Конспект открытого урока—проекта по английскому языку “Christmas celebrations in different countries”.
Дата: 19.12.2012г.
Время урока: 10.25-11.10
Тема: “Christmas celebrations in different countries” («Празднование Рождества в различных странах»).
⃰ Данный урок носит характер коллективной проектной деятельности, относится к категории нетрадиционных уроков и предполагает информационный диапазон исследовательских и языковых аспектов.
Цели проекта:
Исследовательский аспект: формирование мотива и навыка самостоятельно добывать знания, уметь выбрать из многочисленных проблем, связанных с темой проекта, те, которые наиболее актуальны, значимы и интересны для окружающих.
Языковой аспект: формирование умения самостоятельно описать и/или изложить устно средствами иностранного языка ход и результаты исследования.
Воспитывающий аспект: способствовать осознанию учащимися себя частью общества, воспитание важнейшей нравственной категории – трудолюбия.
Этапы выполнения проекта:
I этап: планирование (обсуждение с учащимися актуальности выбранной темы);
II этап: выполнение (поэтапная работа над проектом: отбор информационного материала, систематизация, создание презентаций по теме);
III этап: презентация (представление учащимися результатов своей исследовательской и творческой деятельности по теме, обсуждение данного проекта в классе);
IV этап: оценка работы.
⃰Главной особенностью данного проекта является самостоятельная работа каждого учащегося класса.
Средства обучения: школьная доска, интерактивная доска, заранее подготовленные учащимися презентации и доклады по теме, наглядный материал (изготовленный учащимися класса).
План урока-защиты проекта:
Организационный момент.
Постановка и разъяснение целей и задач урока.
Выступление учащихся в соответствии с темой урока.
Подведение итогов урока, оценка самостоятельной деятельности учащихся.
Ход урока (III, IV этапы – презентация, оценка деятельности учащихся):
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Организационный момент
II. Постановка и разъяснение целей и задач урока
III. Выступление учащихся в соответствии с темой урока
IV. Подведение итогов урока, оценка самостоятельной работы учащихся
| На экране интерактивной доски 1 слайд-приветствие. Учителя (1,2) приветствуют учащихся и гостей: Учитель 1 (Е.А.): Good morning, boys and girls! Good morning our guests! Take your seats, please. We are glad to see you today. Учитель 2 (Л.Г.): Today, following our tradition, we talk about holidays people celebrate in English-speaking countries. Last year we spoke about St. Valentine’s Day and knew a lot of useful and interesting information. Уч.1: And today we are going to talk about the most wonderful holiday in the year – Christmas. We’ll watch and listen to several presentations and of course we will learn how people celebrate Christmas in different countries: in Japan, in Australia, Africa, Brazil and the USA. Уч.2: We will also discuss the history of Christmas postcards and different Christmas customs and traditions. Уч.1 приглашает учащихся совершить рождественское путешествие по различным странам(приглашение дублируется на русском языке): And now, pupils, let’s start our travelling to different countries! And the first country is Japan. Julia, go to the blackboard and tell us about this wonderful country, please. На доске отображается слайд страны с официальным флагом. Затем Уч.1 переключает слайды презентации о Японии. После завершения рассказа о празднике в Японии, учитель спрашивает ребят, нет ли у них вопросов по теме: Уч.2: Thank you very much. Any questions to Julia, pupils? Be active, please. Уч.1 задает вопрос Юле: Julia, have you ever been to Japan? Would you like to visit it? Why? Учителя благодарят ученицу, просят ее занять свое место.Уч.1 добавляет еще один интересный факт о Рождестве в Японии (некоторые слова переводятся Уч.2 на русский язык): Speaking about Christmas in Japan, it’s interesting to note that one of their favorite sweet dishes is a strawberry cake with a cream top. Christmas in Japan is smth like St. Valentine’s Day in Great Britain or America. People usually congratulate each other and talk about their love. Уч.2 приглашает следующего ученика представить свою презентацию и доклад: Christian, could you tell us about Christmas in Australia? Come here, please. На доске отображается слайд страны с официальным флагом. Затем Уч.1 переключает слайды презентации о Рождестве в Австралии. После завершения рассказа о празднике, учитель спрашивает ребят, нет ли у них вопросов по теме: Уч.2: Thank you, Christan. Your presentation is very coloured and even funny. Have you got any questions to pupils, Christian? Уч.2 задает вопрос Кристиану: Tell me, please, Christian. What animal is the symbol of Australia? What do you know about it? Уч.2 благодарит учащегося за выступление, просит занять свое место и добавляет еще один интересный факт о животных в Австралии: You should know, pupils, that a kangaroo is a national symbol of Australia. You can see a picture of this animal everywhere, even in the passports of the Australians or on the surface of their coins. Уч.1 приглашает следующего учащегося представить еще одну страну: Now, pupils, it’s high time to travel to Africa and to visit their Christmas party. Polina, come here and tell us about this hot holiday, please. На доске отображается слайд Африки с официальными флагами государств. Затем Уч.1 переключает слайды презентации о Рождестве в Африке. После завершения рассказа Уч.1 задает вопрос ребятам в классе: As Polina has already said, you can hear the sounds of the tam-tams everywhere in Christmas. But how to translate the word tam-tam? What is it? Could you describe it? Уч.1 благодарит учащихся за ответы, просит Полину занять свое место и добавляет еще один интересный факт о тамтамах в Африке: Tam-tam is a musical