Смагина Елена Владимировна
Учитель английского языка ГБОУ СОШ №1317 г. Москвы
Конспект системно-деятельностного урока английского языка
в свете требований ФГОС
в 5 классе по УМК Starlight 5
If You Want to Have an English Pen Friend, Write Him an E-mail!
Действия учителя | Действия учащихся | |
Постановка проблемы | Вы любите принимать участие в конкурсах? В каких конкурсах по английскому языку вы принимали участие? А как насчет международных конкурсов по английскому языку? Конкурсов таких очень много. Один из них называется «Cambridge English Penfriends», в котором школьники разных стран ведут переписку и принимают участие в конкурсах проектов на разные темы. Вы хотели бы приобрести новых друзей и принимать участие в международном конкурсе? (вопросы подкрепляются слайдами с сайта конкурса и письмами на английском языке) Вы когда-нибудь писали письма на английском языке? Но письма идут очень долго. Как же нам быть? Правильно. | Ответы учащихся Слайд 1 Слайд 2(с анимацией)
Слайд 3(с анимацией)
Можно писать электронные письма. |
Целеполагание | . Так что же нам нужно для того, чтобы мы смогли принять участие в конкурсе?( на экране символ электронного письма, а затем – цель, которую сформулировали учащиеся) | Нам предстоит научиться писать электронные письма Слайд 4(с анимацией) |
Планирование
Актуализация знаний и умений | В каком порядке нам сегодня работать? Давайте подумаем о плане нашего урока. 1.(на экране два письма с разной формой организации текста, один из них перечеркнут)Что же важно знать, когда пишешь письма? — Верно. (на экране появляется первый пункт плана) 2. Мы сегодня напишем первое письмо. А какую информацию можно написать о себе в первом письме? Что мы уже можем сказать? Чему мы научились на предыдущих уроках?(на слайдах – картинки по изученным темам) Объединим все это в один пункт плана – основные сведения о себе. 3.(на экране – предложения утвердительные, вопросительные и отрицательные. Некоторые из них имеют ошибки в структуре и написании слов) Чему еще нам нужно уделить внимание? Отлично! Предлагаю назвать этот пункт плана – “Writing Tips”
| Организация или оформление письма
Слайд 5(с анимацией)
Мы научились говорить о себе, о своем возрасте, о месте жительства, национальности, о любимых предметах, спорте, знаменитостях и своем хобби Слайд 6(с анимацией)
Как правильно строить предложения и писать слова. Слайд 7(с анимацией) |
Действия по выполнению плана.
| Учащимся предлагается распечатанный план урока в таблице с оцениванием результатов собственной деятельности на каждом этапе и таблица-схема написания электронного письма, которую учащиеся заполняют в ходе овладения новыми навыками. |
Слайд 8(с анимацией) |
Освоение нового содержания. Знакомство с источником информации | Откройте учебники на стр.19. Что вы видите? 1)Кто его написал? Кому написано письмо? А что написано в графе Subject А что это значит?(на экране названия видов писем) Заполните данную информацию в таблице. (на экране фото детей и их имена, предлагается выбрать) На экран выводится пример электронной почты и заполнение режиме реального времени)
2)Прочитайте текст письма, а затем обсудите в парах сколько частей в письме(организация письма )Какая информация дается в каждой части письма. (На экране представлены различные варианты названия частей письма) . Вам необходимо выбрать подходящее название для каждой части и записать их в свою таблицу. Сравните с правильным вариантом и оцените свою работу. Учащимся предлагается закончить предложения с экрана(о тематике каждого абзаца) “The first paragraph has the information about…” | Это электронное письмо. John Diaf Hi! Личное письмо-приветствие. Слайд 9(с анимацией) Учащиеся заполняют таблицу, осваивая навык работы с электронной почтой(оцените каждую верную графу в один балл) Слайд 10 Работа в парах и ответы(4 части) Ответы учащихся Слайд 11(с анимацией) Учащиеся выполняют задания., затем сверяют их с правильным вариантом и оценивают себя. Дополнительное поощрение для активных учеников. Слайд 12 |
Возвращение к плану урока. | Итак, справились ли мы с первым пунктом нашего плана?
