транскрипционными знаками.
Содержание: учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.
Игра «Колокольчик».
Цель: формировать навыки артикулирования английских звуков (отработка звука [N] – окончание –ing), формировать слухо – произносительные навыки у учащихся, развивать воображение, активизировать познавательную деятельность учащихся.
Содержание: учитель говорит: «Дети, вы знаете, как звенят утренние колокольчики? –ing, -ing! Morning! Good morning! (Учитель говорит это бодрым высоким голосом и делает вид, что звонит в колокольчик) А как звонят вечерние колокола? –ing, -ing! Evening! Good evening!» (Учитель понижает голос и темп.)
Игра «Любопытный кролик».
Цель: формировать слухо – произносительные навыки у учащихся, формировать навыки артикулирования английских звуков (отработка звуков [th](звонкого)–[s] This is…), развивать память, внимание.
Оборудование: магнитофон или компьютер, кассета или диск с музыкой к песне «This is…»
Содержание: звук [th] особенно сложно произносится в сочетании со звуком [s] в структуре This is… Отрабатывается это сочетание песенкой:
This is a bear, this is a hare,
This is a dog and this is a frog.
This is a car, this is a star,
This is a ball and this is a doll.
Перед пропеванием песенки учитель предлагает детям поиграть в трусливого, но очень любопытного кролика (язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы посмотреть на их игрушки, но каждый раз прячется обратно. Можно добавить братца лиса (рука), который пугает кролика у входа в норку.
Игра «Слышу – не слышу».
Цель: формировать навыки установления звукобуквенных соответствий, развивать внимание, память, мышление.
Содержание: учитель называет слова, в которых есть буква “N”. Ученик поднимает руку, если услышит соответствующий звук в слове. Побеждает тот, кто назовет больше слов.
Игра «Назови слово».
Цель: формировать навыки установления звукобуквенных соответствий, развивать внимание, память, мышление.
Содержание: учитель говорит: « I spy with my little eye.
Something beginning with [b] ».
Дети называют известные им слова, начинающиеся со звука [b]: bear, big, ball… победителем считается ученик, назвавший последнее слово.