instrument like a drum. The people of Africa like it very much. They can convey information by means of the tam-tams. The sound of this instrument is different from a usual drum. You can drum with your hands or use special sticks. Look at the picture, pupils. It’s one of the American tam-tams. Уч.1 предлагает учащимся сделать небольшой перерыв и посмотреть мультик, который учащийся (Александр Труханов) создал специально для урока: As I see, pupils, you’re rather tired. And I think that we can take a break, watching a funny cartoon, created by Sasha Troukhanov. Уч.2 But at first I would like you to tell us how do you usually prepare to celebrate Christmas and New Year? What do you usually do for it? Уч.1 приглашает ученика продемонстрировать свой мультфильм: Well, Sasha, we are looking forward to your cartoon. После просмотра мультфильма Уч.1 приглашает следующего ученика (Гончарова Александра) рассказать о праздновании Рождества в Бразилии и продемонстрировать презентацию по теме. На доске отображается слайд страны с официальным флагом. Затем Уч.1 переключает слайды презентации. После завершения рассказа о Бразилии, Уч.2 благодарит ученика, просит его занять свое место и задает вопрос ребятам: So we see that Christmas in Brazil is a hot holiday too. Children believe in their Papai Noel. But who is he? Уч.2. приглашает совершить последнее путешествие в Америку: And the last country we’re going to visit today is America. Do you know the official name of this country? Do you know its short name? Thank you for your answers. Nastya and Dima will tell us about this country. На доске отображается слайд Америки с официальным флагом страны. Затем Уч.1 переключает слайды презентации. После завершения рассказа Уч.2 благодарит учеников, просит их занять свои места. Уч.1 предлагает учащимся сделать небольшую разминку, вспомнив слова, связанные с Рождеством и разгадав кроссворд: Now, pupils, let’s look at our classroom. You have decorated it with your pictures and postcards. And our girls Masha and Alla have prepared a wonderful and a funny crossword puzzle. And Dima has composed riddles for you. После завершения «мозговой» разминки Уч.2 предлагает учащимся познакомиться с историей Рождественской открытки: In our childhood and when we are adults we like to create or to buy different postcards for our parents and friends. But do you know the history of Christmas postcards? Let’s listen to Anya and Sasha who will tell us everything about postcards. На доске отображается презентация по теме. После завершения рассказа Уч.2 благодарит учеников, просит их занять свои места и добавляет интересную информацию о содержании Рождественских открыток: As you know, people all over the world create different postcards and write down their congratulations. It can be a short poem or just pleasant words. Our pupil Dima wrote a poem about Christmas in English and Russian languages. Let’slisten to him. После прочтения стихотворения, Уч.1 благодарит учащегося, просит занять свое место и предлагает ребятам вспомнить все те блюда, которые звучали в докладах: Thank you, Dima. Take your seat, please. And I have a question for you, pupils. Have you remembered any Christmas dishes? Do you know any Christmas dishes? Учитель перечисляет с учащимися все рождественские блюда и предлагает попробовать настоящий ореховый пудинг, который готовят во многих странах на Новый Год и Рождество: Our girls Masha and Alla have cooked a nut pudding for you. This pudding is usually cooked in many countries for Christmas and New Year. Please, Masha, tell us about your pudding and treat our pupils and our guests.
Уч.2: Before you start eating, we would like to thank you. You are so active today. You have prepared good presentations, reports, decorations. We think that everyone deserves an excellent mark today. Thank you once again and bon appetite!
|
Учащиеся приветствуют учителя и занимают свои места.
Учащиеся внимательно слушают учителей, оценивая задачи и цели предстоящего урока.
Учащиеся готовы приступить к защите своих презентаций и докладов по теме.
Ученица (Терёхина Юлия) выходит к доске и рассказывает ребятам о праздновании Нового Года в Японии.
Учащиеся задают вопросы по теме, Юля старается ответить на поставленные вопросы ребят и учителя.
Учащиеся слушают дополнительную информацию.
Ученик (Черв Кристиан) выходит к доске и рассказывает о праздновании Рождества в Австралии.
Кристиан задает вопросы ребятам. Учащиеся стараются правильно ответить на вопросы.
Учащиеся слушают дополнительную информацию.
Ученица (Алпатова Полина) выходит к доске и рассказывает ребятам о праздновании Рождества в Африке.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся слушают дополнительную информацию.
Учащиеся соглашаются посмотреть мультфильм. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, рассказывая о своих приготовлениях к Рождеству и Новому Году. Ученик рассказывает ребятам о создании мультфильма. Ученик (Гончаров Александр) выходит к доске и рассказывает о празновании Рождества в Бразилии.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя.
Учащиеся готовы прослушать последний доклад.
Учащиеся активно отгадывают слова, произнося их на английском языке.
Ученики (Лобанова Анна и Дюндиков Саша) выходят к доске и рассказывают ребятам историю рождественской открытки.
Ученик (Логвиненко Дмитрий) выходит к доске и читает стихотворение собственного сочинения на русском и английском языках.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя, перечисляя рождественские блюда. Ученицы (Молоканова Мария и Лазарева Алла) выходят к доске, рассказывают о пудинге, который они приготовили и угощают им ребят и гостей.
Учащиеся слушают оценки за свою самостоятельную работу и затем угощаются рождественским ореховым пудингом. |
Урок провели учителя английского языка Бабенко Е.А., Силантьева Л.Г.