| Да, мы научились оформлять письмо. Слайд 13(с анимацией п 1) |
Актуализация навыков и знаний | Теперь продолжим работу с текстом. Текстовыми выделителями разного цвета отметьте соответствующую информацию.(country—yellow и т.д.) В упр. 4 ответьте на те вопросы, которые соответствуют только выделенной информации) Работа в парах (вопрос-ответ) На данном этапе можно предложить взаимооценку. Учитель контролирует работу пар. | Учащиеся работают с информацией в тексте и отвечают на вопросы в упр 4
Работа в парах (вопрос-ответ) Взаимоконтроль |
Возвращение к плану урока. | Таким образом, мы успешно справились со вторым пунктом нашего плана, используя имеющиеся навыки и знания Посмотрите на параграф и третий пункт плана? Что мы сейчас должны вспомнить? | Слайд 13(с анимацией п 2)Как строить вопросы. Слайд 13(с анимацией п 3) |
Актуализация навыков и знаний для освоения новых УУД | Какое упражнение в учебнике нам поможет? Внимательно прочитайте “Study Skills Note”, задание и выполните упражнение. Поработайте в группах и обсудите ваши варианты. Сравните с правильными результатами. Оцените свои результаты. | Упр 5 Работа в группах, обсуждение.
Самооценка. |
Систематизация и актуализация для освоения планируемых УУД | При написании любого письма, в том числе и электронного, важно знать и обязательно соблюдать правила письма. Я уверена, что большинство из этих правил вам хорошо знакомы. Давайте повторим их, прочитав вслух. Выполните упр.3 ,исправив ошибки в предложениях. | Чтение вслух. Дополнительное поощрение.
Индивидуальная работа у доски с объяснением. Дополнительное поощрение + самооценка по результатам проверки. |
Решение практической задачи. | Заполните остальные части письма, применив навыки, полученные на уроке. В группах прочитайте свои письма своим одноклассникам и оцените работу членов своей группы. | Учащиеся заполняют таблицу.
Работают в группах. Оценивают работу друг друга. Слайд 13(с анимацией п 4) |
Результат. Оценка. | Все ли пункты плана мы выполнили? Добились ли мы результата? А сколько баллов вы набрали? Какого результата достигли? Предложить шкалу перевода баллов в отметку. Выставить отметки за активную работу(дополнительное поощрение) Отлично! Значит ли это, что мы добились результата? | Подсчитывают баллы, отвечают на вопросы. |
Рефлексия. Перспектива. | А какого результата? Какая работа вам понравилась больше всего? Какая работа вызвала затруднение? Я предлагаю закрепить дома полученные навыки и выполнить задание в упр 6 на стр 19. Вы можете также завести свою электронную почту и отправить мне ваши электронные письма. А завтра я подробнее расскажу вам о конкурсе и вы смело сможете стать его участниками. Но у меня есть еще один вопрос? А где еще можно применить то, чему мы научились сегодня? | Слайд 14(с анимацией )Умеем писать электронные письма и сможем принять участие в конкурсе.
Выбирают домашнее задание из предложенных. Слайд 15
Для переписки с друзьями и родственниками, для выполнения олимпиадных и экзаменационных заданий, в будущем для профессиональной деятельности. |
Список использованной литературы:
1.”Starlight 5”Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова – М.:Express Publishing: Просвещение,2013
2. .”Starlight 5”Рабочая тетрадь. К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова – М.:Express Publishing: Просвещение,2013
.”Starlight 5”Книга для учителя. Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова – М.:Express Publishing: Просвещение,2013
3. https://www.prosv.ru/umk/starlight
4. https://www.tochkapsy.ru/index.php